Контрольная работа Гуманитарные науки Философия

Контрольная работа на тему Джон Локк

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Учение об идеях 5
2. Учение об идеальном государстве 9
Выводы 13
Список используемой литературы 14

 

  

Введение:

 

Джон Локк родился в 1632 году в небольшом городе Рингтон. Отец его был адвокатом, приверженцем Реформации, которая была начата еще Мартином Лютером. Реформация была нацелена против господства католической церкви, сопротивлявшейся естественно-историческому прогрессу. Католическая церковь защищала исчерпавший себя абсолютизм и не давала развиваться демократии.
Если рассматривать историю, в XVI веке Европа выглядела как «пирог», частями которого были республики и монархии со своими уставами и законами. Власть, по большей мере, принадлежала не королям, а Папе Римскому, что, соответственно, не нравилось первым.
Как мы уже рассмотрели во введении, причиной недовольства граждан было и беспрецедентное богатство католической церкви. Правители же с трудом собирали налоги на ведение войн, что также было противоречием в действии власти монарха и власти католического священника. Постепенно католицизм ввел постоянные индульгенции (бумага, которая отпускает все грехи), чем активно стали пользоваться горожане и аристократы.
Население ущемлялось еще и тем, что церковью постоянно взимались суммы на разные церемонии.
Итак, к началу XVI века в Европе наступают новые времена. Изменяется само общество, меняется география открытий. Это ведет к росту торговли, увеличению количества богатого населения. Последнее, в свою очередь, не желало делиться своими деньгами с духовенством, которое собирало платежи и поборы. Общество становится более осознанным. Теперь человек думает не только о загробной жизни, но и о жизни насущной. Появляется все больше образованных людей.
Во время первой демократической революции (1640-1660) отец Д. Локка сражался против власти короля в парламентской армии под руководством О. Кромвеля.
Воспитание Д. Локка отличалось сочетанием строгости и свободы, с приоритетом здоровья и спорта, независимости и самостоятельности, добропорядочности и нравственности.
Д. Локк с отличием заканчивает престижную школу в Лондоне – Вестминстерскую – и переходит в Оксфорд, где изучает медицину, философию, языки, классическую литературу. Наибольших успехов он добивается в медицине и языках. Д. Локк увлекается философией Р. Декарта, у которого перенимает стремление излагать мысли ясным и простым языком. Стиль Д. Локка, его чувство слова до сих пор недосягаемы не только в педагогике, но и философии .
Именно философ первым выдвигает и аргументирует принцип разделения властей на законодательную (народные избранники) и исполнительную (король и корпус судей).
Целью данной работы является рассмотрение философии Д. Локка.
Задачи:
1) Характеристика учения об идеях Д. Локка;
2) Описание идеального государства Д. Локка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основе проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы.
1 Идеи располагаются в человеческом уме, но вовне есть что-то, что имеет способность производить идеи в разуме. Такая способность вещей формирует в человеке идеи. Д. Локк говорит в данном случае о «качестве». По мнению Д. Локка, идеей называется то, что воспринимается душой в самой себе, или то, что есть непосредственный объект восприятия, мышления или интеллекта. Качество субъекта, по мнению философа – это способность вырабатывать идеи в душе. Например, ком снега обладает способностью вырабатывать у человека идеи белого цвета, холода и округлости. Это – качества. Идеи же – это ощущения и восприятия.
2 Государство, по мнению Д. Локка – это общность людей, объединенных в одно целое под эгидой ими установленного общего закона и сформировавших суд, который обладает правом улаживать конфликты между ними и наказывать преступников. От других коллективных форм (семьи, например) государство отличается тем, что оно выражает власть политиков, то есть право во имя блага социума формировать законы, которые подразумевают определенные санкции для регулирования и сохранения собственности, право применять силу для исполнения этих законов и защиты государства от нападения извне.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Учение об идеях
Свою теорию знания Д. Локк формулирует на выражении о том, что не существует ничего в уме, чего бы до этого не было в ощущениях. Философ выступает против теории врожденности идей и говорит о том, что аргументы неврожденности идеи достаточно просто привести.
Д. Локк изучает психологию и приходит к выводу, что никакое знание не есть врожденное. Даже логические принципы о тождестве и противоречии не известны детям, а значит, они не являются врожденными. То же самое можно сказать и про врожденные моральные принципы. Об этом говорил и Гоббс. По мнению Гоббса, индивид сам изобретает специальные вспомогательные средства, которые помогают ему преодолеть конечность, локальность, индивидуальность его личного опыта познания. Вспомогательными средствами являются чувственные образы и наблюдаемые чувственные вещи. Чувственные вещи – «метки», благодаря им мы воспроизводим в своей памяти ранее накопленный опыт относительно определенного объекта. Так накапливаются знания.
Жизненный опыт человека, по мнению Д. Локка – это внешний опыт человека, в котором отражается воздействие внешних по отношению к человеку вещей и обстоятельств.
Идеи внешнего опыта личность получает при помощи органов чувств. Но люди обладают идеями не только о свойствах предметов, но и о своей деятельности внутри себя в виде переживаний, эмоций различного характера. В деятельности внутреннего опыта процессы познания не отделяются от волевых и эмоциональных.
Идея представляет собой объект мышления. Поскольку каждая личность понимает, что она мыслит, то и идеи представляют собой то, чем занят ум во время мышления. Значит, люди имеют в своем уме разные идеи.
По мнению Д. Локка, люди чувствуют предметы материального мира, внутреннюю деятельность своей души, движения мыслей. Из этого двойного опыта создаются два типа простых идей. Первый тип характеризуется ощущениями, которые получаются как от одного органа чувств (например, идеи звука, вкусовые, цветовые), так и от нескольких чувств (протяженность, движение, покой). Второй тип характеризуется простыми рефлексивными идеями (мышление, желание, идеи для рефлексии, удовольствие, боль, сила и др).
Идеи располагаются в человеческом уме, но вовне есть что-то, что имеет способность производить идеи в разуме. Такая способность вещей формирует в человеке идеи. Д. Локк говорит в данном случае о «качестве». По мнению Д. Локка, идеей называется то, что воспринимается душой в самой себе, или то, что есть непосредственный объект восприятия, мышления или интеллекта. Качество субъекта, по мнению философа – это способность вырабатывать идеи в душе. Например, ком снега обладает способностью вырабатывать у человека идеи белого цвета, холода и округлости. Это – качества. Идеи же – это ощущения и восприятия.
Такую дифференциацию Д. Локк вводит для понимания теории первичных и вторичных качеств. Первичные качества – это первичные и реальные качества тел, располагающихся в них. К первичным качествам относят плотность, протяженность, форму, число, движение или покой .
Сочетания первичных качеств составляют вторичные. К ним относятся вкус, цвет, запах и др. Первичные качества – объективны, поскольку идеи, вызываемые ими — копии, образы предметов, которые существуют вне человека. Эти качества – свойства самих тел.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы