Религиоведение Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Буддизм: основы религиозного культа. История буддизма в пределах Российского государства.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1.Буддизм:
зарождение. 4

2.Распространение
в Южной и Восточной Азии. 7

3.История
буддизма в России. 9

4.Работа с
верующими. 12

Заключение. 14

Список
литературы.. 16

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В начале 17 века тибетский буддизм
распространился на север от Монголии до бурятских общин Прибайкалья. Вторая
волна пришла прямо из Тибета. Стремясь ослабить влияние монголов и маньчжур в
регионе, царь присвоил настоятелям Гусиноозерского дацана титул Бандидо
Хамбо-ламы, признав их лидерами бурятского буддизма. Таким образом, бурятская
традиция стала официально независимой от Монгольской церкви. В 1741 году
императрица Елизавета своим указом признала ламаистскую веру в Бурятии и
разрешила основать 11 монастырей (дацанов) со 150 ламами в штате. Это считается
датой официального признания буддизма в России. При дацанах открывались школы,
печатались книги. В 18 веке тибетский буддизм из Монголии достиг тюркского
населения Тувы, хотя первая волна буддизма пришла сюда из уйгуров в 9 веке. Как
и в Байкальском регионе, это была в основном традиция гелуг; широко
распространилась традиция ньингма. Настоятели Чадан Хура получили титул
Хамбу-ламы как лидеры тувинского буддизма. Поскольку Тыва, как и Монголия, до
1912 года находилась под властью маньчжур, хамбу-ламы Тувы подчинялись
непосредственно Богдо Гегенсу в Урге. Буддизм в Туве был значительно ближе к
Монголии, чем бурятский буддизм; кроме того, он мирно сосуществовал с местной
традицией шаманизма. В одних случаях люди приходили к шаманам, а в других — к
буддийским священникам.

Основные задачи
исследования могут быть сведены к следующим положениям:

— выявление
закономерностей обращения западных и российских мыслителей к буддийскому материалу,
проявление в их трудах определенных аналогий, различий и стереотипов мышления;

— исследование эволюции и
логики освоения буддизма в западной и российской культурах;

— определение места
обновленческого движения в едином процессе модернизации буддизма на рубеже
Х1Х-ХХ вв.; анализ специфики его развития в России в послеоктябрьский период;

— изучение особенностей
"диалога культур" в России на примере взаимодействия буддизма и
православия;

— выявление общих и
специфических черт в истории буддийской сангхи в России и в истории буддийских
школ, направлений и организаций на Западе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Буддизм является одной из
великих мировых религий. В отличие от других основных религий, буддизм не
является теистической религией и не имеет в центре поклонения всемогущему Богу
. Напротив, вера большинство буддийских учений относится к обширным
философско-логическим соображениям, как это также имеет место в китайском
даосизме и конфуцианстве . Следовательно, буддизм также не является религией
откровения.в том смысле, что это не относится к какому-либо боговдохновенному
писанию. Тем не менее, существует канон основных учебных текстов, который со
временем эволюционировал. Как и любая религия, термин буддизм охватывает
широкий спектр проявлений, от философских учений до монастырей и церковных или
клубных религиозных общин до простого народного благочестия . Однако в случае
буддизма они не поддерживаются какой-либо центральной властью или учительским
органом, провозглашающим догмы.

Общим для всех буддистов
является то, что они ссылаются на учение Сиддхартхи Гаутамы , жившего в
северной Индии, в соответствии с подходами датирования , преобладающими в
исследованиях сегодня в 6-м и, возможно, даже в начале 5-го века до нашей эры.
Его называют «историческим Буддой », чтобы отличить его от мифических фигур
Будды, которые исторически не засвидетельствованы. «Будда» буквально означает
«пробужденный» и является почетным титулом, относящимся к переживанию,
называемому бодхи («пробуждение»). Согласно буддийской доктрине, это означает
фундаментальное и освобождающее понимание основных фактов всей жизни, из
которого происходит преодоление болезненного.Результаты существования. Следуя
примеру исторического Будды, достижение этого знания, следуя его учениям,
является целью буддийской практики. Не рекомендуется использовать две крайности
— саморазрушительный аскетизм и необузданный гедонизм , но также и радикализм в
целом, вместо этого следует выбрать средний путь .

В зависимости от
источника и метода подсчета, буддизм насчитывает от 230 до 500 миллионов
последователей во всем мире, что делает его четвертой по величине религией на
земле (после христианства , ислама и индуизма ). Буддизм зародился в Индии и
сегодня наиболее широко распространен в Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии.
Около половины всех буддистов живут в Китае. С 19 века он также начал
укрепляться в западном мире.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Буддизм: зарождение Буддизм зародился на
Индийском субконтиненте благодаря Сиддхартхе Гаутаме . Традиция гласит, что в
возрасте 35 лет через опыт «пробуждения» он приобрел серию озарений, которые
позволили ему сформулировать буддийские учения. Вскоре после этого он начал
распространять учение, привлек первых учеников и основал буддийское сообщество.
До своей смерти в возрасте 80 лет, когда, согласно буддийским верованиям,
наступила последняя нирвана ( паринирвана , «уходить»), он странствовал по
северной Индии в качестве учителя.

С северной Индии, родины
Сиддхартхи Гаутамы, буддизм сначала распространился на Индийский субконтинент ,
Шри-Ланку и Среднюю Азию. В общей сложности шесть буддийских соборов внесли
свой вклад в «канонизацию» учений и, вместе с их дальнейшим распространением в
Восточной и Юго-Восточной Азии , в развитие различных традиций. Северный
буддизм ( Махаяна ) достиг Центральной и Восточной Азии по Шелковому пути , где
можно найти другие традиции, такие как буддизм Чань (Китай), Дзэн (Япония) и
Амитабха.(Восточная Азия). Буддизм также пришел в Гималаи прямо из северной
Индии; там зародилась Ваджраяна (Тибет, Бутан, Непал, Монголия и др.). Аспекты
буддизма проникли в другие религиозные традиции или послужили толчком для их
институционализации (ср. Бон и Синто или Синбуцу-Сюго ). Южный буддизм (
Тхеравада) в страны Юго-Восточной Азии, где он вытеснил Махаяну. Буддизм во
многом взаимодействовал с религиями и философиями стран, в которых он был
распространен. Он также сочетался с религиозными и философскими традициями,
учения которых сильно отличаются от учений изначального буддизма[1].

Основы буддийской
практики и теории основаны на Будде в форме истин. Четыре благородных были
сформулированы: Первая благородная истина состоит в том, что жизнь в целом от
страданий ( дуккха ) при рождении , возрасте , Болезнь и смерть , а также более
тонкие формы страдания, которые люди часто не осознают как таковые, такие как
цепляние за счастье, которое, однако, преходяще. Вторая благородная истина
заключается в том, что это страдание возникает в зависимости от причин, а
именно в основном из-за трех ядов: жадности , ненависти иЗаблуждение . Третья
благородная истина заключается в том, что страдание, вызванное причинами, может
быть обращено вспять в будущем и может быть достигнута полная свобода от
страдания. Четвертая Благородная Истина утверждает, что можно найти средства
для этого освобождения и, таким образом, для создания настоящего счастья в
практике упражнений Благородного Восьмеричного Пути. Они состоят в следующем:
правильное знание, правильное намерение, правильная речь, правильное действие,
правильный образ жизни, правильное упражнение, правильная внимательность и
правильная медитация , где правильно подразумевается согласие практики с
четырьмя благородными истинами, то есть избегание страдания .

Что касается проблемы
превращения раннего религиозно-философского учения Индии в мировую религию, то
подавляющее большинство отечественных и зарубежных исследователей склоняются [1] История буддизма
в СССР и Российской Федерации в 1985—1999 гг. / под общ. ред. Н.Г Очировой. —
Элиста, 2011, с. 63—67.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы