Педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Формирование здорового образа жизни у школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.Понятие о здоровье, здоровом образе жизни
и 
здоровьесберегающих технологиях. 4

2. Физическая
культура как средство формирования здорового образа жизни. 11

Заключение. 15

Список
литературы   16
  

Введение:

 

Проблема
сохранения и укрепления здоровья школьников становится крайне  актуальной на современном этапе развития общества.
На
сегодня постоянно увеличивается число школьников различных возрастных групп
с нарушениями
в состоянии здоровья,
что диктует
актуальность исследований, направленных на поиск и
обоснование новых методик
физкультурно-оздоровительных занятий у
детей
среднего школьного возраста для
обеспечения формирования у них здорового образа жизни
[4, 5, 7]. Как
считают многие исследователи
[9, 19, 20], для того, чтобы улучшить физическое состояние подрастающего поколения
необходимо искать и подбирать новые средства, подходы и методы работы
, чтобы
они полностью соответствовали
индивидуальным особенностям школьника, а
также его личным интересам
[1, 4].

Анализ
научной литературы [
7, 16] свидетельствует о согласованном мнении ученых о важной роли периода
обучения в школе для формирования и укрепления здоровья школьников,
формирования всесторонне развитой личности, создания базовых предпосылок  для дальнейшего гармоничного развития школьника,
создания ценностного отношения к собственному здоровью, стимулирование
двигательной активности.

Вместе с этим, проблеме
повышения качества жизни, уровня здоровья и теоретико-методологическим основам
формирования здорового образа жизни у подростков посвятили свои исследования
многие ученые [11, 12]. В своих исследованиях ученые рассматривают общетеоретические
вопросы формирования здорового образа жизни у школьников, социальную ценность
здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья. Вопросы формирования
ценностных ориентаций учащейся молодежи на здоровый образ жизни исследовались во
многих работах [1, 6, 8]. Таким образом, учитывая насущную проблему и
научно-практические потребности в ее решении, а также учет состояния
обоснованности этой социально-воспитательной проблемы, представляется довольно
аргументированной потребность в ее дальнейшей разработке.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Подводя
итоги проведенных исследований с позиции теоретического анализа, следует
подчеркнуть, что полученные данные нашли отражение в решении актуальной
проблемы формирования здорового образа жизни у детей 12-13 лет. Анализ
научно-методической литературы позволяет сделать вывод о том, что здоровье
детей школьного возраста и его приумножение является важным вопросом научной
мысли исследователей многих отраслей знаний, не теряет актуальности длительное
время. Критическое состояние здоровья детей в России является отражением
сложной социально-экономической и политической ситуации на фоне высокого уровня
заболеваемости школьников, низкого уровня их двигательной активности и
мотивации к систематическим физкультурно-оздоровительных занятий. Исследователи
подчеркивают, что нарушения резистентности организма неблагоприятными факторами
влияния наблюдается во время учебы в средней школе и со временем только
ухудшается.

Проблема формирования
ориентации на здоровый образ жизни является очень актуальным вопросом, что
обусловлено тенденцией снижения уровня здоровья молодежи, а также гиподинамией
в условиях современного образовательного процесса. Основой решения проблемы
формирования и сохранение здоровья школьника есть такая организация учебной
деятельности в школе, в которой создается личная установка каждого школьника на
здоровье, уверенность в себе и своих возможностях.
 

Фрагмент текста работы:

 

Здоровье человека образуется при успешном
взаимодействи
и
определенных внутренних и внешних факторов
[5, 6].

Считается, что проблема сохранения здоровья детей и молодежи сегодня стоит довольно остро, поскольку
сложные социально-экономические условия, экологические, духовно-культурные
проблемы вызвали значительное снижение уровня здоровья подрастающего поколения
[6].

В конце XX
столетия российский ученый И.И. Брехман одним из первых заострил проблему
необходимости разработки основ новой науки и в 1980 г. ввел термин «валеология»
(как производное от латинскою valeo «здоровье», «быть здоровым»).

Одновременно с их негативным влиянием на молодое поколение негативное
влияние имеют еще много факторов риска, получившие название «школьные» факторы
риска – то есть локализированные в учебных заведениях
[20].

Указанное выше обусловливает важную проблему в сфере образования,
конкретнее — необходимость обеспечение здоровьесберегающего характера
педагогического процесса. Необходимо выработать у каждого ученика программу
жизнедеятельности, включающую: способность быть ответственным за свое здоровье,
мотивацию на здоровый образ жизни (ЗОЖ), владение методами самодиагностики,
самооценки, самоконтроля и самокоррекции психосоматического состояния.

Отметим, что педагогика здоровья – это область науки, изучающая
состояние и развитие теории и практики учение о здоровье и воспитание в духе
ЗОЖ на разных этапах человеческой жизни. Целью педагогики здоровья является
обучение личности необходимого поведения, действий, техник, способствующих
сохранению и укреплению здоровья, а также выявление мотивационных установок для
формирования и развития здоровьесберегающего поведения человека [
5].

Здоровый образ жизни
представляет собой определенную д
еятельность личности или
группы людей, которая направлена на сохранение и улучшение, укрепление
здоровья.

На сегодняшний день единого
толкования понятия «здоровый образ жизни» нет, но суть его заключается в одном
— сохранении здоровья человека.

Здоровый образ жизни это:

1) рациональный индивидуальный
режим жизни, способствующий здоровью (психическая активность, здоровое питание,
надлежащее духовное режим, личная гигиена, отказ от курения и злоупотребления
алкоголем);

2) активное участие в
формировании социальных отношений, способствующих сохранению и развития
личности;

3) гигиеническое рациональное
поведение с учетом требований окружающей среды;

4) сознательное участие в
организации условий труда, способствующих сохранению здоровья и повышению
работоспособности;

5) разумное отношение к
мероприятиям по охране здоровья при заболевании.

Здоровьесохраняющее сопровождение учебно-воспитательного процесса в
образовательных учреждениях должно предусматривать реализацию следующих задач
[37]:

— организацию личностно ориентированного обучения с учетом
индивидуальных возможностей ребенка;

— диагностику индивидуального здоровья с учетом анатомо-физиологических
и психологических особенностей ученика;

— реализацию системы рекреационных, коррекционных и реабилитационных
мероприятий по сохранению здоровья;

— выбор оптимальных учебных программ, учитывающих возраст, пол,
социальную и экологическую среду;

— формирование индивидуальных потребностей личности и профориентации
на основе знаний о собственных возможностях и особенности физического,
психического, социального и духовного здоровье;

— оптимизацию социально-гигиенических условий жизнедеятельности детей,
воспитателей и педагогов.

Сложность и многогранность теории здоровьесберегающей
педагогики активизирует процесс широкого использования в учебно-воспитательном
процессе здоровьесберегающих технологий, динамика продуцирования которых
постоянно растет.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы