Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

1. Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений 2
2. Воспитание физических качеств детей дошкольного возраста 7
3. Обучение детей дошкольного возраст ходьбе на лыжах 22
4. Обучение детей старшего дошкольного возраста спортивным играм 37
5. Формирование у дошкольников правильной осанки 55
6. Проведение подвижных игр с детьми дошкольного возраста 64
Выводы 79
Список использованных источников 81
Приложения 83

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений
1. Значение предметов при проведение общеразвивающих упражнений
Общеразвивающие упражнения — это своеобразная «азбука» движений. С их помощью формируется базовая координация движений, развиваются двигательные качества, создаются предпосылки для освоения техники более сложных упражнений, прививаются основы эстетики движений.
Широта использования общеразвивающих упражнений обусловлена их особенностями. Первая особенность ОРУ — простота и доступность. Упражнения просты по своей структуре, поэтому им несложно обучать, они доступны всем категориям занимающихся. Вторая особенность общеразвивающих упражнений состоит в возможности избирательного воздействия на отдельные мышечные группы. Это определяет их использование для решения всевозможных частных задач физического воспитания, а также создает условия для гармоничного развития двигательного аппарата. Третья особенность ОРУ заключается в возможности строго дозировать нагрузки, определяя содержание и количество упражнений, количество повторений каждого из них, интервалы отдыха, темп, характер выполнения упражнений, исходные положения [10].
Общеразвивающие упражнения проводятся без предметов и с предметами (погремушками, кубиками, флажками, ленточками, обручами, палками, с природным материалом — шишками, листочками, снежками и др.), на предметах (скамейках, стульях), у предметов (у гимнастической стенки, деревьев и др.) [12].
2. Характеристика предметов
Использование предметов придает упражнениям характер конкретных заданий (поднять, положить, достать, дотянуться), делает понятной поставленную двигательную задачу, помогает детям контролировать свои действия.
Предметы усиливают корригирующую функцию упражнений, особенно жесткие — палки, обручи, скамейки и др., создающие эффект сопротивления. Естественно, совершенствуется и мелкая мускулатура — предметы приходится захватывать, удерживать, перекладывать из одной руки в другую.
Главный критерий при выборе предметов — целесообразность. Предмет должен работать на упражнение, увеличивать его полезность, а не просто занимать руки. Предмет и действие должны логично сочетаться. Например, кубики, которые должны встретиться над головой или за спиной, стимулируют законченность и точность действий; повороты с палкой дают наибольший эффект, если палка находится за спиной на лопатках или на локтевых сгибах, а не в вытянутых вперед руках; упражнения с большим мячом должны строиться так, чтобы руки можно было бы время от времени освободить и глубоко вздохнуть, и т.д. [14].
Размеры предметов (пособий) должны соответствовать росту детей. Вес пособий зависит от возрастных особенностей, физического развития и физической подготовленности детей разных групп детского сада.
Флажки, погремушки, кубики радуют детей, разнообразят упражнения, делают их более конкретными и предметными. Эти пособия рекомендуются для младшего возраста. Длина палочки для флажка соответствует длине руки ребенка (30 — 35 см), ширина полотна 10 — 15 см, длина полотна 20 см. Флажки должны быть прочно прикреплены к палочкам.

 

Содержание:

 

1. Значение общеразвивающих упражнений как средства разностороннего развития ребенка 3
2. Характеристика общеразвивающих упражнений 5
3. Классификация общеразвивающих упражнений 6
4. Методика обучения ОРУ в разных возрастных группах 7
5. Использование предметов в общеразвивающих упражнениях 9
Список литературы 15

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Значение общеразвивающих упражнений как средства разностороннего развития ребенка
В последнее время наблюдается стабильная тенденция ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей, вопросы физического воспитания на этапе дошкольного детства приобретают особую актуальность. В сфере физического воспитания происходит переосмысление ценностей здорового образа жизни, а также совершенствуется двигательная активность детей, развиваются их представления о своих возможностях.
На современном этапе развития дошкольного образования физическое воспитание является одним из приоритетных. Это обусловлено именно тем, что в процессе физического развития происходит формирование жизненно важных двигательных умений и передача специальных физкультурных знаний, что положительно отражается на психическом развитие дошкольника. Постепенно происходят существенные изменения в его познавательных, волевых, эмоциональных процессах, в формировании психических качеств и черт личности. Воспитание физических качеств оказывает благотворное влияние на социальное развитие ребёнка. Здоровый, жизнерадостный ребёнок активнее включается в жизнь общества. Овладение силой, быстротой, выносливостью, ловкостью и гибкостью проявляется в изменении его поведения, отношения к окружающим, в особенностях участия в делах коллектива и т. д. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Во время образовательной деятельности по физкультуре взрослые стремятся воспитывать потребность в самоорганизации, саморегуляции, самоутверждении, но недостаточно внимания уделяют обогащению двигательного опыта и воспитанию духовно – нравственных качеств и эстетических представлений в физкультурно – спортивной деятельности.
На различных этапах своего развития человечество постоянно обращалось к физическим упражнениям как к универсальному средству воспитания тела и души человека – средству гармонизации воспитания личности.
Практика воспитания в дошкольном образовательном учреждении показывает, что строевые упражнения способствуют укреплению здоровья, снижению гиподинамии, снятию перегрузок, развитию креативности, координации, произвольности и эмоциональности, воспитывают настойчивость, силу воли, коллективизм и художественный вкус
Благодаря общеразвивающим упражнениям у детей развивается весь суставно-мышечный аппарат (мышцы шеи, грудной клетки), дает правильную постановку головы, рук и ног, вырабатывает точность, свободу, эластичность и координацию движений.
Общеразвивающие упражнения — специально разработанные упражнения для движения рук, ног, туловища, шеи и других частей тела, которые могут быть выполнены с различным напряжением мышц, разной скоростью, амплитуды, в разном ритме и темпе.
ОРУ развивают моторику, психические качества ребенка, подготавливают его к освоению сложных движений, развивают мышечную силу, скорость, быстроту мышечных сокращений, подвижность суставов, формируют правильную осанку. ОРУ имеют ряд характеристик: они точно дозируются, могут быть использованы в различных вариантах и комбинациях.
Это обеспечивает избирательный характер воздействия на отдельные группы мышц и на некоторые системы организма.
Большинство упражнения просты по своей структуре, они состоят из элементов, которые могут быть выполнены отдельно. В результате систематического повторения общеразвивающих упражнений создается уникальный фонд двигательного опыта, двигательных навыков и умений, необходимых в практической жизни, и для формирования комплекса гимнастических навыков.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы