Контрольная работа на тему Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
I задание: представить краткий ответ по одному из
представленных вопросов в виде
блок-схемы, интеллект-карты или таблицы (номер вопроса определяется по последнему номеру вашей зачетной книжки) 2
II. Проанализировать комплексные программы по
экологическому воспитанию
дошкольников: «Радуга», «Детство», «Развитие», «Истоки», «Детский сад – дом радости», «Кроха» и т.д. 6
III.
Проанализировать парциальные программы экологического воспитания дошкольников:
«Семицветик», «Природа и художник», «Наш дом – природа», «Жизнь вокруг нас»,
«Паутинка», «Юный эколог». 8
IV. Подробно
проанализировать одну из программ (либо ту, что реализуется в вашем детском
саду, либо ту, которая, на ваш взгляд, наиболее актуальна в современном детском
саду): указать ее сильные и слабые стороны и на какие целевые ориентиры она
направлена и какие формы работы предполагает. Дать оценку и рекомендации
воспитателю в данном направлении. 11
Программа ‘Семицветик’ 11
V. Описать одну
из методик диагностики (с указанием авторов и выходных данных), используемую в
процессе экологического воспитания дошкольников, доказать, что именно она
помогает отслеживать динамику экологического воспитания. 12
VI. Роль
традиционной культуры народов России и Дальнего Востока в экологическом
воспитании детей дошкольного возраста. 15
VII. Представить
конспект мероприятия экологической направленности для одной из возрастных групп
(экологического квеста или проекта и т.д.) 17
VIII.
Предложить разработку экологической тропы на примере вашего (или ближайшего)
детского сада. 23
IX. Современные
тенденции в реализации регионального компонента содержания экологического
воспитания в дошкольных образовательных учреждениях Хабаровского края. 32
X. Составить
методическую подборку из не менее 10 подвижных игр, имеющих экологическую
направленность. 36
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
I задание: представить краткий
ответ по одному из представленных вопросов в виде блок-схемы,
интеллект-карты или таблицы (номер вопроса определяется по последнему
номеру вашей зачетной книжки)
Содержание, цели и
задачи экологического воспитания
Экологическое воспитание — составная
часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо
понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой.
На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания
и убеждения. Экологические представления формируются на уроках природоведения.
Определяя сущность экологического
воспитания можно выделить, во-первых: особенности этого процесса:
1) ступенчатый характер:
а) формирование экологических
представлений ;
б) развитие экологического сознания и чувств;
в) формирование убеждений в
необходимости экологической деятельности;
г) выработка навыков и привычек
поведения в природе;
д) преодоление в характере учащихся
потребительского отношения к природе;
2) длительность;
3) сложность;
4) скачкообразность;
5) активность;
во-вторых: огромное значение
психологического аспекта, который включает в себя:
1) развитие экологического сознания;
2) формирование соответствующих
(природосообразных) потребностей, мотивов и установок личности;
3) выработку нравственных, эстетических
чувств, навыков и привычек;
4) воспитание устойчивой воли;
5) формирование значимых целей
экологической деятельности.
Цель экологического воспитания —
формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на
базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и
правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации,
активную деятельность по изучению и охране природы своей местности.
Ответственное отношение к природе —
сложная характеристика личности. Она означает понимание законов природы,
определяющих жизнь человека, проявляется в соблюдении нравственных и правовых
принципов природопользования, в активной созидательной деятельности по изучению
и охране среды, пропаганде идей правильного природопользования, в борьбе со
всем, что губительно отражается на окружающей природе.
Условием такого обучения и воспитания
выступает организация взаимосвязанной научной, нравственной, правовой,
эстетической и практической деятельности учащихся, направленной на изучение и
улучшение отношений между природой и человеком.
Критерием сформированности
ответственного отношения к окружающей среде является нравственная забота о
будущих поколениях.
Цель экологического воспитания
достигается по мере решения в единстве следующих задач:
воспитательных — формирование системы
знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;
воспитательных — формирование мотивов, потребностей и
привычек экологически целесообразного поведения и деятельности