Система государственного и муниципального управления (ГМУ, Налоговая система) Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Государственное регулирование сферы образования и науки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение 3
Теоретические аспекты государственного регулирования сферы образования и науки 4
Современные аспекты государственного регулирования сферы образования и науки 13
Заключение 18
Список использованных источников 20

 

  

Введение:

 

Образование является одним из стратегических направлений развития каждой страны, в том числе и России. Качество образования, получаемое гражданами нашей страны, является фундаментом построения достойного социально-экономического положения страны, так как его основой является кадровый потенциал, формируемый образовательными учреждениями страны.
Образование, как и любая другая сфера деятельности страны, регулируется государством при помощи специализированных программ и нормативно-правовых актов, где обозначены основные ориентиры развития и совершенствования данной области. Поэтому от эффективности государственного регулирования зависит социально-экономическое положение страны и ее место в мировом сообществе. Поэтому тема реферата является актуальной.
Целью реферата является рассмотрение теоретических и практических аспектов государственного регулирования образования и науки в РФ.
Задачами реферата являются:
— определение понятия образования как объекта государственного регулирования;
— определение системы государственных и муниципальных органов, регулирующих сферы образования и науки;
— определение понятия науки и научно-исследовательской деятельности;
— рассмотрение практических аспектов и новшеств в сфере образования в 2019 году;
— рассмотрение практических аспектов и новшеств в сфере науки в 2019 году.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Образование есть «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)».
Получение гражданином РФ образования предполагает обладание им определенного государством уровня знаний, достаточных для того, чтобы подтвердить его соответствующим документом.
Система образования включает в себя совокупность элементов, которые связаны и взаимодействуют между собой.
Сюда относятся государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности, совокупность образовательных учреждений, которые следуют данным стандартам при обеспечении процесса образования.
В РФ основными органами управления образованием являются:
— Федеральное Собрание РФ;
— Правительство РФ;
— Министерство образования РФ.
Официальное определение научной либо научно-исследовательской деятельности состоит в том, что это деятельность, которая предполагает получение и применение знаний для различных сфер деятельности.
Составной частью социально-экономической политики России является государственная научно-техническая политика, выраженная в отношении государства к научной и научно-исследовательской деятельности.
Данный вид политики состоит в определении целей науки, а также ее направленности, форм деятельности органов государственной власти, регулирующих сферу науки.
Основной целью образования на 2019 год является:
— создание системы образования, которая достойна вхождения в 10 лучших система образования в мире:
— построение системы воспитания, охватывающей подрастающее поколение от дошкольного возраста.
Также, приоритетными на 2019 год признаны такие направления:
— интеграция новых методов обучения и воспитания;
— внедрение новых образовательных технологий;
— использование цифровых технологий в обучении.
Необходимо отметить, что все эти цели прописаны в государственных программах и концепциях, в частности Концепции развития РФ до 2024 года.
В сфере науки предусмотрена пять подпрограмм в составе госпрограммы «Научно-технологическое развитие РФ», в том числе по созданию системы наращивания интеллектуального потенциала нации и по обеспечению глобальной конкурентоспособности высшего образования.
Таким образом, современные аспекты государственного регулирования образования и науки касаются всех сфер, как образования, так и науки.
Основным стратегическим ориентиром развития, на сегодняшний момент, является повышение качества образования и науки, а также внедрение мировых стандартов в российскую систему образования.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты государственного регулирования сферы образования и науки

1.1 Понятие образования как объекта государственного регулирования

Образование есть «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)».
Получение гражданином РФ образования предполагает обладание им определенного государством уровня знаний, достаточных для того, чтобы подтвердить его соответствующим документом.
Содержание образования представляет собой фактор экономическо-социального прогресса и должно обеспечивать ориентацию определения личности в этом мире, создания среды, которая поможет его самореализации. Все это способствует увеличению уровня и качества образования в стране и должно достигаться определенными правовыми действиями со стороны государства.
Помимо этого, любое государство также стремится к тому, что его образование было признано во всем мире. Чтобы это обеспечить, необходимо присутствие в стране мировых стандартов и подходов к образованию, что можно обеспечить только эффективным взаимодействием России с мировым сообществом.
Система образования включает в себя совокупность элементов, которые связаны и взаимодействуют между собой.
Сюда относятся государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности, совокупность образовательных учреждений, которые следуют данным стандартам при обеспечении процесса образования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы