Контрольная работа на тему Анализ Тинькофф банка (вложу методичку)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. «Портрет» финансовой организации 4
1.1 Анализ рынка банковских кредитных карточек 4
1.2 История компании и предоставляемые услуги 9
1.3 Оценка имиджа финансовой компании 11
2. Структурное описание финансового продукта 14
2.1 Содержание продукта 14
2.2 Позиционирование продукта 19
2.3 Ресурсное обеспечение продукта 19
2.4 Распространение продукта и как оно организовано 20
2.5 Цена в сравнении с аналогичными продуктами 21
2.6 Конкурентные преимущества продукта 21
3. Маркетинговое исследование 24
3.1 Объект, задачи и практические проблемы исследования 24
3.2 Описание метода сбора данных и результаты опроса 24
3.3 Рекомендации, направленные на повышение спроса продукции 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 38
Введение:
Для эффективного управления процессами, протекающих в банковских системах в XXI веке очень важно иметь не только достоверную информацию, но и оперативный доступ к ней. Ведь благодаря вовремя полученной информации можно своевременно принять необходимые меры для устранения негативных последствий и предотвратить их. Сложно переоценить значимость разносторонней информации в эффективном управлении банковскими системами. Это связано с тем, что банки имеют огромное количество связей с партнерами, клиентами, акционерами, конкурентами, населением, органами управления, Центральным банком и средствами массовой информации. В стратегическом планировании анализ информации приобретает особую актуальность при принятии стратегически важных решений во время чрезвычайных обстоятельств, что подтверждает значимость поставленной цели.
Целью данной контрольной работы является углубление и закрепление теоретических знаний, развития навыков самостоятельного проведения маркетинговых исследований.
К достижению цели можно прийти путем решения поставленных задач:
Составить обобщающие характеристики финансовой организации и её продукта
Выполнить сравнительный анализ аналогичных товаров на рынке
Определить их конкурентные преимущества и недостатки
Разработать рекомендации, направленные на повышение спроса предлагаемого продукта
Поставленные задачи помогут ответить на самые главные вопросы данной контрольной работы, а именно: «Как увеличить число клиентов?», «Как увеличить объемы продаж компании?», «Как увеличить узнаваемость бренда организации?». Ответы на эти вопросы помогут повысить конкурентоспособность продукта финансовой организации.
Заключение:
Чтобы организация оставалась конкурентоспособной необходимо быстро реагировать на изменения рынка и принимать соответствующие меры.
Роль маркетинговых исследований очень велика, ведь благодаря им можно оценить преимущества и недостатки организации. Можно сказать, что маркетинговое исследование представляет собой эксклюзивную информацию, которая отсутствует в текущем информационном массиве. Управление процессом маркетингового исследования предполагает: постановку задач маркетингового исследования, планирование программы исследования, его реализацию, контроль и анализ результатов, подготовку аналитического отчета.
Маркетинговое исследование нацелено на информационно-аналитическое обоснование поиска и выбора оптимальных решений, завоевание и освоение новых рынков сбыта, осуществление программ модернизации и диверсификации производства и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания потребителей.
В данной контрольной работы были решены все поставленные задачи:
Составлено обобщающее представление финансовой организации и её продукта;
Выполнен сравнительный анализ аналогичных товаров на рынке;
Определены конкурентные преимущества и недостатки объекта исследования;
Проведено исследование важных потребительских характеристик кредитной карты;
Разработаны рекомендации, направленные на повышение спроса предлагаемого продукта;
Также была достигнута основная цель – углубить и закрепить теоретические знания, развить навыки самостоятельного проведения маркетинговых исследований.
Фрагмент текста работы:
1. «Портрет» финансовой организации
1.1 Анализ рынка банковских кредитных карточек
На сегодняшний день на финансовом рынке огромной популярностью обладают банковские пластиковые карты. Они оказались очень практичны и удобны в использовании. А самое главное благодаря им появилась возможность получить быстрый доступ к своим денежным средствам. Все больше и больше людей расплачиваются за товары и услуги банковскими карточками. Наличные денежные средства «уходят в тень». Ведь пластиковые карточки удобно использовать не только на территории РФ, но и за её пределами.
Банковская карта – это пластиковая карта, за которой закреплен расчетный счет пользователя. Выпускается на основании заявления от гражданина, достигнувшего совершеннолетия.
Чтобы выше сказанные утверждения приобрели объективность, рассмотрим динамику выпуска пластиковых карт за последние 4 года, рис. 1.1.
выросло на 16268 тыс. ед., по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В общем за последние 4 года количество карт увеличилось на 43339 тыс. ед. И такая положительная тенденция обосновывается исключительно практичностью в использовании данного продукта:
при утрате банковской карты денежные счета сохраняются на расчетном счету (при своевременной блокировке карты).
во многих банках предоставляется услуга страховки риска её утраты
денежными средствами удобно пользоваться за границей
гигиеничность
легче анализировать свои расходы благодаря выписке из банка
Для проведения дальнейшего исследования необходимо понимать, что банковские карты делятся на 2 типа – дебетовые и кредитные. Их отличие заключается в том, что на дебетовых картах хранятся собственные средства клиента банка , а на кредитной – денежные средства банка, которые предоставляются в пользование держателю карты .
С помощью кредитных банковских карт пользователь может приобретать товары или услуги, снимать наличные денежные средства в банкоматах представителя, его партнеров, но в виде ссуды или аванса.
Кредитная карта имеет свой ряд преимуществ:
льготный период, который позволяет пользоваться деньгами банка на безвозмездной основе (около 50-60 дней). Проценты по кредиту придется заплатить, если долг не будет погашен в течении льготного периода.
пользоваться таким льготным условием можно многократно, при условии отсутствия задолженности за предыдущие периоды
использовать заемные средства можно на любые нужды, покупки или услуги
как правило, предоставляется бесплатная услуга «Мобильный банк»
Анализ рынка кредитных карт показал какую долю они занимают на рынке банковских карт, рис. 1.2.
Рис. 1.2 – Структура пластиковых карт, выпущенных в обращение финансовыми организациями на 01.01.2018 г, в %.
Из рис. 1.2 видно, что доля кредитных карт составляет 11,7 % на рынке банковских карт в России, что в почти в 7,5 раз меньше, чем количество дебетовых карт
По мнению Е.А. Екимовой , специалиста Дальневосточного филиала АО «ОТП Банк», крупнейшими игроками рынка кредитных карт, по состоянию на конец 2017 г. являются банки, представленные в таблице 1.1.
Самая большая доля портфеля у Сбербанка – 42,7 %, за ним следует Тинькофф Банк – 11,5 %. Замыкает тройку лидеров Альфа-банк с долей 8,9 %.
Для логического завершения исследования рынка кредитных карт на территории России, был выполнен SWOT-анализ, табл.1.2.
SWOT-анализ – это анализ направленный на выявление сильных и слабых сторон, а также на выявление потенциальных возможностей и угроз.
Аббревиатура расшифровывается как strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности), threats (угрозы) .
SWOT-анализ – универсальный инструмент для принятия стратегических и оперативных решений в бизнесе, которые без всякого сомнения приведут к росту и развитию.
Strengths (сильные стороны)
уникальность
разнообразность
практичность
востребованность
прибыльность Weaknesses (слабые стороны)
наличие конкурентов
дорогое обслуживание
отсутствие конкретных банков в отдельных регионах
низкая инновационная ценность для потребителя
большая техническая зависимость
Opportunities (возможности)
реализация продукции в новых регионах
ежегодное увеличение спроса Threats (угрозы)
снижение цен у конкурентов
консервативность населения (предубеждения)
экономический кризис в стране
изменения в законодательной базе
SWOT-анализ показал, что главной сильной стороной является востребованность товара. Пока на него есть спрос, он будет существовать на рынке предложений. В роли самой слабой стороны выступает большая техническая зависимость. Без соответствующей техники, оборудования и приложений ценность банковской карты теряет смысл, потому что ограничивается доступ к денежным средствам. Открытие новых банковских филиалов в других регионах помогут расширить рынок сбыта их продукции, за счет увеличения спроса населения. Самой опасной внешней угрозой будет являться экономически кризис.
1.2 История компании и предоставляемые услуги
История АО «Тинькофф банка» берет свое начало с момента решения Олега Тинькова приобрести дочернюю компанию «Хилмашбанк», специализирующейся на фармацевтической продукции, которая в дальнейшем и бала переименована в ЗАО «Тинькофф Кредитные системы». Основную идею новоиспеченный банкир перенял у американских партнеров, а именно в проведении всех банковских операций дистанционно. В дальнейшем компания начинает этапы активного развития:
В 2007 году компания начинает рассылку писем крупным компаниям с коммерческим предложением. Банк оценивается в 95 млн. долл.;
В 2008 году появился свой собственный сайт. Оценка банка в 300 млн. долл.;
В 2009 году начинается эмиссия дебетовых карт, начат прием вкладов;
В 2010 году появилась доставка пластиковых карт курьерскими службами. Минимальная сумма кредита составляла 30 000 руб.;
В 2011 году были разработаны и реализованы банковские приложения на базе IOS, Андройд и Windows;
В 2012-2014 банк вводит новую систему взыскания задолженностей, выдает страховые полисы;
В 2015 году активно развивается ипотечная программа, проводятся мероприятия по узнаваемости бренда, «Тинькофф Кредитные системы» был переименован в «Тинькофф Банк»;
В 2016-2017 совершенствуется система безопасности банка, начинается сотрудничество с «Гугл»;
В 2018 году получил лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг от Банка России на осуществление брокерской и депозитарной деятельности ;