Контрольная работа на тему Функции педагога в целостном учебно-воспитательном процессе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ПЕДАГОГА 5
2 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ПЕДАГОГА 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
Введение:
Педагогический процесс-это целостный учебный и образовательный процесс в единстве и взаимосвязи между воспитанием и обучением, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и созданием его субъектов, способствующих наиболее полному развитию и самореализации человека.
Педагогический процесс-целенаправленное, насыщенное содержанием и организационно упорядоченное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и самоизменение ребенка в результате активной жизнедеятельности в ведущей и ведущей роли воспитателя.
Идея целостности педагогического процесса в единстве воспитания и обучения в классической педагогике стала оформляться в начале XIX в., что было связано с успешным развитием естествознания, антропологизацией философского знания и диалектики, интеграцией наук о человеке
Основным интегративным качеством (свойством) педагогического процесса является его целостность. Педагоги считают, что целостная, гармонично развивающаяся личность может быть сформирована только в целостном педагогическом процессе.
Целостность понимается как отношения и взаимное соответствие всех процессов и явлений, возникающих в нем и продолжающихся как в образовании, так и в обучении, в отношениях субъектов педагогического процесса, так и в его связях с внешней средой.
В целостном педагогическом процессе постоянно происходит движение, преодоление противоречий, перестройка взаимодействующих сил, формирование нового качества.
Сложная диалектика отношений в педагогическом процессе:
1) в единстве и независимости процессов, составляющих его;
2) в целостности и соподчинённости отдельных систем, составляющих его;
3) в присутствии общего и сохранения конкретного.
Что является отличительной особенностью процессов, составляющих целостный педагогический процесс? Он находится в изоляции доминирующих функций.
Доминирующей функцией процесса обучения является обучение, воспитание – воспитание, развитие – развитие. Но каждый из вышеперечисленных процессов выполняет в целостном процессе и сопутствующие функции: воспитание выполняет не только образовательную, но и развивающую и образовательную функции, а обучение немыслимо без сопутствующего образования и развития.
Специфика процесса четко проявляется в выборе форм и методов для достижения цели. Если в обучении используется в основном строго регулируемая классово-артикулированная форма работы, то в образовании преобладают более свободные формы различного характера: социально полезный, спортивный, художественная деятельность, желательно организованное общение, посильный труд.
Цель работы – изучить функции педагога в целостном учебно – воспитательном процессе.
Задачи, которые надо решить для достижения поставленной цели.
1)Рассмотреть дидактические функции.
2)Изучить воспитательные функции.
Заключение:
Таким образом, мы можем сделать выводы по теме исследования.
Если говорить о функциях педагога, которые он выполняет в ходе педагогического процесса, то их можно поделить на две большие группы – дидактические, которые связаны с тем, что педагог исполняет свою образовательную роль, и воспитательные, которые отражают специфику деятельности педагога, как профессионала, который осуществляет воспитательную деятельность подрастающего поколения.
Дидактическая функция проявляется при деятельности учителя, когда он планирует урок, выбирая цель занятия, средства для его проведения. Расписывает методы, которые приведут его к желаемой цели. Кроме того, эта функция проявляется при контроле педагогического процесса, при анализе учителем своего занятия (рефлексия и самоанализ).
Воспитательные функции педагога заключаются в формировании у обучающихся определенных личностных качеств, установок, стремлений. Эти функции обладают специфическим качеством, которое выражается в том, что воспитательный процесс может не дать результатов прямо сейчас, в реальном времени. А проявиться намного позднее, возможно даже, через десятки лет.
Воспитательная функция также немыслима без того, чтобы формировать у обучающихся определенные потребности и мотивации для их достижения. Так закладывается определенная структура мировоззрения, которая предполагает создание личности с заданными характеристиками.
Педагогический процесс, таким образом, является сочетанием воспитательных и дидактических функций, которые не могут быть отделены друг от друга.
Фрагмент текста работы:
1 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ПЕДАГОГА
Преподавание-это профессиональная деятельность педагогов по отчетности о знаниях, формировании навыков и навыков, опыте преподавательско-когнитивной и профессиональной деятельности.
В процессе обучения речь идет об информировании студентов, создании условий для их осведомленности о учебных материалах, организации применения знаний на практике с целью формирования навыков и навыков по профессии.
Преподавание-преподавательская или дидактическая деятельность должна иметь характер технологической деятельности, должна быть доведена до уровня дидактических технологий.
Суть дидактической деятельности проявляется в ее целях, функциях, структуре и содержании.
Цель профессиональной подготовки работников отрасли обусловлена условиями: требованиями времени, требованиями научно-технического прогресса, социальным порядком общества, законом Российской Федерации «Об образовании», связью с мировой наукой и мировыми достижениями науки и техники, социально-экономическим, психологически-педагогическим, логистическим и культурным отношениями, положением человечества в природе и техносферы. [2;58]
1.Функции дидактической деятельности-обучение (обеспечение ассимиляции системы знаний, достижение понимания учащимися и формирование навыков в академической дисциплине (общепрофессиональная, Специальная на определенном уровне ассимиляции);
2.Развитие-формирование и улучшение мышления, воображения, речи, памяти, внимательности, активности и автономии, а также способностей.
3.Образование-формирование профессионально важных качеств, профессиональной ориентации, интереса к профессии, установление норм профессиональных отношений, осуществление трудового, морального, эстетического образования, воспитание коллективизма.
4. Методическая функция заключается в улучшении организации и реализации учебного процесса, повышении ее эффективности, формировании педагогического совершенства.
Структура дидактической деятельности. Учитель обеспечивает:
стимуляцию и мотивацию деятельности учащихся в классе и в нерабочее время;
обеспечивает целевую ориентацию учащихся;
формирует профессионально важные знания, навыки, умения; обновляет содержание, оптимизирует средства, методы и формы организации обучения;
осуществляет контроль, проверку и оценку успеваемости;
на основе результатов контроля адаптирует процесс обучения и его результаты.
Первая функция учителя, которая уже происходит на этапе разработки урока, — это постановка целей. Цель является ключевым фактором педагогической деятельности, прекрасно предсказывает и направляет движение общей работы учителя и его учеников к их общему результату.
Управление процессом обучения основано, прежде всего, на знании учащимися уровня их готовности, возможностей, воспитания, развития. Это достигается путем диагностики.[1;35]
Не зная характеристик физического и умственного развития учащихся, уровня их умственного и морального воспитания, условий обучения и семейного воспитания и т. д. невозможно правильно установить цель или выбрать средства для ее достижения.
В неразрывной связи с диагнозом делается прогноз. Получив диагноз и опираясь на благоприятный прогноз, профессиональный педагог начинает составлять проект образовательной и образовательной деятельности. Диагностика, прогноз, проект становятся основой для разработки плана преподавательской и образовательной деятельности, подготовительный этап которого педагогический процесс завершен.
Диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование — педагогические функции, выполняемые учителями на подготовительном этапе каждого проекта учебно-образовательной деятельности.
На следующем этапе реализации намерений учитель выполняет информационную, организационную, оценочную, контрольную, корректирующую, стимулирующую и фасилитационную функции.
Информационная функция направлена на ознакомление с новой и дополнительной информацией и содержит действия по проблематизации учебных материалов и организации стимулирующих информационных воздействий.
Организационная функция является одной из основных в педагогической деятельности и заключается в организации познавательной деятельности учащихся.
То, как педагог может организовать общение учащихся, обеспечить восприятие, понимание, память и другие процессы, зависит от продуктивности деятельности детей и, следовательно, от эффективности самого процесса обучения.[4;26]
Функция контроля включает в себя такие действия, как контроль понимания, осведомленности, реализации, исполнения, расширения знаний, навыков, навыков учащихся; организация самостоятельного и взаимного контроля.
Оценочно-корректирующая функция представлена процедурами учителя для оценки и коррекции учебной деятельности учащегося. Посредством оценочных речевых процедур он способен влиять на эмоциональную сферу учащегося, создавать определенный психологический климат в классе, регулировать процесс обучения.