Контрольная работа на тему Формирование здорового образа жизни у школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.Понятие о здоровье, здоровом образе жизни
и здоровьесберегающих технологиях. 4
2. Физическая
культура как средство формирования здорового образа жизни. 11
Заключение. 15
Список
литературы 16
Введение:
Проблема
сохранения и укрепления здоровья школьников становится крайне актуальной на современном этапе развития общества.
На
сегодня постоянно увеличивается число школьников различных возрастных групп с нарушениями
в состоянии здоровья,
что диктует актуальность исследований, направленных на поиск и
обоснование новых методик физкультурно-оздоровительных занятий у
детей среднего школьного возраста для
обеспечения формирования у них здорового образа жизни [4, 5, 7]. Как
считают многие исследователи [9, 19, 20], для того, чтобы улучшить физическое состояние подрастающего поколения
необходимо искать и подбирать новые средства, подходы и методы работы, чтобы
они полностью соответствовали индивидуальным особенностям школьника, а
также его личным интересам [1, 4].
Анализ
научной литературы [7, 16] свидетельствует о согласованном мнении ученых о важной роли периода
обучения в школе для формирования и укрепления здоровья школьников,
формирования всесторонне развитой личности, создания базовых предпосылок для дальнейшего гармоничного развития школьника,
создания ценностного отношения к собственному здоровью, стимулирование
двигательной активности.
Вместе с этим, проблеме
повышения качества жизни, уровня здоровья и теоретико-методологическим основам
формирования здорового образа жизни у подростков посвятили свои исследования
многие ученые [11, 12]. В своих исследованиях ученые рассматривают общетеоретические
вопросы формирования здорового образа жизни у школьников, социальную ценность
здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья. Вопросы формирования
ценностных ориентаций учащейся молодежи на здоровый образ жизни исследовались во
многих работах [1, 6, 8]. Таким образом, учитывая насущную проблему и
научно-практические потребности в ее решении, а также учет состояния
обоснованности этой социально-воспитательной проблемы, представляется довольно
аргументированной потребность в ее дальнейшей разработке.
Заключение:
Подводя
итоги проведенных исследований с позиции теоретического анализа, следует
подчеркнуть, что полученные данные нашли отражение в решении актуальной
проблемы формирования здорового образа жизни у детей 12-13 лет. Анализ
научно-методической литературы позволяет сделать вывод о том, что здоровье
детей школьного возраста и его приумножение является важным вопросом научной
мысли исследователей многих отраслей знаний, не теряет актуальности длительное
время. Критическое состояние здоровья детей в России является отражением
сложной социально-экономической и политической ситуации на фоне высокого уровня
заболеваемости школьников, низкого уровня их двигательной активности и
мотивации к систематическим физкультурно-оздоровительных занятий. Исследователи
подчеркивают, что нарушения резистентности организма неблагоприятными факторами
влияния наблюдается во время учебы в средней школе и со временем только
ухудшается.
Проблема формирования
ориентации на здоровый образ жизни является очень актуальным вопросом, что
обусловлено тенденцией снижения уровня здоровья молодежи, а также гиподинамией
в условиях современного образовательного процесса. Основой решения проблемы
формирования и сохранение здоровья школьника есть такая организация учебной
деятельности в школе, в которой создается личная установка каждого школьника на
здоровье, уверенность в себе и своих возможностях.
Фрагмент текста работы:
Здоровье человека образуется при успешном
взаимодействии
определенных внутренних и внешних факторов [5, 6].
Считается, что проблема сохранения здоровья детей и молодежи сегодня стоит довольно остро, поскольку
сложные социально-экономические условия, экологические, духовно-культурные
проблемы вызвали значительное снижение уровня здоровья подрастающего поколения [6].
В конце XX
столетия российский ученый И.И. Брехман одним из первых заострил проблему
необходимости разработки основ новой науки и в 1980 г. ввел термин «валеология»
(как производное от латинскою valeo «здоровье», «быть здоровым»).
Одновременно с их негативным влиянием на молодое поколение негативное
влияние имеют еще много факторов риска, получившие название «школьные» факторы
риска – то есть локализированные в учебных заведениях [20].
Указанное выше обусловливает важную проблему в сфере образования,
конкретнее — необходимость обеспечение здоровьесберегающего характера
педагогического процесса. Необходимо выработать у каждого ученика программу
жизнедеятельности, включающую: способность быть ответственным за свое здоровье,
мотивацию на здоровый образ жизни (ЗОЖ), владение методами самодиагностики,
самооценки, самоконтроля и самокоррекции психосоматического состояния.
Отметим, что педагогика здоровья – это область науки, изучающая
состояние и развитие теории и практики учение о здоровье и воспитание в духе
ЗОЖ на разных этапах человеческой жизни. Целью педагогики здоровья является
обучение личности необходимого поведения, действий, техник, способствующих
сохранению и укреплению здоровья, а также выявление мотивационных установок для
формирования и развития здоровьесберегающего поведения человека [5].
Здоровый образ жизни
представляет собой определенную деятельность личности или
группы людей, которая направлена на сохранение и улучшение, укрепление
здоровья.
На сегодняшний день единого
толкования понятия «здоровый образ жизни» нет, но суть его заключается в одном
— сохранении здоровья человека.
Здоровый образ жизни это:
1) рациональный индивидуальный
режим жизни, способствующий здоровью (психическая активность, здоровое питание,
надлежащее духовное режим, личная гигиена, отказ от курения и злоупотребления
алкоголем);
2) активное участие в
формировании социальных отношений, способствующих сохранению и развития
личности;
3) гигиеническое рациональное
поведение с учетом требований окружающей среды;
4) сознательное участие в
организации условий труда, способствующих сохранению здоровья и повышению
работоспособности;
5) разумное отношение к
мероприятиям по охране здоровья при заболевании.
Здоровьесохраняющее сопровождение учебно-воспитательного процесса в
образовательных учреждениях должно предусматривать реализацию следующих задач
[37]:
— организацию личностно ориентированного обучения с учетом
индивидуальных возможностей ребенка;
— диагностику индивидуального здоровья с учетом анатомо-физиологических
и психологических особенностей ученика;
— реализацию системы рекреационных, коррекционных и реабилитационных
мероприятий по сохранению здоровья;
— выбор оптимальных учебных программ, учитывающих возраст, пол,
социальную и экологическую среду;
— формирование индивидуальных потребностей личности и профориентации
на основе знаний о собственных возможностях и особенности физического,
психического, социального и духовного здоровье;
— оптимизацию социально-гигиенических условий жизнедеятельности детей,
воспитателей и педагогов.
Сложность и многогранность теории здоровьесберегающей
педагогики активизирует процесс широкого использования в учебно-воспитательном
процессе здоровьесберегающих технологий, динамика продуцирования которых
постоянно растет.