Контрольная работа на тему Финансовый контроль, ревизия и их назначение
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
I. Теоретическая часть 3
II. Практическая часть: 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Фрагмент текста работы:
<h1><a name=»_Toc8481994″></a>I. Теоретическая часть</h1>
<p> </p>
<p><strong>1) Раскрыть назначение финансового контроля, указать его виды и формы. Привести пример организации контроля двух — трех контрольных органов по выбору. </strong></p>
<p>В современной России одним из ключевых аспектов реализации финансовой и правовой политики выступает государственный финансовый контроль, основная задача которого заключается в том, чтобы наилучшим образом распределить и использовать государственные финансовые средства, на основе разработанной эффективной финансовой тактике и стратегии.</p>
<p>Понятие «финансовый контроль» следует рассматривать в качестве составного понятия, включающего в себя «финансы» и «контроль». Понятие «контроль» используется в различных сферах научного и практического знания: в философии, социологии, политологии, информатике, теории управления и других сферах.</p>
<p>В соответствии с БК РФ под государственным финансовым контролем подразумевается процесс обеспечения соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных актов, которые направлены на стабилизирование бюджетных правоотношений.[1]</p>
<p>Финансовый контроль — это совокупность действий и операций, которые осуществляются уполномоченными на то органами государственной власти и органов местного самоуправления в области образования, распределения и использования финансовых ресурсов для своевременного получения абсолютной и достоверной информации о процессе осуществлении принятых управленческих финансовых решений.</p>
<p>Большинство ученых относит контроль к функции управления, предусматривая то, что контроль является особой стадией цикла управления, а именно как контроль исполнения. То есть, контроль можно рассматривать как процедуру установления соответствия деятельности объекта проверки определенной базовой матрице (управленческим решениям, правовым нормам и т.д.).</p>
<p>Следовательно, контроль как управленческая функция представляет собой систему, в соответствии с которой взаимодействуют субъект контроля, объект контроля, матрица подобающего поведения объекта контроля, методы, применяемые, чтобы выявить отклонение действий объекта контроля от матрицы, параметры этих отклонений, которые сказываются на отношениях в области деятельности объекта контроля, способы реагирования субъекта контроля на обнаруженные отклонения и т.д. В области бюджетных отношений такой контроль выражен финансовым контролем.</p>
<p>Суть финансового контроля заключается в том, что проверяется хозяйственная деятельность, чтобы установить то, насколько она соответствует имеющемуся законодательству, хозяйственным решениям управленческого характера, экономической целесообразности. Финансовый контроль в бюджетной сфере является необходимой формой обратной связи, поскольку к деятельности бюджетной сферы с учетом специфики сложно применять такие понятия как прибыль, рентабельность и т.д.</p>
<p>С формальной точки зрения государственный финансовый контроль является системой государственных и негосударственных органов, выполняющих определенные функции.</p>
<p>Не только в теории, но и в практике вопросы понятия финансового контроля до конца не определен. Так, на данный момент в российском законодательстве не имеется легальное определение финансового контроля. В то же время понятия некоторых видов государственного финансового контроля внесены в различные законодательные акты.</p>
<p>Так, в ст. 82 Налогового кодекса РФ дается непосредственно понятие «налоговый контроль. В ст. 22 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» речь идет о следующем понятии – «валютный контроль».</p>
<p>Бюджетный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях после начала действия Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 252 — ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» подверглись значительным изменениям, которые сделали законодательство, затрагивающее бюджетный государственный и муниципальный финансовый контроль более совершенными.</p>
<p>Но нужно заметить, что, к примеру, Модельный закон о государственном финансовом контроле, который приняли 4 декабря 2004 г. в ходе 24 — го пленарного заседания Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ Постановлением № 24 — 11 дает определение понятия государственного финансового контроля как «проверки соблюдения органами государственной власти и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами действующего национального финансового законодательства, рациональности и эффективности использования государственных финансовых и материальных ресурсов».</p>
<p>Стоит указать, что также Бюджетный кодекс РФ не дает содержательного определения государственного финансового контроля.</p>
<p>Несмотря на то, что в Бюджетном кодексе РФ дается определение государственного финансового контроля как процедуры, которая направлена на обеспечение соблюдения бюджетных законов Российской Федерации и других нормативных актов, направленных на регулирование бюджетных правоотношений.</p>
<p>Однако, государственные интересы в финансовой сфере не ограничены только бюджетом, контроль затрагивает также налоговую, таможенную и банковскую обалсти. Если рассматривать финансово — контрольную деятельность в качестве функции государственного управления финансами, необходимо сказать и о том, что все органы власти, так или иначе, исполняют данную функцию, более того, она носит общественный характер.</p>
<p>Главным документом в урегулировании правоотношений, которые возникают в процессе финансового контроля и фактической реализации бюджетов, является Бюджетный кодекс Российской Федерации.</p>
<p>Сущность контроля заключается в его принципах:</p>
<p>–наличие нормативно-правовой базы;</p>
<p>– открытость результатов контрольных мероприятий;</p>
<p>– субъективные заключения по результатам контрольных действий;</p>
<p>- ответственности – строгое соблюдение предусмотренных процедур и утвержденных стандартов контроля над всеми субъектами контроля;</p>
<p>– предусматривается путём избирания на должность и отстранения от работы государственных служащих контрольных органов;</p>