Контрольная работа Экономические науки Управление таможенными органами и таможенной деятельностью

Контрольная работа на тему Системный,процессный и ситуационный подходы в системе управления таможенным делом России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Сущность и функции управления в таможенном деле 5
Системный подход в системе управления таможенным делом России 8
Процессный подход в системе управления таможенным делом России 11
Ситуационный подход в системе управления таможенным делом России 13
Заключение 16
Список использованной литературы 18

 

  

Введение:

 

Актуальность и значимость исследования обусловлена тем, что в начале третьего тысячелетия сформировалось и укрепилось понимание того, что управление таможенным делом должно стать менее иерархичной, но более гибкой и динамичной. Это обстоятельство обуславливает усиление требований к управленческой деятельности.
В рамках управленческой деятельности протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. С этой черты — это форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей таможенных органов.
Объект исследования является управление в таможенном деле. Предмет исследования: системный, процессный и ситуационный подход к управлению таможенным делом. Цель исследования: проанализировать подходы к управлению таможенным делом.
Задачи исследования:
— дать краткую характеристику системному подходу в системе управления таможенным делом России;
— дать краткую характеристику процессному подходу в системе управления таможенным делом России;
— дать краткую характеристику ситуационному подходу в системе управления таможенным делом России;
— подвести итог в данной работе по теме «Системный, процессный и ситуационный подходы в системе управления таможенным делом России».
Поставленная цель и задачи обусловили структуру написания курсовой работы, а именно она состоит:
введение,
основная часть: Сущность и функции управления в таможенном деле; Системный подход в системе управления таможенным делом России; Процессный подход в системе управления таможенным делом России; Ситуационный подход в системе управления таможенным делом России;
заключение;
список использованной литературы (библиография).
В конце каждого параграфа имеются самостоятельные выводы о написанном параграфе. На основании всего имеющегося в контрольной работе в заключении подводятся общие итоги написанной работы на тему «Системный, процессный и ситуационный подходы в системе управления таможенным делом России» в виде обобщения изученного материала.
Методология исследования данной работы основана на общенаучных методах. В работе использовались такие общенаучные методы как анализ и синтез, раскрывающиеся в аналитическом обобщении изученных материалов, законодательных актов. Также в методологию исследования данной работы вошли такие методы как обобщение, основанное на выделении существенных признаков предмета исследования. В теоретическую основу данной исследовательской работы входят такие положения как: научные труды, к которым отнесены работы А.Е. Бром, В.И. Сергеева, А.В. Зубач, Д.В. Чермянинова.
Данная работа изложена на 18 страницах, для написания использовалось 6 источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

12 декабря 1993 г. всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации.
Конституция РФ является основным законом на всей территории нашей страны. Конституции РФ провозглашает, что Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления . Итак, на основании норм, указанных в Конституции РФ является демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. На основании норм основного закона строится вся правовая система России, в том числе и таможенные отношения.
Обобщив проделанную работу можно сделать следующие выводы:
1. Процесс эволюции управления таможенными органами обнаруживает последовательное доминирование в управлении таможенным делом трех методологических подходов: системного, ситуационного и процессного. Одним из самых прогрессивных направлений управленческой модернизации является процессный подход к управлению. Его внедрение стало одним из важнейших факторов успеха для многих компаний мирового уровня, позволяя им добиваться постоянного совершенствования производства и более эффективного использования материально-технического, финансового и кадрового потенциала организации.
2. Процессный подход рассматривает деятельность таможенных органов как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций и технологических функций — бизнес-процессов.
3. Системный подход характеризует таможенную систему как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология деятельности, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.
4. Суть ситуационного подхода состоит в том, что формы, методы, системы, стили управления должны существенно варьироваться в зависимости от сложившейся ситуации, т.е. центральное место должна занимать ситуация. Это конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Другими словами, суть рекомендаций по теории ситуационного подхода состоит в требовании решать текущую, конкретную организационно-управленческую проблему в зависимости от целей организации и сложившихся конкретных условий, в которых эта цель должна быть достигнута.
На основании имеющихся выше выводов, можно говорить о том, что на поставленные для написания курсовой работы на тему «Системный, процессный и ситуационный подходы в системе управления таможенным делом России» задачи:
— дать краткую характеристику системному подходу в системе управления таможенным делом России;
— дать краткую характеристику процессному подходу в системе управления таможенным делом России;
— дать краткую характеристику ситуационному подходу в системе управления таможенным делом России;
— подвести итог в данной работе по теме «Системный, процессный и ситуационный подходы в системе управления таможенным делом России».
В данной работе были даны ответы. А также подведен итог работы по теме «Системный, процессный и ситуационный подходы в системе управления таможенным делом России».

 

Фрагмент текста работы:

 

Сущность и функции управления в таможенном деле
Таможенный менеджмент как теория – целостная система знаний, которая состоит из элементов (представлений, взглядов, идей, закономерностей, существенных связей), взаимосвязанных логической зависимостью одних элементов от иных .
Таможенное управление — разновидность менеджмента в государственной службе, которая связана с реализацией задач в сфере таможенного дела, как методом воздействия через принятие решений, так и методом роста организованности всей таможенной системы.
Это определение отражает деятельный (функциональный) аспект таможенного дела и его развития, но оно недостаточно конструктивно раскрывает сущность таможенного менеджмента как объекта теории управления. Расставленные в определении акценты позволяют эффективнее применять данное определение в процессе изучения таможенного дела (в плане развития и функционирования) в виде «черного ящика» как целостного объекта.
Таможенное управление — теория управления развитием и функционированием таможенных технологий, организаций, институтов и таможенного персонала для результативного выполнения государственных функций, а также предоставления таможенных государственных услуг. В упрощенном варианте — теория управления таможенными организациями, институтами, услугами и процессами в их взаимосвязи.
Это определение, как и предыдущее, отражает функциональный аспект таможенного дела и его развития. В то же время оно раскрывает структуру объекта теории. Поэтому, позволяет как эффективно применять таможенное дело в виде «черного ящика», так и дает возможность структурировать объект, исследовать и представить его на взаимосвязанных различных моделях. В дальнейшем это определение из-за его общности можно рассматривать как базовое.
Цели таможенного управления заключаются в том, чтобы установить эталоны для применения при оценке деятельности таможенных органов. Основываются они на прогнозах развития таможенных органов в будущем, поэтому точность построения прогнозов — очень важный фактор в менеджменте. Если прогнозы определяются для длительного периода времени, то их точность не может быть высокой, соответственно, цели менеджмента получатся общими.     
 Цели таможенного управления обладают такими чертами, как:
 – они должны быть определены во времени, по данному признаку цели подразделяются на долгосрочные, краткосрочные и среднесрочные; 
– цели должны быть реальными. 
– возможности таможенных органов должны быть сопоставимы с задачами; 
– цели не должны быть противоречивыми; 
– цели должны быть измеримыми и сопоставимыми. Это нужно для возможности оценки результатов. 
Цели таможенного управления подвергаются классификации по множеству признаков, среди которых можно выделить степень важности, временной признак, охватываемая сфера, степень важности, содержание цели. Сфера таможенного менеджмента, которая регулирует деятельность таможенных органов в долгосрочной перспективе, называется стратегическим менеджментом. 
Задача таможенного управления – это разработка и апробирование научных подходов, которые призваны обеспечивать стабильную и эффективную работу таможенных органов, на практике. 
Помимо этого, выделяют такие задачи как: 
– привлечение высококвалифицированных сотрудников. 
– мотивация работников к эффективному выполнению обязанностей при помощи повышения оплаты, улучшения условий труда. 
– определение стратегии развития; 
– разработка целей, планов их достижения. 
– определение ресурсов, методов их обеспечения. 
– осуществление функции контроля. 
Функции таможенного менеджмента – это основные аспекты процессов управления независимо от особенностей таможенного органа. Процесс управления характеризуется пятью основными этапами: 
– Планирование. 
– Организация. 
– Мотивирующая часть. 
– Осуществление контроля. 
– Координация. 
Таким образом, в данном параграфе работы говорится о сущности, функциях таможенного управления, даются основные термины и определения, а также описываются функции. 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы