Введение в профессиональную деятельность (ГМУ) Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Государственный служащий: статус, ответственность

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Статус государственного служащего 4
2. Ответственность государственного служащего 7
Заключение 11
Список использованных источников 12

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Традиционно вопрос статуса служащие в сфере государственной службы раскрывают чаще всего с позиции юридической науки. Бесспорно, правовой статус обладает самым действенным смысловым нагрузкам в контексте деятельности, развития и функционирования служащего в системе государственной службы. И кроме правового статуса, учитывая практику государственной службы и теоретические наработки ученых, можно утверждать также о наличии других аспектов этого понятия, определяющие место и роль государственного служащего, как в его профессиональной деятельности, так и взаимодействия с другими субъектами общественно-властных отношений.
Наиболее существенными аспектами, с позиции раскрытия содержания понятия статуса служащего, обозначены основные аспекты статуса служащего государственной службы, как: правовой, организационный, функциональный, компетентностный. Другими аспектами статуса государственного служащего, которые не отражены в данной статье, являются: социальный аспект, конституционный аспект (как разновидность правового), материальный аспект, публичный аспект и тому подобное.
Объектом исследования является теоретико-правовые основы деятельности служащего в сфере государственной службы.
Предметом научного исследования является анализ основных аспектов статуса служащего в сфере государственной службы, а именно правового, функционального, организационного и компетентностного.
Цель работы – изучить статус и ответственность государственного служащего.
Для достижения цели были поставлены задачи: охарактеризовать в соответствии с законодательством Российской Федерации статус и ответственность государственного служащего.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В качестве основного вывода к этому исследования можно представить следующие тезисы:
1) раскрытие вопрос статуса государственных служащих с позиции административного права предполагает наличие таких элементов, как права, обязанности, ограничения, гарантии, поощрения, ответственность;
2) специфическими признаками статуса государственных служащих является наличие того, что, как правило, их права, обязанности устанавливаются в пределах компетенции органов, в которых они находятся на государственной службе. Деятельность и развитие государственного служащего в таком случае зависит от задач, функций, возложенных на соответствующий орган или службу. В этом заключается функциональный аспект статуса в контексте анализа компетенции государственного органа;
3) функциональный аспект статуса государственного служащего с позиции функциональной нагрузки должности, которую он занимает, заключается в том, что должность в этом контексте является носителем содержания выполняемой работы, ее наполнением, не только функционально, но и организационно создает влияние на статус служащего при ее занятии;
4) компетентностный аспект статуса служащего в сфере государственной службы в этом исследовании раскрыто с позиции процесса принятия на государственную службу, прохождения государственной службы и с позиции занятие должности государственной службы;
5) организационный аспект статуса служащего в сфере государственной службы определяется местом органа государственной власти в структуре государственного аппарата; должности, которую он занимает в этом органе; организационными мерами по деятельности служащего.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Статус государственного служащего
Взаимодействие сущности и явления статуса государственного служащего является диалектически противоречивой, но это способствует раскрытию их природы, внутренней структуры. Явление статуса государственного служащего как категория диалектики является достаточно динамичным, подвижным, в противовес своей сущности, и является более доступным для исследования.
Поэтому в процессе подготовки этой работы учтено такую особенность, а процесс познания особенностей статуса начато с позиции рассмотрения его как явления. Другой основной категорией диалектики, которая была отражена при анализе предмета исследования, смысл, а именно совокупность аспектов явления статуса служащего, их связей, тенденций развития.
Понятие «статус» происходит из трактовки лат. status как «состояние», «положения» и в большинстве трактовок означает положение в любой системе, структуре, иерархии. Иначе трактовкой — это совокупность прав и обязанностей, определяет состояние лица, организации и т.д., характеризует их правовое положение. Некоторые ученые самостоятельными элементами правового аспекта статуса лица называют гражданство, общую правоспособность, гарантии, законные интересы и юридическую ответственность [5].
Другие — наоборот, некоторые из упомянутых выше элементов характеризует или как предпосылку (гражданство, правоспособность), или как второстепенные элементы статуса (юридическая ответственность, законные интересы), или как выходящие за пределы правового статуса.
Среди элементов этой категории называют также правовые нормы, закрепляющие статус лица, правосубъектность, правовые принципы и правоотношения статусного типа [1].
Традиционно раскрытия вопроса статуса государственных служащих с позиции административного права предполагает наличие таких элементов, как права, обязанности, ограничения, гарантии, поощрения, ответственность. Благодаря этим элементам обеспечивается деятельность государственного служащего, его функционирования в системе государственной службы, профессиональный и личностный развитие, раскрытие профессионального, творческого и личностного потенциала. Фиксация элементов правового статуса проходит в ряде нормативно-правовых документов.
На сегодня правовой статус государственных служащих определяется Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Служебная деятельность припуска есть, что должностные лица, которые ее совершают, наделяются не только правами и полномочиями по службе, но и выполняют определенные служебные обязанности. Служебные обязанности — это совокупность обязанностей государственного служащего, определены в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [2].
Конкретные обязанности и права государственных служащих определяются на основе типовых квалификационных характеристик и отражаются в должностных положениях и инструкциях, утверждаемых руководителями соответствующих государственных органов в пределах закона и их компетенции. Другим элементом, который относится к понятию правового статуса государственного служащего, есть нормы, которые устанавливают определенные ограничения для служащего в контекст и прохождения государственной службы. Условно определяют две группы таких ограничений: связаны с приемом на государственную службу и связанные с прохождением службы.
В соответствии с ними не могут быть избранными или назначенными на должность в государственном органе и его аппарате лица, которые:
1) достигли 65-летнего возраста;
2) в установленном законом порядке признаны недееспособными или дееспособность которых ограничена;
3) имеющие судимость за совершение умышленного преступления, если такая судимость не погашена или не снята в установленном законом порядке;
4) в соответствии с решением суда лишены права заниматься деятельностью, связанной с выполнением функций государства или занимать соответствующие должности;
5) поддавались административному взысканию за коррупционное или связано с коррупцией правонарушение — в течение трех лет со дня вступления соответствующего решения суда в законную силу;
6) имеют гражданство другого государства;
7) не прошли специальную проверку или не предоставили согласие на ее проведение;
Ко второй группе ограничений относятся:
1) ограничение общего порядка;
2) запрет на совершение коррупционных действий;
3) специальные, с целью предупреждения коррупции, ограничение государственных служащих в и других лиц, уполномоченных выполнять функции государства [4].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы