Контрольная работа на тему Формирование трудовых умений и навыков в процессе хозяйственно-бытового труда
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ 4
2. ТРУДОВЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ В ПРОЦЕССЕ ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ТРУДА 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
Введение:
В настоящее время труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, а также социализация и формирование личности ребёнка. Трудовая деятельность необходима человеку для удовлетворения его жизненных потребностей и не только физических. Связано это с тем, что она является важнейшим источником нравственного, эстетического, сенсорного и других видов воспитания. Также трудовая деятельность имеет немаловажное значения для формирования личности ребёнка. Так как процесс овладения любым навыкам или умением всегда сопряжён для него с проявлением воли, настойчивости, целеустремлённости.
В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В старшем возрасте в трудовом воспитании важной задачей является воспитание навыков организации своей общей работы, умение готовить заранее всё необходимое, убирать использованные инструменты по окончании работы, предварительно очистив их от грязи, пыли, приводить, в порядок рабочее место. Таким образом, труд в природе имеет большое воспитательное значение, он является средством нравственного, умственного и сенсорного развития, а также развивает наблюдательность, любознательность. Все это делает тему работы актуальной.
Цель работы заключается в изучении формирования трудовых умений и навыков в процессе хозяйственно-бытового труда. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть общую характеристику трудовых умений и навыков;
— изучить различные трудовые дела по формированию умений и навыков в хозяйственной бытовой деятельности.
Заключение:
В заключение данного раздела работы можно сделать следующие выводы. Трудовая деятельность необходима человеку для удовлетворения его жизненных потребностей и не только физических. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В старшем возрасте в трудовом воспитании важной задачей является воспитание навыков организации своей общей работы.
В первой части работы мы рассмотрели общую характеристику труда и трудовых умений и навыков. Труд представляет собой фундаментальный вид деятельности человека направленный на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей; целенаправленная деятельность человека, требующая умственного и физического напряжения. Также рассмотрели и формы детского труда, среди которых есть и хозяйственно-бытовой труд. Он является вторым видом труда, который ребенок в дошкольном возрасте способен освоить. Содержанием этого вида труда являются: труд по уборке помещения; мытье посуды, стирка и др. Хозяйственно-бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада, направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам. Также мы рассмотрели, что важным педагогическим условием воспитания у детей положительного отношения к поручениям взрослых является формирование у них социальных мотивов деятельности. Важно при формировании трудовых умений и навыков использовать игровые приемы. Например, можно использовать персонажей кукольного театра «Петрушка».
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Одним из средств воспитания является труд. Связано это с тем, что он является средством нравственного, умственного и сенсорного развития. Кроме того, труд развивает наблюдательность, любознательность. Дети в процессе труда получают знания о животных, растениях. Учатся устанавливать простейшие взаимосвязи. Одним из способов трудового воспитания рассматривается разные виды дежурств в детском саду. В свою очередь дежурства могут иметь следующие формы организации:
— поручения;
— дежурства;
— коллективный труд.
В итоге все эти формы способствуют развитию у детей трудовых умений и навыков. Таким образом, трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно. Труд развивает человека физически. И наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучие.
Далее остановимся на определении понятия «труд». Его определение разнообразно. Например, в энциклопедическом словаре труд трактуется как целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей.
Вообще, такому понятию, как труд, трудовому воспитанию уделялось значение всегда. В частности, такие известные исследователи и педагоги, как К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, придавали большое значение в своих работах трудовому воспитанию. Ушинский в этой связи писал: «Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть, ни достойной, ни счастливой». [4, c. 11]
А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский считали, что если раньше детство было короче, и ребенок с ранних лет трудился, то современный ребенок, особенно ребенок дошкольного возраста, не может включаться в производство и, следовательно, не может создавать материальные ценности. Поэтому для детей труд носит воспитательный характер. Кроме того, труд удовлетворяет потребность ребенка в самоутверждении, познании собственных возможностей, а также сближает его со взрослыми.
Таким образом, можно дать следующее определение труду. Труд — это фундаментальный вид деятельности человека направленный на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей; целенаправленная деятельность человека, требующая умственного и физического напряжения. [1]