Организация финансово-хозяйственной деятельности в книгоиздании Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Анализ выпуска издательской продукции в динамике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Понятие «издательская политика» в реалиях современного книжного рынка 5

2. Работа издательства с автором 8

3. Динамика издательской политики 15

Заключение 21

Список использованной литературы 22

  

Введение:

 

С 1990-х годов в книжной отрасли России происходят чрезвычайно динамичные изменения. Впервые за постсоветский период появились и укрепились негосударственные издательства, стал более разнообразным ассортимент издательств, появилось соответствие между спросом и предложением, исчезли фиксированные цены на книги.

С момента вхождения издательств в рыночную экономику прошло более пятнадцати лет. Этот период можно охарактеризовать как этап становления системы книгоиздания в России. Можно сделать вывод, что государственная политика в отношении книгоиздания за это время приобрела конкретные очертания. Нельзя не признать, например, что в эти годы была создана широкая законодательная база в отношении средств массовой информации. И сегодня продолжается ее постепенное совершенствование, что ведет к упорядочению правовой деятельности книгоиздательской системы. Кроме того, на федеральном и региональном уровнях проводилась государственная политика поддержки издательств, путем создания благоприятных условий (льготы, отсутствие налогов и т.д.).

Государственная поддержка на начальном этапе книгоиздательского дела во многом позволила издательским организациям повысить качество выпускаемых книг, выделить средства на обновление материально-технической и технологической базы. Она способствовала разработке новых способов торговли и распространения их продукции, ее продвижению на рынке; стимулировала начало развития единого информационного пространства, повысила конкурентоспособность российских издательств, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Таким образом, можно сделать вывод, что к началу XXI века книжный рынок в нашей стране окончательно сформировался. В совокупности все меры, предпринятые государством, привели к укреплению позиций издательств, повышению качества книжной продукции, количественному изменению производства книг и брошюр. Обилие современных издательств, необходимость научного осмысления их многогранной деятельности подтверждает актуальность темы данной курсовой работы.

А.А. Говоров, Л.В. Зимина, В.И. Васильев, А.М. Ильиницкий, С.А. Караиченцева, Б.В. Ленский и другие посвятили свои работы формированию современной издательской системы в России и различным аспектам деятельности отдельных издательств.

Объектом курсовой работы является современная издательская система Российской Федерации.

Предмет исследования: современные российские издательства.

Цель курсовой работы — обзор современных издательств Российской Федерации.

Задачи исследования:

— Рассмотреть историю становления издательской системы в России.

— Охарактеризовать современные издательства Российской Федерации.

Основным методом исследования является изучение и анализ научной литературы, периодических изданий.

Курсовая работа написана на 46 страницах, состоит из двух глав, введения и заключения. Введение посвящено актуализации темы, степени ее изученности, формулировке предмета, объекта, цели и задач исследования.

В работе анализируется история становления современной издательской системы в России в советский и постсоветский периоды; формирование издательств в условиях демократизации сферы массовой информации и книгоиздания на фоне неизбежно связанных с ней экономических процессов.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


В самом широком смысле издательская индустрия включает в себя издание газет, журналов, музыки, карт, правительственной информации, комиксов и книг. Однако в данной статье речь пойдет только о современной книгоиздательской отрасли.

Издательство можно определить как коммерческое распространение литературы или информации в нескольких экземплярах и с вероятностью нескольких форматов (например, бумажных, электронных, CD-ROM, микрофильмов, микрофиш). Издательство — это бизнес, и как таковой, он включает в себя такие ценности, как конкуренция, продажи и прибыль. Издатели занимаются бухгалтерским учетом, маркетингом и рекламой, доставкой и распределением, а также контролем запасов в той же степени, что и своей продукцией — интеллектуальными, художественными и культурными творениями авторов. Издательский бизнес часто работает в условиях противоречивых интересов. Творческие работы или специальные знания автора могут не соответствовать рыночным ценностям прибыли, популярности и стандартизации.

Издательское дело требует от авторов создания контента. Редакторы работают с авторами, чтобы улучшить написанное. Скауты ищут авторов, у которых есть истории, которые могут принести прибыль издательству. Литературные агенты работают с авторами, представляя и защищая их интересы. Юристы работают как с автором, так и с издателем для заключения контрактов. Деятельность издательства обычно делится на редакцию, дизайн, производство, рекламу, продажи, распространение, контракты, права (например, перевод, переиздание за рубежом, лицензирование) и администрацию. Издатели также должны работать с типографиями, которые создают многочисленные копии или тиражи произведения, информационными процессорами, которые делают произведения доступными в электронном виде, дистрибьюторами.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие «издательская политика» в реалиях современного книжного рынка

В специальной литературе понятия издательство, издательская деятельность, книгоиздание, книжный бизнес давно разграничены, но применительно к издательской политике не все так просто. Конкретного определения данного термина в изученной литературе выявить не удалось. Обычно его раскрывают в следующих характеристиках: тип издательства и направление (универсальное, специализированное), периодичность издания, выбор авторов и способ подачи информации, работа с произведением, юридическая ответственность между автором и издательством, между издательством и типографией, планирование издательской деятельности, тематика издаваемой литературы. В некоторых источниках в это понятие включается также маркетинг (особенно стимулирование, позиционирование и продвижение), в других источниках говорится, что это разные понятия [11].

Издательство — это предприятие государственного, общественного, кооперативного или частного характера, своего рода медиакомпания, работающая в области науки, литературы, музыки, искусства. Его продукция может не только тиражироваться, но и распространяться через различные торговые каналы, Интернет, а также самим издателем. Распространение издательской продукции, в зависимости от бизнес-модели издательства и цели его существования, может осуществляться платным или бесплатным способом.

Суть издательской деятельности заключается в распространении определенной информации, а также в создании добавленной стоимости объектов авторского права. Любое издательство может приобрести авторские права на публикуемое произведение у писателя, художника, организует производство и распространение произведения. В этом случае автор может рассчитывать на выплату единовременного вознаграждения и на выплату оговоренного в договоре процента от выручки за продажу произведения [14].

Существует множество типов издательств. Это зависит от различных факторов.

В зависимости от масштабов деятельности издательства бывают крупными, средними и мелкими. Крупные издательства — более 100 наименований в год, тираж более 1 миллиона. Есть издательства, которые выпускают 5000 наименований в год, тираж 40 миллионов. В России 50-80 издательств соответствуют критерию крупного издателя. Средние издательства — выпускают от 100 до 20 наименований в год. Малые издательства — менее 20 наименований в год [9].

Издаваемая литература, ее виды и читательское предназначение определяют универсальные и специализированные издательства.

Эти предприятия различают также по форме собственности: частные, акционерные, кооперативные, партийные, издательства общественной организации и государственные.

Учитывая цели предпринимательской деятельности, издательства можно классифицировать на некоммерческие и коммерческие, а по административно-территориальному признаку — транснациональные, национальные и местные. Кроме того, следует отметить, что по знаковому характеру информации издательства выпускают текстовые книги, электронные издания, картографическую продукцию, нотные издания, а также издания для слепых и слабовидящих [2].

В условиях социалистического книжного рынка на первом этапе его строительства в период 1917-1929 годов использовались как идеологические, так и экономические рычаги, на смену которым в 1930-е годы пришла централизованная система организации книгоиздания. За это время были преодолены последствия идеологического и мировоззренческого раскола общества, вызванного революционным переустройством общественной жизни, шел процесс формирования государственной концепции массовой книги и ее организующей роли в построении коммунистического общества и коммунистического просвещения, формировался тип советского читателя. Издательский репертуар, при некоторой диспропорции тематических разделов, адекватно отражал государственную политику, несмотря на то, что для него был характерен диктат издательского предложения над книжным потреблением, в основном соответствовал интересам потребителей книги. Низкий уровень образования основной массы населения, большинство из которого овладело грамотностью только при советской власти, и мировоззренческие приоритеты оправдывали сложившееся равновесие. В целом принцип идеологической чистоты и государственной целесообразности находил адекватное отражение в издательском репертуаре вплоть до «оттепели», когда стали проявляться диспропорции между темпами роста книгоиздания и падением уровня и скорости товарооборота в стране. Отрасль работала по принятым в 1930-е годы схемам, которые при наличии новых социокультурных тенденций в книгопотреблении безнадежно устарели, а попытки реформирования были поверхностными и не имели должного эффекта [12, С. 16-32].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы