Контрольная работа Экономические науки Управление социальным развитием персонала

Контрольная работа на тему Анализ социальной деятельности организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретическое обоснование исследуемой проблемы 4
2. Краткая характеристика предприятия, характеристика персонала предприятия 14
3. Анализ деятельности по управлению социальным развитием организации 17
Заключение 21
Список литературы 23

 

  

Введение:

 

Актуальность темы состоит в том, что социальная политика предприятия играет важную роль, ведь сотрудникам предприятий, зачастую приходится иметь дело с неблагоприятными для здоровья условиями, в результате чего, им требуется социальное обеспечение высокого уровня.
В условиях рыночной экономики государство перестало быть основным работодателем, а потому в соответствии с новым Трудовым кодексом предоставляет работникам только минимум социальных гарантий. Дополнительные льготы определяются в рамках конкретного предприятия формальным и неформальным образом. Формально они закреплены в положениях индивидуального контракта, если условия касаются непосредственно работника или в коллективном договоре, если затрагивают интересы всего персонала или отдельных категорий трудового коллектива. Неформально — в рамках негласных правил, существующих на предприятии обязательств и решений руководства, для которого отсутствие четкой системы предоставления льгот выгодно, поскольку предоставляет возможность использования социальных льгот в качестве личного «рычага воздействия» и контроля. На уровне отрасли вопросы социальных выплат регулируются на основании соглашений между профсоюзами, работодателями и органами власти.
Целью исследования является изучение практики реализации социальной политики предприятия. Задачи:
• Изучить теоретические основы реализации социальной деятельности предприятия.
• Изучить реализацию социальной политике на примере предприятия.
Объект исследования: ООО «Трансстрой».
Предмет исследования: социальная деятельность предприятия.
Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по вопросам реализации корпоративной социальной ответственности предприятия.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Социальная политика предприятия – это основное направление менеджмента, которое представляет из себя ряд мероприятий и мер, направленных на предоставление сотрудникам данного предприятия ряда дополнительных выплат, льгот либо же услуг социального характера. Заинтересованность сотрудников в работе на предприятии прямо пропорционально зависит от размеров льгот и выплат, а также от того насколько сильно размер этих выплат превышает те, что прописаны в законе.
Социальная политика для предприятия имеет особое значение, так как забота о социальных нормах своих сотрудников позитивно сказывается как на самих сотрудниках, так и на результатах работы компании в целом.
Объект исследования — Общество с ограниченной ответственностью «Трансстрой», которое функционирует с 2006 г.
Миссия Общества с ограниченной ответственностью «Трансстрой» является создание для населения комфортных условий проживания и ведения бизнеса посредством качественного строительства, проведения сопутствующих работ что обеспечивает развитие компании, благополучие ее сотрудников и экономическое развитие региона, где «Трансстрой» осуществляет свою деятельность.
Управление персоналом на предприятии осуществляет специалист по кадрам.
Социальная политика реализуется в соответствии с действующим законодательством и в рамках выполнения социальных обязательств.
В ООО «Трансстрой» есть специалист по производственной адаптации, который взаимодействует с новыми сотрудниками для теоретического и практического обучения по будущей специальности.
Специалист по оценке и развитию ведет работу по предотвращению эмоционального и профессионального выгорания сотрудников, в основном руководителей среднего звена, которые подвергаются наиболее высокому стрессу.
Руководители структурных подразделений проходят обучение по охране труда и пожарной безопасности в соответствии с ежегодным план-графиком обучения сотрудников. Инженерно-технические сотрудники и рабочие основных профессий проходят обучение в учебных семинарах.
С целью минимизации рисков, связанных с ухудшением здоровья сотрудников на работе, ООО «Трансстрой» проводит централизованный медицинский осмотр при приеме на работу. В медучреждении осуществляется нарко- и алкоконтроль, выявляется наличие хронических заболеваний и отклонений в психическом здоровье.
В 2019 году разработаны модели компетенций на руководящие должности и критерии отбора в состав резерва кадров на руководящие должности; планируется принять корпоративные стандарты подготовки руководителей. Также продолжена работа по созданию профессионально-технических компетенций и методов их оценки в бизнес-секторах.
Одной из корпоративных ценностей является ориентация на здоровый образ жизни. Продвижение идеи ценности собственного здоровья и личной ответственности за него лежит в основе корпоративных спортивных программ и мероприятий, уже ставших традицией.
Усилия Компании направлены на формирование пенсионного капитала работников с использованием всех возможностей, предоставляемых действующим законодательством и локальными нормативными актами.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретическое обоснование исследуемой проблемы
Кадровая политика является стратегической деятельностью с целеполаганием, идеологическим и программным обеспечением формирования, развития и использования человеческих, трудовых, кадровых ресурсов как главной предпосылкой построения экономически развитого, демократического, правового, социального государства .
Кадровая политика – целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников. Кадровая политика – стратегическая линия поведения в работе с персоналом, цель которой, обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда .
Кадровая политика организации – основное направление в работе с кадрами, совокупность основополагающих принципов, которые осуществляются кадровой службой организации. Кадровая политика является стратегической линией поведения в работе с персоналом .
Суть кадровой политики состоит в том, что работа с персоналом, должна соответствовать концепции развития организации, т.е. кадровая политика — является частью ориентированной политики организации. Политика кадров обеспечивает сбалансированность процессов обновления и сохранения численности, а также и качественного состава кадров в соответствии с потребностями организации и требованиями действующего законодательства .
Н. М. Кузьмина применительно к понятию «кадровая политика предприятия» придерживается мнения о том, что наблюдается изменение содержания термина «политика». В настоящее время это понятие рассматривается в качестве концепции, стратегии и тактика. Кроме того, «политика» в данной сфере представляет собой систему целей, принципов и вытекающих из них форм, методов и критериев работы с кадрами. Таким образом, термин «политика» обладает более широким значением по сравнению с термином «управление» .
В соответствии с представленным понятие «кадровая политика предприятия» в широком смысле может быть представлена в качестве комплекса принципов, методов, форм и организационного механизма, направленного на выработку целей и задач, а также сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала. Кадровая политика предприятия также включает в себя формирование ответственного и высококвалифицированного сплоченного коллектива, который способен своевременно реагировать на постоянные меняющиеся условия функционирования в соответствии с миссией и стратегией предприятия.
Отсюда следует, что кадровая политика является основание управленческого процесса на предприятии. Предприятия занимаются подбором персоналом, формированием условий для быстрой адаптации новых сотрудников, осуществляет выплату им заработной платы, и формируют оценку их трудовых достижений за счет акцентирования внимания на конкретные правила или принципы. Любое предприятие характеризуется наличием конкретной кадровой политике вне зависимости от ее формализации и обнародования.
В соответствии с представленным кадровая политика представляет собой основные правила и принципы, которые направлены на регламентацию взаимоотношений персонала на предприятии, образует стратегическую линию поведения в работе с персоналом в соответствии со стратегией развития предприятия. Благодаря кадровой политике происходит определение необходимости конкретного производственного коллектива предприятия и способов организации работы с ним для воплощения предприятием собственных стратегических целей .
Основная задача кадровой политики — формулировать цели в соответствии со стратегией развития предприятия, определять проблемы, искать пути решения проблем и организовывать в короткие сроки достижение определенных целей. Для свершения поставленных целей необходимо обеспечить требуемое предприятию производственное поведение каждого из ее сотрудников. Кадровая политика вырабатывается с учетом внутренних ресурсов и культуры организации, ее потенциала, который предоставляет внешняя среда. Кадровая политика является неотъемлемой частью политики организации и должна всецело подходить к концепции развития .
Правовое обеспечение системы управления персоналом заключается в разработке и использовании средств юридического воздействия на работодателей и наемных работников с целью достижения эффективной деятельности организации, а также соблюдения прав и обязанностей сторон, обеспеченных законодательством.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы