Контрольная работа на тему Автомобиль и экология
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Анализ структуры и
численности автомобильного парка России. 4
2 Анализ автотранспортного
загрязнения России. 8
3 Воздействие автомобилей
на экологию.. 13
4 Альтернативные виды
топлива для повышения экологичности автомобильного двигателя. 18
5 Результаты опроса. 22
Заключение. 24
Список использованных источников. 25
Введение:
Актуальность темы исследования заключается, в том
что экологическое состояние окружающей среды все в большей мере становится
одним из факторов, от которых напрямую зависит качество жизни людей в XXI веке,
само будущее человечества.
Цель исследования изучить влияние автомобилей на
экологическую обстановку в мире.
Для достижения поставленной цель нам не обходимо решить
следующие задачи:
— изучить, что представляет из себя автомобиль, кем и как он
был создан;
— сформировать представление о важности автомобиля для
человека;
— научиться развивать способность обрабатывать и обобщать
полученную информацию;
— познакомиться с отрицательными и положительными влияниями
автомобилей на окружающую среду;
Объект исследования: автомобили.
Предмет исследования: автомобиль — загрязняющий объект для
экологии.
Информационной базой исследования послужили данные
Федеральной службы государственной статистики РФ и территориального органа
Федеральной службы службы государственной статистики.
Гипотеза: реально ли то, что люди смогут перейти на
альтернативное топливо для автомобилей?
Информационную базу исследования: составляют научные статьи
и литература, нормативно-правовые акты, статистические данные, отчеты,
результаты социологического исследования.
Заключение:
В настоящее время мир перенаселен автомобилями, и люди
постоянно ищут новые способы для очищения воздуха, ведь уровень выбросов в
атмосферу 35-42% из всех загрязнений окружающей среды, что составляет около 24
млн. т в год. В процессе выпуска автомобиля с конвейера также нужно трепетно
относиться к окружающей среде , так как главная причина загрязнений воздушной
среды — отработавшие газы автомобильных двигателей. Чтобы уменьшить выброс
отработавших газов, надо в первую очередь, знать какие операции должны выполнять
вспомогательные агрегаты, а в них входят: нейтрализатор, катализатор, фильтра и
ряд других приборов связанные с очисткой отработавших газов.
Для обеспечения выполнения условий следуют продумывать
нужную комбинацию всех возможных предотвращений понижения загрязнения среды.
Кроме того, необходимо, чтобы количество выделяемых газов, снижалось к нулю.
Существуют множество различных нейтрализаторов и катализаторов, способствующие
выполнять такие условия.
Сегодня на всех автомобилях устанавливается данная система,
и с каждым годом меры ужесточение подымаются все выше и выше, по отношению к
ГОСТу (Евро). Евро — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных
веществ в выхлопных газах.
Фрагмент текста работы:
Анализ структуры и численности автомобильного парка России
Автомобильный транспорт является одним из важнейших секторов
экономики, занимают ведущее положение в транспортном обеспечении населения и
отраслей экономики; их устойчивое функционирование является необходимым
условием обеспечения целостности и национальной безопасности страны. Транспорт
сегодня обеспечивает около 12 % валового национального продукта и при этом
обеспечивает до 20 % налоговых поступлений в федеральный бюджет.
За последние 12 лет парк транспортных средств в нашей стране
вырос на 33%. Если на начало 2009 года его объем составлял 43,2 млн. единиц, то
на 1 января 2022 года достиг 57,5 млн штук. Необходимо отметить, что здесь,
помимо легковых и грузовых автомобилей, LCV и автобусов, учитываются еще
мотоциклы и прицепы (вместе с полуприцепами). За прошедшие 12 лет увеличение
парка произошло в большинстве сегментов, кроме автобусов и мотоциклов. При этом
автобусы остаются наименьшим сегментом автопарка: если прежде их насчитывалось
407 тыс. экземпляров, то теперь – 405,7 тыс. штук. Отсюда и снижение доли
данного сегмента: с 0,9% до 0,7%. Мототехники теперь числится в объеме около
2,4 млн. единиц, что соответствует 4,2% всего парка, 10 лет назад ее доля
составляла 7,1%, что количественно превышало 3 млн. штук. Значительную долю в
российском парке ТС по-прежнему занимают легковые автомобили, на долю которых
теперь приходится более 75%, в то время как в начале 2009-го этот показатель
составлял 71,3%. В абсолютном выражении парк легковых машин увеличился с 30,8
до 43,5 млн. экземпляров. Грузовых автомобилей и LCV, хотя и стало больше, но
их доля в парке уменьшилась, причем у первых более заметно (с 8,7% до 6,5%).
Так, раньше грузовых автомобилей в нашей стране было 3,75 млн. единиц, теперь
же 3,76 млн. Парк легких коммерческих машин вырос примерно на миллион единиц (с
3,16 до 4,11 млн. ед.), но его доля незначительно снизилась (с 7,3% до 7,2%).
Парк прицепов за прошедшие 12 лет увеличился, как в абсолютном, так и в долевом
выражении. Если раньше он насчитывал 2 млн. единиц, то теперь около 3,3 млн.
Отсюда и увеличение доли на один процентный пункт (с 4,7% до 5,7%). Как
отмечают эксперты, изменение структуры российского парка транспортных средств
позволяет судить о степени развития автомобилизации населения страны. Так, за
это время заметно вырос парк личных машин, что в первую очередь привело к
сокращению количества автобусов и мотоциклов. В то же время развитие бизнеса на
определенном этапе способствовало увеличению парка LCV и прицепов (рис. 1).