Кросс-культурные коммуникации в индустрии туризма и гостеприимства Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Этнокультура и ее артефакты: национальный костюм, национальная кухня, предметы народных ремесел и искусств, стиль и дух национального быта, фольклор и обрядовость

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
Введение 2
Изложение основного материала 3
Заключение 12
Собственные мысли по поводу темы работы и полученных результатов 12
Список использованной литературы 14

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Земная цивилизация никогда не была чем-то всеобъемлющим. Существовали и продолжают существовать отдельные общества, существенно отличаются друг от друга своим социально-экономическим строем, политическим строем, культурой, духовностью.
Философская методология понимания общества как сложной многофункциональной системы разрабатывалась в мировой науке с начала XX в. Что касается этнической культуры, то ее исследования находились «в тени» социологических и политологических исследований, хотя именно культура этноса и ее функционирования на разных стадиях его развития объясняет направления возникновения общественных отношений и процесс формирования определенного типа государственности у разных народов.
Этническая культура – это сложный комплекс разноплановых явлений, объединяются в систему информативных связей, диахронные передачи информации. Следовательно, процессы, происходящие в этнической культуре на разных этапах существования этноса, являются ключевыми для понимания этнической истории, а ключевой в последнем случае является система связей и стереотипов, из которых выстраивается этническая культура. То есть, стадиальность человеческого бытия совпадает с стадиальностью развития культуры этноса, которая в данном случае и является определяющей для понимания многих социокультурных процессов.
Цель работы – исследовать этнокультуру и ее артефакты: национальный костюм, национальная кухня, предметы народных ремесел и искусств, стиль и дух национального быта, фольклор и обрядовость.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить народное творчество, обрядность, народную одежду, ремесла.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В памяти человеческой не угаснут традиции и обычаи, которые дарили людям веру в добро, мечты, счастливую жизнь, которые способствовали воспитанию национального достоинства и самосознания. Воспитывая человека в народных обычаях и традициях, мы заботимся о его духовности, развиваем в нем чувство добра, справедливости. Итак, мы должны изучать и возрождать все лучше, переданное нам в наследство предыдущими поколениями, потому что это животворные корни, которые питают духовность, нравственность, эстетику. Именно для того, чтобы нам не было стыдно идти в будущее, общаться с другими нациями, мы должны восстановить наши пантеоны. Ведь без них мы не можем считаться полноценной нацией. Необходимо помнить, что народ, который не знает своей истории, обречен повторять трагические ошибки прошлого снова и снова.
Собственные мысли по поводу темы работы и полученных результатов
У каждой нации, у каждого народа, населяющего нашу землю, есть свое культурное наследие. Именно благодаря этому ни одна нация во всем мире не похожа на другую. Но для того, чтобы иметь свое лицо, сохранить национальное достоинство, необходимо помнить свою историю, сохранить те памятники культуры, архитектуры, искусства, напоминающие о ней. Ведь наши предки творили историю нашей страны, народа именно такой, какой она есть. И наша святая обязанность — сохранить и чтить память о них, которая увековечена в литературных произведениях, музыкальных композициях, живописи, архитектурных памятниках. Горько осознавать, что много таких архитектурных памятников сегодня нуждаются в реставрации, на которую сейчас нет или времени, или денег. Но духовное возрождение не может ждать, пока появятся у нас деньги или время, потому что одним из важных факторов, влияющих на сознание молодежи, являются именно они, те полузабытые памятники, построенные когда-то нашими предками. Сегодня, когда речь идет о возрождении национальной культуры, все чаще встает вопрос: кто мы? Откуда? Какие мы? Каждый человек в этом мире рождается для того, чтобы творить добро, чтобы оставить после себя след на земле, добрые воспоминания, чтобы оберегать материальные и духовные ценности. Он должен понять, что на нем лежит большая ответственность: и сохранение культурного наследия предков, и судьба всей земли. Поэтому каждому следует задуматься, какой же путь развития нашей цивилизации поможет решить насущные проблемы современности? Каждый гражданин нашей страны должен чувствовать свою духовную связь с историей страны, с ее традициями. И если не будет уделяться достаточного внимания подрастающему поколению, то результатов ждать можно только отрицательных.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Изложение основного материала
Каждая нация с заботой думает о дне грядущем, когда новые поколения будут жить на ее земле, так и заботится об историческом наследии. Это тот Пантеон бессмертия, который создавался веками тяжким трудом и закреплялся кровью, кровь сыновей России не смывается, повторяется бесследно.
Народное творчество — это историческая основа, на которой развивалась и развивается мировая художественная культура, одна из форм общественного сознания и общественной деятельности, явление социально обусловленное. Как и другие формы общественной деятельности и сознания, в частности философия, мораль, религия, политическая, правовая идеология, народное творчество развивается под влиянием конкретной действительности. Характер производственных отношений определяет общий уровень социального сознания, в том числе творческой деятельности народа. Народное творчество включает в себя различные виды художественной деятельности народа — поэтическое творчество, театральное, музыкальное, танцевальное, декоративное, изобразительное искусство и тому подобное [2].
Народное творчество существует как совокупность многочисленных видов, жанров, родов. Все его виды объединяет главное — познание и отражение трудовой деятельности человечества, его истории, быта и т.д., хотя каждый из них имеет определенные особенности функционального назначения, материала, средств выражения. Народное творчество возникло в нелегком, длительном процессе коллективной трудовой деятельности. Познание мира, усвоение действительности первобытным человеком сочеталось с формированием его художественно-образного мышления. Работа сыграла значительную роль в происхождении искусства.
Продуктом труда была и речь, рожденная необходимостью общения людей в коллективных производственных действиях. В процессе трудовой деятельности людей развивались эстетические чувства человека, его уши, глаза учились видеть и чувствовать красоту форм, цветов, звуков … Для того, чтобы родилось искусство, человек должен был научиться не только умело работать инструментами, а с их помощью отображать виденное на камне, в глине, воспроизводить звуки, но он должна был научиться художественно-образно воспринимать действительность. Возникнув в результате трудовой деятельности, искусство неразрывно связано с жизнью народа было только народным.
С классовым расслоением возникло искусство господствующих классов, изменились его связи с жизнью народа. Художественная профессиональная деятельность начала сосредоточиваться в руках привилегированного меньшинства, интересы которого расходились с интересами народа. Это очень сложный и длительный процесс формирования отдельных видов, родов и жанров образно представляется следующим образом: искусство — мощный ствол вечного живого дерева, от которого начинают ответвляться ветви, от них отрастают мелкие побеги, с цветами, листьями, бутонами и т.д.
Виды искусства — это определенная его отрасль, характеризующаяся тем, какие стороны жизни и как он узнает, отражает. В рамках каждого вида отражаются родовые, жанровые и типичные разновидности. Виды искусства не изолированы, дополняют друг друга, широко раскрывая человеческую жизнь.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы