Система государственного и муниципального управления Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Государственное и муниципальное управление в сфере охраны окружающей среды (на примере г. Москвы)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5
2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГОРОДЕ МОСКВА 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

  

Введение:

 

Сегодня одной из самых сложных для общества проблем, наиболее значимой с точки зрения ее влияния на социальную сферу и общественное сознание, является проблема окружающей среды. Эта проблема остается очень актуальной в крупных регионах, в которых развита промышленность и существуют мегаполисы. Это связано, прежде всего, с чрезмерной концентрацией населения, транспортных и промышленных предприятий на таких территориях, с формированием антропогенных ландшафтов, очень далеких от состояния экологического равновесия.
Охрана окружающей среды и рациональное природопользование находятся на первом месте, так как жизнь на Земле, здоровье и благополучие каждого из нас зависят от их решения. В этой области эксперты должны быть компетентными, и, в свою очередь, стоящая перед ними задача состоит в том, чтобы своевременно и правильно оценивать текущую ситуацию, оптимизировать экономические действия, выбирая тем самым тактику взаимодействия человека и природы.
Рост экологического благополучия региона невозможен без вовлечения населения в этот процесс, это дело не только силовых структур, но и всего общества.
В современных условиях необходимость совершенствования управления экологическими процессами и безопасностью жизни населения становится важной.
Исследования по проблеме взаимодействия общества и окружающей среды и последствий этого взаимодействия были инициированы трудами Российского профессора Московского университета Карлом Францевичем Рулье (1814-1858) и философской школой русских космистов, Н.Ф. Федоровым, B.C. Соловьевым, Н.А. Бердяевым, Н.А. Умовым, К.Э. Циолковским, а также В.И. Вернадским, Л.Н. Гумилевым и Н.В. Тимофеевым-Ресовским.
Концептуальные основы разработки экологических проблем определены в трудах В.И. Данилова-Данильяна, К.Я. Кондратьева, Н.Н. Моисеева, А.Л. Чижевского, И.Р. Пригожина, СП. Капицы, СП. Курдюмова, Г.А. Кожевникова, В.В. Станчинского, Н.Ф. Реймерса и др.
В современной России исследование социально-экологических проблем в рамках социальной экологии занимаются И.А. Сосунова, К.В. Фролов, Т.В. Злотникова, Г.П. Серов, СП. Конаков, А.В. Федоров, В.Е. Кульбида, И.И. Усачева, А.Д. Думнов и других.
Социальные аспекты экологии человека и социологии города отражены в трудах О. Конта, Д. Милля и Г. Спенсера, а также американских социологов Р. Парка и Е. Берджеса.
Перспективы развития экономики страны в значительной степени определяются состоянием природных ресурсов и окружающей среды. В этой ситуации необходимо осуществлять политику, направленную на обеспечение экологической безопасности и устойчивого использования природных ресурсов для нынешнего и будущих поколений. Необходимость государственного регулирования в области охраны окружающей среды и природопользования связана с обострением проблемы экологической безопасности. Производственный процесс, а также личное потребление сопровождается значительными выбросами в окружающую среду, что, несомненно, ухудшает экологическую ситуацию. Большинство современных экологических проблем глубоко укоренились и унаследованы от советских времен. Радикальные рыночные реформы и ряд экономических кризисов привели к обострению экологических проблем, дисбалансу процессов управления и контроля и способствовали противопоставлению экологических интересов экономическим.
Основы природопользования рассматриваются в одноименном гл. II Федеральный закон «Об охране окружающей среды». Законодатель распределяет полномочия: для органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области отношений, связанных с охраной окружающей среды, а также основ природопользования, осуществляемых местными органами власти.
Согласно ст. 71 Конституции Российской Федерации, в компетенцию Российской Федерации входит установление основ федеральной политики и федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации. Охрана окружающей среды и природоохранное законодательство в соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации совместно администрируются Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.
В пределах юрисдикции Российской Федерации и полномочий Российской Федерации в отношении субъектов совместной юрисдикции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и исполнительные органы субъектов Российской Федерации образуют Единая система исполнительной власти в Российской Федерации (статья 77 Конституции Российской Федерации).
Государственное управление в области охраны окружающей среды является частью социального управления и должно рассматриваться как одна из функций Российской Федерации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Окружающая среда — это среда обитания и деятельность человечества, окружающего его естественного человека и созданного им материального мира. Окружающая среда включает в себя природную среду и искусственную (техногенную) среду, то есть совокупность элементов окружающей среды, созданных из природных веществ человеческим трудом и сознательной волей человека и не имеющих аналогов в первозданной природе. Государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования является комплексным межотраслевым правовым институтом.
Процесс управления окружающей средой выполняет определенный набор функций: прогнозирование, планирование, организация, общее управление, оперативное управление, регулирование, учет и контроль, проверка исполнения. Реализация задач управления такой сложной системой связана с необходимостью создания довольно сложной системы управления, которая структурно и функционально соответствует управляемой системе.
Концепция экологической политики города Москвы основана на следующих основных принципах и приоритетах:
— превентивная стратегия по сохранению природных комплексов и обеспечению экологической безопасности населения и природы на основе приоритета регуляторных отношений между субъектами экологической политики;
— приоритет экологической безопасности населения при разработке и реализации инвестиционных, экономических, городских, инженерных, промышленных и других проектов межрегионального, регионального, районного и муниципального масштаба;
— введение обязательных экологических мотивов в процессе принятия политических и экономических решений;
— приоритет добровольной экологической сертификации и других экологических оценок затрат и результатов труда;
— обоснование и принятие более жестких социально-экологических критериев экономической эффективности предприятий и отраслей промышленности, транспорта, ЖКХ и сельского хозяйства;
— обеспечение на межрегиональном, городском и муниципальном уровнях снижения антропогенного воздействия на здоровье населения и окружающую среду;
— широкое распространение экологической информации, затрагивающей интересы граждан; — бережное и уважительное отношение к истории, сохранению и воссозданию всего ценного в природном и историческом наследии.
Реализация этих принципов и приоритетов должна осуществляться на пути совершенствования существующих, а также на основе разработки и внедрения новых механизмов экологической политики (включая нормативно-правовую базу, экономические и финансовые механизмы, государственная система экологического мониторинга и контроля, экологическая экспертиза), а также научные исследования с целью лучшего понимания экологических проблем и поиска путей их решения, формирования общественной экологической осведомленности.
Основной целью экологической политики является улучшение качества жизни населения города Москвы путем создания благоприятных условий, предотвращения деградации экологических систем города Москвы и сохранения биологического разнообразия..

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
В настоящее время все страны мира осознали необходимость решения экологических проблем. Все началось почти полвека назад: к середине 60-х годов во многих развитых странах Америки и Европы общественность забила тревогу из-за глобальных масштабов загрязнения окружающей среды. Правительства этих стран под давлением общественности были вынуждены пересмотреть законодательство об охране окружающей среды, создать новые структуры управления и усилить контроль в этой области. Резолюция «Экономическое развитие и охрана окружающей среды» Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 1962 года гласит, что государствам необходимо принять меры, направленные на введение эффективного внутреннего законодательства для ликвидации хищнической эксплуатации рек, почв, морей, озер, флоры и фауны. , а также принятие соответствующих мер для предотвращения загрязнения окружающей среды и защиты ландшафтов.
Значительную роль в решении экологических проблем мировое сообщество играет ООН, которая в 1972 году на первой экологической конференции в Стокгольме в Декларации об окружающей среде провозгласила необходимость для стран двигаться в направлении устойчивого развития. Следует отметить, что все страны, которые участвовали в Конференции ООН, несомненно, согласились с настоятельной необходимостью урегулирования текущей кризисной ситуации с окружающей средой [6]. В этот момент пришло осознание того, что загрязнение окружающей среды вредно не только для здоровья людей, но и замедляет развитие экономики.
Особый интерес будут представлять экономически развитые страны с эффективной государственной деятельностью в области охраны окружающей среды, такие как Великобритания, США, Германия. Такие государства имеют высокоразвитую промышленность, энергетику, транспорт, сельское хозяйство, которые негативно влияют на окружающую среду. В то же время в этих государствах накоплен огромный опыт создания законодательства об охране окружающей среды и его реализации.
Из опыта европейских стран в природоохранной деятельности необходимо подчеркнуть, что директивы и правила Европейского Союза играют значительную роль, которая должна использоваться европейскими странами одновременно с национальными законами и правилами. Статья 3 Договора об образовании Европейского сообщества (далее именуемая ЕС) предусматривает, что Европейское сообщество осуществляет политику в области охраны окружающей среды. В статье 174 Пакта ЕС более подробно раскрывается задача проведения политики в области охраны окружающей среды, порученной Европейскому сообществу, в которой говорится, что природоохранная деятельность Сообщества направлена на [2]:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы