Документирование управленческой деятельности Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Делопроизводство, его законодательное и нормативно-методическое регулирование

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Основные понятия документационного обеспечения управления 3

2. Законодательная база делопроизводства 9

3. Нормативно-методическая база делопроизводства 13

Список литературы 17

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Основные понятия документационного обеспечения управления

Большинство авторов (Ватолина М.В., Кузнецова Т.В., Кратанчюк Е.А. и т.д.) отождествляют понятия «документационное обеспечение управления» и «делопроизводство».

Например, Кузнецова Т.В. указывает, что «документационное обеспечение управления (делопроизводство) — это специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении» . Ватолина М.В. пишет, что делопроизводство (документационное обеспечение управления) – это «деятельность, обеспечивающая документирование, обработку, использование и оперативное хранение документов» .

ГОСТ Р 7.0.8-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (далее ГОСТ Р 7.0.8-2013) выделяет три близких термина, определяющие предметную область стандарта:

1) Делопроизводство — деятельность, обеспечивающая документирование, документооборот, оперативное хранение и использование документов;

2) документационное обеспечение (управления), ДОУ — деятельность, целенаправленно обеспечивающая функции управления документами;

3) управление документами — деятельность, обеспечивающая реализацию единой политики и стандартов по отношению к документальному фонду организации.

Все три термина широко используются в учебной, научной литературе и на практике, однако приведенные в ГОСТ Р 7.0.8-2013 определения, не содержат четких признаков, позволяющих однозначно разграничить данные понятия.

Интересной представляется позиция Селезневой Т.А. , которая попыталась разграничить эти понятия. Она отмечает, что делопроизводство является термином, определяющим порядок документирования и работы с документами, который в большей степени имеет дело с формой документа и его информационно-поисковым образом, а не с содержанием документа, и рассматривает делопроизводство как техническую функцию управления.

Документационное обеспечение управления охватывает всю документацию организации, предполагает обеспечение управленческого процесса документированной информацией, необходимой для принятия управленческих решений. Информационная составляющая документационного обеспечения управления ярко выражена. ДОУ рассматривается автором как обеспечивающая функция управления.

Управление документацией делает документацию полноценным ресурсом управления. Ее можно рассматривать либо как функцию управления, либо как самостоятельную область деятельности организации.

Исходя из подхода автора можно говорить о некой эволюции терминологии от более простого к более сложному этапу развития.

В настоящей работе мы придерживаемся традиционного подхода и используем термины «делопроизводство» и «документационное обеспечение управления» как синонимы, применяемые для обозначения одной и той же деятельности.

Документационное обеспечение управления (делопроизводство) включает в себя:

— документирование;

— организацию работы с документами.

Документирование — это процесс создания и оформления документа.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы