Контрольная работа на тему Евразийское
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Евразийский экономический союз как форма международной экономической интеграции 4
1.1. Основы интеграции на постсоветском пространстве 4
1.2 История создания и развития ЕАЭС 6
1.3 ЕАЭС и региональные интеграционные объединения 7
ГЛАВА II. Особенности развития и меры поддержки бизнеса в странах ЕАЭС 10
2.1 Этапы развития предпринимательской деятельности в странах ЕАЭС 10
2.2 Правовые условия предпринимательской деятельности в странах ЕАЭС 11
2.3 Принципы государственной поддержки бизнеса в странах ЕАЭС 12
ГЛАВА III. Современные тенденции развития бизнеса в странах ЕАЭС 15
3.1Анализ экономического состояния стран ЕАЭС 15
3.2 Современное состояние предпринимательства в странах ЕАЭС 18
3.3 Сотрудничества стран ЕАЭС с отдельными странами и интеграционными объединениями в сфере бизнеса 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Введение:
Актуальность. Евразийский экономический союз за время своего функционирования демонстрирует высокие темпы развития и углубления интеграционных отношений между странами, быстрые темпы расширения интеграционного блока посредством включения в него новых членов (Армении и Киргизии). Растет привлекательность ЕАЭС как платформы расширения регионального торгового сотрудничества со странами вне интеграционного блока, о чем свидетельствуют подписанные соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве с другими странами в формате ЗСТ+ (зоны свободной торговли)1.
Оценивая влияние ЕАЭС на страны, входящие в него, следует подчеркнуть, что наиболее сложный период становления интеграционного блока совпал с кризисным спадом экономики России.
Целью работы является изучение Евразийской интеграции и предпринимательства в ЕАЭС.
Задачи:
Исследовать Евразийский экономический союз как форма международной экономической интеграции;
Изучить особенности развития и меры поддержки бизнеса в странах ЕАЭС;
Анализировать современные тенденции развития бизнеса в странах ЕАЭС
Предметом работы являются отношения, складывающиеся в процессе Евразийской интеграции и предпринимательства.
Объектом работы является Евразийская интеграция и предпринимательство.
Заключение:
Таким образом, в работе исследован процесс формирования евразийской интеграции, показан характер воздействия интеграционных процессов на экономическое состояние стран-участниц. Евразийские интеграционные процессы с момента создания Таможенного союза и до его переформатирования в Евразийский экономический союз, а также сформировавшийся общий рынок товаров и услуг оказывали прямое влияние на состояние и динамику основных макроэкономических показателей государств-участников. Общее экономическое пространство обусловило быструю передачу макроэкономических эффектов, что позволяет рассматривать ЕАЭС как мощный фактор макроэкономической стабилизации в период экономических спадов.
Исследование структурных сдвигов основных макроэкономических факторов, характеризующих эффекты влияния евразийской интеграции на экономику стран-участниц, показывает наличие эффектов влияния торговой связанности при устойчивом тренде инерционного сценария развития интеграционных связей в сфере инвестиционного сотрудничества (общий рынок капиталов) и регулирования общего рынка труда с сохранением устоявшихся направлений миграционных потоков (Россия – основная страна приема мигрантов). Это позволяет констатировать факт стагнирования евразийской интеграции на уровне сотрудничества в рамках общего рынка товаров и услуг с сохранением традиционной товарной и географической структуры взаимной торговли.
Наличие емкого рынка ЕАЭС (6-е место в мире) позволяет прогнозировать высокие темпы роста взаимной торговли, потенциал которого может быть реализован при условии наращивания объемов торговли высокотехнологичной продукцией и сокращения сырьевых продуктов. Достижение данной цели возможно за счет активного внедрения стратегий промышленной кооперации и расширения рынков сбыта посредством роста евразийского интеграционного потенциала в формате сотрудничества с третьими странами в рамках зон свободной торговли.
Современный уровень евразийской интеграции обеспечил рост конкурентных преимуществ стран-участниц с точки зрения повышения рейтинга их суверенных позиций при экономическом взаимодействии с крупными региональными игроками, что повысило шансы получения более благоприятных условий включения в китайские инфраструктурные проекты, а также выхода на европейские рынки. Единое таможенное пространство, регулируемое наднациональными правовыми актами (Единый таможенный кодекс, технические регламенты и т. п.), позволит совместно странам – членам ЕАЭС повысить качество таможенного контроля при транзите товаров через территорию Союза, а также свой статус и соответственно условия при участии в международных инвестиционных и инфраструктурных проектах.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. Евразийский экономический союз как форма международной экономической интеграции
1.1. Основы интеграции на постсоветском пространстве
Постсоветское пространство в геополитической архитектуре современного мира — сравнительно молодой субъект. Как известно, оно включает в себя 15 государств, которые до 1991 года входили в состав
Союза Советских Социалистических Республик (СССР). Распад СССР в 1991 году одновременно сопровождался соглашением об образовании Содружества Независимых Государств (СНГ). 8 декабря 1991 г. оно было подписано главами трёх государств (России, Беларусии и Украины) и вошёл в историю под названием «Беловежские соглашения».
Уже 21 декабря 1991 г. все республики бывшего СССР, за исключением Грузии и стран Прибалтики, подписали Алма-Атинскую декларацию, определяющую цели и задачи формирования СНГ. К апрелю 1994 г. все эти государства, а также Грузия (до 2009 г.), вошли в состав данной организации. Принципиальным отличием от СССР в данном случае стало условие сохранения суверенитета государств, входящих в СНГ, то есть придание ему статуса негосударственного или надгосударственного образования, а именно интеграционного объединения. Не вошедшие в СНГ [1, c. 5888].
Литва, Латвия и Эстония в 1991 г. организовали собственный совещательный орган между парламентами под названием Балтийская ассамблея.
Сегодня успешность функционирования СНГ вызывает разные мнения у специалистов. Однако государства постсоветского пространства в его рамках оказались вовлечёнными в различные интеграционные группировки. Участие в тех или иных из них стало определяться выбором геополитического вектора конкретных государств.