Контрольная работа Педагогика/Психология Экспериментальная психология

Контрольная работа на тему Исследование самооценки у людей с разным типом нервной системы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретический обзор научных представлений о самооценке и типе нервной системы 5
1.1. Понятие самооценки в психологической науке 5
1.2 Темперамент как выражение свойств нервной системы 11
2. Методология проведенного эмпирического исследования 15
2.1 Характеристика процедуры эксперимента 15
2.2 Результаты эксперимента 17
Список использованной литературы 24

 

  

Введение:

 

 

Многообразие и колорит индивидуального облика человека определяется экзогенными и эндогенными факторами его развития и формирования в онтогенезе, проявляющихся в совокупности врождённых и приобретённых психофизиологических свойств и качеств человеческой личности. В любом представителе человеческого рода можно обнаружить универсальные, присущие всему человечеству черты и неповторимые, индивидуальные – свойственные только конкретному индивиду, обеспечивающие его реакцию и выживание в постоянно изменяющихся природных и социальных условиях существования. Биосоциальное развитие и формирование человека происходит на протяжении всей жизни, во многом отражая неповторимость психологического портрета личности, включающего в себя два основных компонента – базовый и приобретённый. Базовые свойства раскрывают динамические характеристики психики: эмоциональность, темп реакций, активность, пластичность, чувствительность, формируя в результате определённый стиль поведения и деятельности. Приобретённые свойства связывают с процессами воспитания и социализации личности, которые являются важными факторами формирования мотивации к самосовершенствованию и развитию. Можно предположить, что определенные личностные качества имеют взаимосвязь с некоторыми биологически обусловленными характеристиками. Так, одной из наиболее значимых биологических характеристик, которую исследовал И. П. Павлов, является тип нервной системы, который складывается из таких ее свойств, как подвижность и сила. Большинство ученых признает, что непосредственно с выделенными свойствами нервной системы взаимосвязан темперамент человека, можно даже говорить о том, что темперамент – это одна из биологически обусловленных составляющих характера и личности. Основные четыре типа темперамента имеют достаточно существенные различия в характеристиках деятельности, особенностях эмоциональной сферы, динамике работоспособности, коммуникативных качествах. Соответственно, можно предположить, что особенности темперамента могут быть связаны с уровнем самооценки конкретной личности.
Цель исследования: проанализировать взаимосвязь уровня самооценки и особенностей темперамента личности.
Объект исследования: темперамент личности.
Предмет исследования: взаимосвязь темперамента и самооценки личности.
Гипотеза исследования: тип темперамента и (лежащий в его основе тип нервной системы) оказывают влияние на самооценку личности: для сильных типов нервной системы характерны адекватный и завышенный уровень самооценки, тогда, как для слабых – заниженный уровень самооценки.
Методы исследования: анализ научной литературы, систематизация и обобщение полученной информации, качественный и количественный анализ данных.
Выдвинутый тип гипотезы: эмпирическая, описательная (описывает особенности взаимосвязи между исследуемыми переменными), гипотеза с одним отношением (исследуется взаимосвязи между одной независимой и зависимой переменной).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретический обзор научных представлений о самооценке и типе нервной системы
1.1. Понятие самооценки в психологической науке

Самооценка выступает в качестве составляющего компонента самосознания, в который включена параллельно с представлениями о себе, оценка субъектом собственных физических характеристик, способностей, нравственных установок и действий.
В зарубежной психологии самооценка анализируется в составе «Я – концепции», которая интерпретируется как сочетание всех представлений субъекта о себе, соотносящаяся с их оценкой.
Содержание «Я – концепции» содержит в себе:
1) «Я – Образ» — сочетание представления человека о самом себе;
2) Самооценка. С точки зрения Н. И. Козлова самооценка – это то, насколько высоко или низко субъект оценивает свои личные характеристики и потенциал.
3) Реакция в поведении, то есть конкретные действия, которые формируются, как итог взаимодействия «Я – Образа» и самооценкой [3].
Зигмунд Фрейд описывает человека, как существо, которое контролирует собственную агрессию, а инстинкты функционируют на подсознательном уровне. Он придерживался мнения, что человек не осознает себя, а также источники собственных действий и поведения. Соответственно, Фрейд мало уделял внимания феномену самооценки, которую в значительной мере он соотносится с функцией «суперэго».
С. Куперсмит под термином «самооценка» подразумевает «отношение человека к себе, которое складывается постепенно и приобретает привычный характер. Это отношение проявляется как одобрение или неодобрение, степень которого определяет убежденность индивида в своей ценности, значимости».
Американский философ и психолог Уильям Джемс был первым представителем зарубежной психологии, который ещё в 1892 году стал изучать самооценку в рамках исследования самосознания. Он отмечал зависимость самооценки от характера взаимоотношений индивида с другими людьми. Р.Бернс отмечает, что У.Джемс вывел формулу самооценки, обозначив ее термином «самоуважение»: самооценка прямо пропорциональна успеху и обратно пропорциональна притязаниям, то есть потенциальным успехам, которых индивид намеревался достичь [2].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы