Контрольная работа на тему Философия науки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1.Социальные последствия научной технической революции 3
2.Проблемы личности революции, средств коммуникации 8
Заключение 14
Список литературы 15
Введение:
Глобализация открывает не только национальные рынки традицион-ных товаров и услуг, но и научных технологий, предопределяя таким об-разом транснациональный развитие научно-технических отношений. Из-менение функциональной и организационной форм международных науч-но-технических отношений в эпоху глобализации приводит к формирова-нию и развитию инновационных инструментов в управлении и планирова-нии, методах мониторинга и оценки деятельности фирм и, что особенно важно, в формировании новой коммуникационной культуры [6]. Глобали-зация меняет социальные иерархии, ассоциированные с политическими классами, человеческими расами, общественными взаимоотношениями в мировом масштабе, что незамедлительно влияет на переконфигурирование властных отношений, перераспределение богатства и усиление новых схем социального и экономического неравенства. Скорость этих процессов, подход к рубежу смены поколений в мире требует поиска механизмов раз-вития и использования современных результатов научно-технической ре-волюции во всех отраслях общественного производства.
Однако возникает необходимость изучения влияния глобализацион-ных процессов на современное развитие научно-технической революции и использования ее результатов в различных отраслях общественного про-изводства.
Заключение:
Обсуждение социальных последствий научно-технического прогрес-са в предметной области философии техники занимает одно из ведущих мест. Антитехнологическая критика философской формы зафиксировала негативные последствия бездушного техницизма, ограничения измерения технического прогресса только техническими идеями и необходимость его дополнительных социальных, политических и экономических условий, комплексных гуманитарных и аксиологических программ, без что невоз-можно преодолеть отчуждение человека, его преобразование в конструк-цию технико-производственных систем.
Критическая парадигма в отношении технологического прогресса выявила тревожные противоречия и опасные последствия технологическо-го развития общества, угрожающие необратимым разрушением социаль-ной и природной среды и, тем не менее, инициировала формирование ак-сиологически гуманистических программ, направленных на переориента-цию «технологической идеологии». и мышление, признавая необходи-мость устойчивых стратегий и действий в условиях необратимости и неиз-бежности технологического развития, возможностей развития технологий, не угрожающих жизненным перспективам человечества.
В соответствии с этим актуализируются проблемы глобального реал-тестационного технологического развития, затрагивающего все человече-ство (угроза миру в связи с развитием военной техники; воздействие эко-логического кризиса и т. Д.); проблемы рационального обуздания обору-дования, ограничения его количественного роста в разумных пределах; проблема построения системы ценностей, адекватной «технотронной эпо-хе» и совмещения интеллектуального и морально-этического принципов в людях с учетом необходимости диалога научно-технической и философ-ско-гуманитарной культуры.
Фрагмент текста работы:
1.Социальные последствия научной технической революции
Сегодня новые технологии создаются не только для обслуживания производства материальных ценностей, но и сами становятся товаром, ко-торый имеет потребительскую и меновую стоимость. Наряду с превраще-нием науки на непосредственный объект и средство производства на со-временном этапе развития научно-технической революции выделяют еще и такие ее характерные черты [5, с.87]: 1. Качественное преобразование всех элементов производительных сил – предметов труда, орудий производ-ства, самого работника, в результате чего он перестает быть «рабом» ма-шины. 2. Изменение характера и содержания труда, нарастания творче-ской составляющей в трудовых операциях, перекладывание основного груза исполнительского труда «на плечи» машин. 3. Возникновение пред-посылок для ликвидации противоположностей между умственным и физи-ческим, управленческим и исполнительским трудами, в социальном рас-пределении деятельности, выход человека за собственное производство из «царства необходимости» в «царство свободы». 4. Открытие принципи-ально новых источников энергии, создание новых материалов с заранее определенными свойствами. 5. Возрастание роли междисциплинарных ис-следований, постепенная ликвидация «изоляции» отраслей научного зна-ния. 6. Значительное повышение роли информационной деятельности, средств массовой информации и коммуникации. С точки зрения решения проблемы кризисного состояния во взаимоотношениях общества и приро-ды важнейшей чертой научно-технической революции является тот факт, что впервые в их взаимодействии достигнута предельная. Это предостав-ляет новые возможности для дальнейшего развития общества и его отно-шений с окружающей природной средой как сознательно регулируемого и контролируемого процесса.
Достижения научно-технической революции создают материальные предпосылки для предотвращения глобальной экологической катастрофы и выхода из кризисного состояния во взаимоотношениях общества и при-роды. К основным особенностям современной научно-технической рево-люции можно отнести [4, с.37]:
1) научную – систематическое прогнозирование и комплексное ис-пользование новых фундаментальных открытий в естествознании и обще-ственных науках;
2) техническую – применение принципиально новых источников энергии, новых материалов, комплексно автоматизированных систем про-изводства, а также систем получения, передачи и обработки информации;
3) социальную – изменение отношения человека к природе в процес-се дальнейшего познания ее основных закономерностей развития и нового технологического овладения окружающей средой. Одним из главных по-следствий современной научно-технической революции является каче-ственное изменение основных производительных сил человечества. Рево-люция в производительных силах приводит к качественному скачку в раз-витии производительности труда и в возможностях деятельности общества [1, с.64].
Такой скачок в современных условиях возможен лишь при замене технологии механической обработки материалов технологии немеханиче-ской обработки. Речь идет о такое воздействие на предмет труда, который происходит в микросфере (на молекулярном, атомарном и субатомном уровнях) и связан с использованием новых свойств предметов труда. В связи с этим в научно-технической революции выделяют следующие ос-новные направления:
1. Развитие ядерной и термоядерной энергетики – использование энергии внутриатомных связей (энтузиазм относительно этого направле-ния НТР несколько снизился после катастрофы на Чернобыльской АЭС, однако поиски в этом направлении не прекращаются, в частности в обла-сти «холодного» термоядерного синтеза), что должно обеспечить новый, практически неисчерпаемый источник энергии, который заменит исчерпы-вающие запасы органического топлива – нефти, газа, каменного угля и др [2].