Контрольная работа на тему Cultural stereotypes (Культурный стереотип)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Понятие «стереотип» 5
2. Виды стереотипов 8
3. Функции стереотипов 13
Заключение 16
Список литературы 17
Введение:
В конце ХVII века во Франции было изобретено устройство для печатания книг. До этого текст книги каждый раз набирали заново. Изобретение заключалось в том, что делали слепки с набираемого текста, затем отливались металлические пластины-штампы, позволяющие печатать книги большим тиражом. Это изобретение назвали стереотип: «στερεός» — твердый, «τύπος» — изображение. Сегодня слово «стереотип» относится к понятиям, которые изучаются самыми разными науками. Философы, культурологи, этнографы интересуются культурными аспектами стереотипов, что часто сводится к этническим аспектам. Психологи рассматривают влияние гендерных стереотипов.
Стереотипы формируются только в рамках определенной культуры. Как правило, отдельный человек неспособен произвести оценку всех явлений окружающего мира, и он просто усваивает существующий социальный и культурный опыт. Все стереотипы получены нами в процессе воспитания, и общение между людьми идет на базе воспринятых ими в детстве стереотипов.
В стереотипах много ложного. Из-за чрезмерной генерализации или ложного обобщения люди классифицируют объекты окружающего мира на разные типы, не тратя времени на то, чтобы увидеть, что они на самом деле собой представляют. С другой стороны, стандартизированные понятия, касающиеся окружающего мира, позволяют людям одной культуры быстро и эффективно общаться друг с другом, не тратя время на согласование своих мнений. Поэтому о ценности культурных стереотипов всегда идут споры.
Актуально посмотреть, как оценивается понятие «культурный стереотип» в настоящее время. В целом, сейчас часто подчеркиваются негативные аспекты стереотипов.
Цель работы: рассмотреть современный взгляд на проблему культурных стереотипов.
Задачи:
— рассмотреть понятие «стереотип»;
— рассмотреть виды стереотипов;
— изучить функции стереотипов.
Структура контрольной работы: введение, основная часть, заключение и список литературы.
Заключение:
Поведение человека, его восприятие и суждение о других людях, объектах, а также о самом себе определяются стереотипом, который мы приобретаем в нашей культуре. Стереотипы считаются обобщениями, связанными с восприятием определенных групп людей или объектов. Хотя все стереотипы являются обобщениями, не все обобщения являются стереотипами. Стереотипы существуют в культуре, в то время как обобщения могут основываться скорее на личном опыте, а не на общепринятой точке зрения.
Есть разные виды стереотипов. Обычно выделяются социальные, этнические и некоторые другие виды стереотипов. Всегда есть куча стереотипов о каждой отдельной стране и ее жителях. Однако они не всегда верны.
Существует много споров о роли, которую играют стереотипы, особенно среди профессионалов в таких областях, как социальная психология и социология. В некоторых случаях специалисты утверждают, что стереотип позволяет нам быстрее реагировать на ситуации, потому что мы можем опереться на культурный опыт. Однако стереотипы также заставляют нас относиться к людям или объектам с предубеждениями, или игнорировать различия между людьми.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие «стереотип»
Американский журналист У. Липпман 1922 г. ввел термин «стереотип» в общественную среду и описал его значения как невозможность индивида познать всю картину реального мира без его упрощения. Этот термин был принят, так как У. Липпман был влиятельным журналистом. Его мнение пользовалось большим уважением среди общественных и политических деятелей США.
Он был личным советником нескольких президентов Соединенных Штатов. Тем не менее, У. Липпман всегда был способен сохранять независимый ум, что делало его постоянным критиком общественной политики и морали.
В 1922 году, когда радио было всего лишь проектом, а телевидение даже не существовало, У. Липпман сумел предвидеть самые важные открытия, которые будут сделаны исследователями массовой коммуникации в XX веке. В своей книге 1922 года «Общественное мнение» публицист утверждал, что люди не познают мир непосредственно, а только как «картину в своих головах». Особенно актуальным в этой связи является понимание стереотипов, как части связи между общественным мнением, средствами массовой информации и политической властью. Исходная посылка его аргументации состояла в том, что в демократическом режиме общественное мнение является единственным законным источником политической власти. Газета может влиять на общественное мнение или контролировать его. Если газеты действительно оказывают влияние на общественное мнение, они должны в то же время влиять и на политическую власть.
С этой исходной мыслью У. Липпман анализировал фактическое влияние газет на общественное мнение. И он пришел к выводу, что газеты влияют на читателей только тогда, когда высказываемые в СМИ идеи согласуются со стереотипными представлениями человека о мире.
Другими словами, мы решаем, какие средства массовой информации мы используем, основываясь на том, в какой степени эти средства массовой информации согласуются с нашими ценностями и убеждениями. Причем, эти убеждения (стереотипы) совсем не являются истинными. Сам автор термина «стереотип» определил его как «искаженную картину или образ в сознании человека, не основанную на личном опыте, а получаемую от других» .
Стереотип – это обобщение о группе людей или объектов, но также и обобщение об идеологических конструктах. У нас есть стереотипы о людях, основанные на их расе, этническом происхождении, идеологии или религиозных убеждениях, но также есть стереотипы о марках автомобилей и модных вещах.
Те обобщения, которые характеризуют стереотип, всегда являются упрощением реальности. В своей сложности реальность очень трудно постичь. Таким образом, стереотип уменьшает естественную сложность вещей. В этом отношении стереотипы являются фундаментальным инструментом восприятия.
Мы не смогли справиться с реальной сложностью окружающего мира и нуждаемся в стереотипе, чтобы эффективно существовать в этом мире. То есть стереотипы являются следствием того, что человек вообще не может воспринимать мир во всей его сложности. В этой связи У. Липпман отмечает: «Мы не сначала видим, а затем определяем, мы сначала определяем, а затем видим. В беспорядке внешнего мира мы выбираем то, что наша культура уже определила для нас как стоящее того, чтобы быть выбранным» .
Среди прочих факторов, приводящих к искажению восприятия (со стороны человека) реального мира, также можно назвать такие:
цензура,
ограниченность социальных контактов,