Нейромаркетинг Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Домашнее творческое задание на тему роль обоняния в жизни человека

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Роль обоняния
в жизни человека

Актуальность.
В современной маркетинговой науке существует огромное множество приемов и
методов продвижения и реализации товаров.

Естественно,
главная задача — это удовлетворение потребностей покупателей, но и реализация
собственных целей организации — получение прибыли — остается первостепенной.

Из
всех пяти чувств обоняние играет чуть ли не самую важную роль в нашей жизни. Когда
мы вдыхаем какой-то запах, обонятельные рецепторы мгновенно передают импульс в
лимбическую систему, в которой формируются эмоции и воспоминания.

На
этот импульс незамедлительно реагирует и пищеварительная система. Поэтому не
удивительно, что при появлении пекарни в супермаркете продажи стремительно
растут. Аромат свежего хлеба вызывает аппетит и даже чувство голода.

Согласно
исследованиям Алана Хирша в Чикагском научно-исследовательском центре запаха и
вкуса, 90% того, что мы воспринимаем в качестве вкуса — на самом деле запах.

В 4-х
из пяти случаев, когда диагностировано нарушение вкуса — в действительности
обнаруживается нарушение обоняния. Профессор Пэм Схолдер Эллен из университета
Джорджии так описывает восприятие обонянием: «При воздействии раздражителей на
различные каналы сенсорного восприятия, человек вначале думает, а потом
реагирует, но в случае с обонянием мозг реагирует раньше, чем мы успеваем
подумать».

Цель:
анализ роли обоняния в жизни человека сквозь призму нейромаркетинга.

Задача:
комплексное изучение влияния обоняния на жизнь человека.

Предмет
исследования: роль обоняния в жизни человека.

Объект:
обоняние в жизни человека.

Практическая
значимость: концепция нейромаркетинга предполагает, что человек воспринимает
раздражители окружающей среды (например, презентацию товара), прежде всего, на
уровне нейрофизиологических сигналов. Они переводятся органами чувств
посредством биофизических и биохимических процессов на эмоции еще на уровне
подсознания, лимбической системы — глубокой подкорки головного мозга, которая
определяет тип эмоциональной системы, в нашем случае сквозь призму обоняния, что
и обуславливает практическую значимость исследования.

Концептуальная
платформа нейромаркетинга на сегодняшний день базируется на работах Джерри
Залтмена, Арндта Трайндла, Барта Ойемана, Мартина Линдстрома, Дэвида Льюиса, Роджера
Дули и др.

Мартин
Линдстром (автор книги про нейромаркетинг) также подчеркивает тот факт, что
запахи и звуки играют гораздо более значительную роль, чем визуальная
информация.

Гармоничное
сочетание визуального ряда и запаха — например, детская присыпка Johnson’s Baby с
ароматом ванили — одновременно стимулирует различные области головного мозга, в
том числе и область правой средней лобноглазничной коры, в которой формируются
приятные переживания. В случае диссонансного сочетания аромата и бренда (к
примеру детский шампунь с запахом пива) отмечает возбуждение в зоне левой
боковой лобноглазничной коры головного мозга, в которой формируются неприятные
переживания и чувство отвращения[1].

Аромат
нередко обуславливает наш покупательский выбор потому, что активирует те же
зоны головного мозга, что и зрительные образы. Причина этому — действие
зеркальных нейронов[2].

Кроме
того, существует гипотеза соматических маркеров — явлений, которые
отпечатываются в нашем сознании и подсознательном. Мы знаем на уровне рефлексов,
что кипяток — это больно, а лимон — это кисло. Каждый день у нас появляются
новые маркеры — так формируются наши предпочтения относительно
жевательной резинки, крема для бритья, дезодоранта и других товаров. Пожалуй, легче
всего создать соматический маркер при помощи аромата.

Особенно,
если речь идет не об одном товаре, а о супермаркете или бутике. В таком случае
покупатели будут возвращаться не столько за конкретными вещами, сколько за
атмосферой, которая доставляет удовольствие.

Среднестатистический
нос распознает до 15 000 различных ароматов, но всё, что может сказать
среднестатистический человек: «это плохо пахнет» или «это хорошо пахнет». Можно
использовать метафоры: «это пахнет как яблоко, а это — как собака». При этом
ежедневно мы совершаем порядка 23 040 вдохов и получаем каждый раз уйму
информации (пусть и далеко не всё осознаем).

Также
стоит принять во внимание тот факт, что наш мозг действует как автономная
операционная система и мы осознаем свои слова и поступки постфактум спустя
определенный интервал времени. По данным разных исследователей этот интервал
колеблется от 50 до 500 миллисекунд. В среднем — 250 мс[3].

Обонятельное
чувство, с точки зрения эволюции, является одним из старейших чувств, позволяющих
организмам с рецепторами для запаха идентифицировать пищу, потенциальных
партнеров по спариванию, опасности и врагов.

Для
большинства живых существ и для человечества запах является одним из важнейших
способов взаимодействия с окружающей средой.

Обонятельная
область у человека имеет ширину около 2,5 см2 и содержит около 50 миллионов
рецепторных клеток с 8-20 ресничками в слое слизи толщиной около 60 микрометров,
вырабатываемой железами Боумена в обонятельном эпителии. Только летучие
вещества, растворимые в слизи, могут достигать рецепторов, взаимодействовать с
ними и, наконец, вызывать ощущения.

Обонятельный
эпителий содержит переменное количество базальных клеток, которые способны к
митотическому делению, дающему начало зрелым рецепторным нейронам. Оборот
обонятельного нейрона составляет от 40 до 60 дней. Аксональные разветвления
этих нейронов объединяются в группы от 10 до 100 волокон, они пересекают
решетчатую пластинку, достигая обонятельной луковицы, где сходятся и образуют
синаптические структуры, называемые гломными рулями, а затем снова сходятся к
митральным клеткам.

Общее
соотношение конвергенции составляет 1000:1 и играет важную роль в повышении
чувствительности обонятельного сигнала, который будет послан в
специализированные области мозга[4].

Обонятельный
эпителий содержит еще одну чувствительную систему через чувствительные ветви
тройничного нерва. Многие одоранты вызывают ощущения, передаваемые тройничным
нервом. Например, лево-ментол. Если поместить его в носовую полость, он вызывает
ощущение холода в небольших количествах и ощущение холода в гораздо больших
количествах. Точно так же камфара производит ощущение холода через тройничный
нерв.

Понимание
того, как работает обоняние, было интенсивно изучено в последние годы. Запах является
важным чувством, поскольку он может предупредить нас об опасности, такой как
утечка газа, пожар или гнилая пища, но также тесно связан с частями мозга, которые
обрабатывают эмоции и память. Неприятные и неприятные запахи на самом деле
посылают сигналы боли в мозг, чтобы предупредить нас о возможной опасности[5]. [1] Баутин В.М., Мычка С.Ю. Интеграция науки, бизнеса и
образования на основе сетевого взаимодействия // Актуальные проблемы развития
вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые
и социальные аспекты. Материалы II Международной научно-практической
конференции. 2014. С. 121-124. [2] Линдстром М. Buyology: увлекательное путешествие в мозг
современного потребителя (пер. с англ. Фалюк Е.). М.: Альпина Бизнес Букс,
2012. — 240 с. [3] Мычка С.Ю., Богданова Т.Н., Воронкова В.В. Инновационные
формы маркетинговой деятельности предприятия // Территория науки. 2015. № 1. С.
81-85. [4] Крейдлин, Г. Е. Невербальная семиотика: язык тела и
естественный язык. М.: Новое лит. обозрение, 2002. [5] Зиммель Г. Экскурс о социологии чувств // Ароматы и запахи в
культуре. М.: Новое лит. обозрение, 2010. С. 31.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы