Педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему История педагогической профессии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение  3

Глава 1. История зарождения
педагогики на основе культуры устного слова  4

Глава 2. Развитие педагогики
на основе книжной культуры   6

Глава 3. Развитие
педагогической профессии как научной концепции  9

Эссе «Я в педагогике»  14

Заключение  17

Список использованной литературы   19



 

  

Введение:

 

Слово «педагог» известно
нам из Древней Греции, именно так назывался человек, который присматривал за
ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был
образованный раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому. Такие
педагоги были у детей состоятельных людей. Дети же крестьян не имели
возможности получать образование вообще. Далее эволюционно в обществе педагогов
заменили домашние наставники, чья цель была сосредоточена на воспитании
потомства работодателя.

Сегодняшний учитель
должен быть образованным, умным, мудрым, самоотверженным и духовным человеком,
обладающим всесторонне развитым высоким уровнем интеллекта, глубоко изучающим
основы науки, знать помимо своей специальности один из иностранных языков и
пользоваться информационно-коммуникационными технологиями, быть
высококультурным, глубоко знающим историю нашего народа и вдохновляющим его на
будущее, а также искренне относиться к профессии учителя, то есть к здоровому
поколению. Необходимо желание стать тренером, страсть, было признано, что он
должен быть быстро и глубоко понимающим требования времени, последовательно
реализовывать свой научный, социально-политический уровень, педагогическое
мастерство, быть глубоко вооруженным идеей и идеологией независимости,
настоящим патриотом и трудолюбивым.

На современном этапе
развития общества к педагогам дошкольного и школьного образования предъявляются
такие требования, как профессиональная компетентность, выполнение должностных
обязанностей, прописанных в должностной инструкции воспитателя образовательного
учреждения. Однако в настоящее время социальный статус педагога сильно занижен
и не вызывает у современного общества уважения, которым по праву всегда
пользовались люди данной профессии.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Поведем итоги описанию
эволюции понятия «учитель». Выяснилось, что в человеческой истории с древнейших
времен учитель играл значительную роль, достигая божественного или
полубожественного значения. Как пишут современные почитатели профессии учителя,
наилучший вклад в улучшение жизни человека на Земле внесли из представителей
рода человеческого не ученые со всеми их чудесными и заслуживающими похвал открытиями,
не изобретатели, не промышленные магнаты, не политические лидеры, не правители
и государственные деятели, а Учителя – носители знаний, и прежде всего духовных
знаний, пророки и святые.

Подавлению того, «что
нравится мальчишкам», и поддержанию статусного авторитета учителя служила дисциплина,
подкрепленная розгами. Реального учителя не только не уважали, его ненавидели,
особенно когда учение было насильственным.

Истинный, безусловный
авторитет первоначальных Учителей сменился статусным, должностным. Культура устного
Слова сменилась книжной культурой, когда уроки и лекции читались по заранее
написанным или отпечатанным текстам, в соответствии с учебными планами,
далекими не только от интересов ребенка, но и самой жизни. Происходило «окукливание»
школьных знаний, замыкание педагогики на саму себя – знания преподавались для
усвоения других знаний, а не для реальной жизни.

После появления идей
гуманной педагогики возникло понятие свободного воспитания, которое
пропагандировалось особенно в переломные периоды общественного развития: Ж-Ж.
Руссо, Л. Толстой, К. Вентцель, причем каждый из авторов вкладывал в него свое
содержание, соответствующее времени. «Свободное» означало, прежде всего, освобождение
от прежних педагогических представлений, в том числе от прежнего представления
об учителе, как суровом менторе, вооруженном если не розгой, то линейкой или указкой.
Во всяком случае, стало ясно, что нужно менять, наряду с общественными устоями,
понимание самого учащегося, его изменяющегося внутреннего мира, его интересов, жизненных
целей и идеалов, а не видеть в нем мальчика для битья.

Появления проекта научной
педагогики в ХIХ веке с его социал-реформаторским замахом вызвало общественный
интерес к педагогике, породило множество энтузиастов, стремившихся
разрабатывать научные основы педагогики в связи с интересами общества. В России
эта форма общественной активности получила название народничества, «хождения в
народ» – своего рода просвещения народных масс. Именно к этому времени
относятся приведенные выше пламенные слова Некрасова об Учителе.

Но первоначальные попытки
вести педагогику на научных основах: объективности, фактах, полученных опытным,
экспериментальным путем, систематизации знаний, обретении точности определений
– привели к неожиданному результату – обилию идей и замыслов, которые никак не стыковались
друг с другом, ни о какой науке на картезианских принципах не могло быть и
речи. И это состояние сохраняется до сих пор. Причина неудач в особом предмете
педагогики – ребенке, обладающем субъективностью, в отличие от объекта
картезианской науки, существующего объективно, независимо от наблюдателя.
Природу субъекта педагогики начинают понимать сегодня в свете постмодернистской
философии науки и синергетических идей, как взаимодействие двух субъектов,
познание которых немыслимо друг без друга.

Обзор
психолого-педагогической литературы и ретроспективный анализ проблемы позволил
раскрыть историю, основные вехи, становление и развитие профессии воспитателя.
Социальная и педагогическая значимость данной профессии не вызывает сомнения в
деле формирования разносторонне гармонично развитой личности. Дошкольное
образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств ребенка.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ЗАРОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ НА
ОСНОВЕ КУЛЬТУРЫ УСТНОГО СЛОВА

 

Необходимость передачи
накопленного общественного опыта новым поколениям, подготовка их к жизни и
труду обусловили выделение обучения и воспитания в самостоятельную общественную
функцию. Передача накопленного предшествующими поколениями опыта была
«вплетена» в трудовую деятельность. Дети с ранних лет включались в нее,
усваивали знания и овладевали различными умениями и навыками. По мере
совершенствования орудий труда отпадала необходимость привлекать к добыванию
пищи больных и старых членов общины. Именно им отводилась обязанность быть
хранителями очага и осуществлять присмотр за детьми. Позже, по мере усложнения
процессов сознательного изготовления орудий труда, появилась необходимость
специальной передачи трудовых умений и навыков. Образовалась первая социальная
группа людей-воспитателей, которыми были старейшины рода – самые уважаемые и
умудренные опытом люди. Их прямой и единственной обязанностью стала передача
накопленного опыта от старшего поколения младшему, забота о духовном росте
подрастающего поколения, его нравственности и подготовка к жизни.

Учитель – понятие
известное исстари. Все древние народы и цивилизации имели своих учителей: религиозных,
научных, культурных.

В Китае они назывались
«священномудрыми», в Египте им поклонялись как богам (Тот), в древней Греции и средневековой
Европе они почитались как Трисмегист. Эти посвященные приходили к людям и
делились с ними знаниями и умениями, возникновение которых, казалось,
невозможно было объяснить иначе: язык, счет, нравственные и астрономические
представления [4,
c.
162].

Затем появились мессии –
в лице отдельных выдающихся представителей человеческого рода, пассионарии, которые
объявляли себя носителями божественной истины, готовыми идти ради нее на
смерть. В основном это были религиозные проповедники, такие как Заратустра,
Будда, Христос, Мухаммед – основатели мировых религий и их апостолы, ученики,
последователи, приверженцы.

Но известны и не
религиозные исторические фигуры, вроде Пифагора, обладавшего, помимо
превосходства в знаниях перед слушателями (магия, математика, музыка),
несомненной харизмой, как и названные мессии, но тем не менее заботившегося о
поддержании своего авторитета, демонстрируя перед ними позолоченное бедро как
знак божественного происхождения, по словам Диогена Лаэртского [1,
c. 96]] .

Другой пример – Сократ,
который, будучи несправедливо приговорен афинским судом к смертной казни (за
разглашение священных тайн, поклонение чужим богам, растление молодежи Афин
своими беседами) и имея возможность избежать наказания, предпочел смерть, подав
пример более позднему Христу. Оба приняли смерть – один за научную, второй за религиозную
истину.

У Сократа были и
знаменитые слушатели, и собеседники: Алкивиад – политический деятель, Ксенофонт
– писатель и военачальник, Платон – философ, создатель образа Сократа –
философа. Сам Сократ, как подлинный представитель культуры устной речи, в
отличие от своих собеседников сторонился письменной фиксации своих
высказываний, хотя и жил в условиях развитой письменной речи [3,
c.114].

Это роднит его и Пифагора
с религиозными мессиями – Заратустрой, Буддой, Христом, Мухаммедом, Конфуцием, которые
также по разным причинам избегали записи своих изречений в письменном виде,
оставляя свои учения лишь в словесной форме. Все их взгляды представлены в
высказываниях, которые им придали их последователи в меру понимания. Отсюда
разночтения, встречаемые при разборе любых учений.



 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы