Контрольная работа Экономические науки Экономическая теория

Контрольная работа на тему Анализ макроэкономической среды для бизнеса во Вьетнаме

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Анализ макроэкономической среды для бизнеса во Вьетнаме

 

Социалистическая Республика Вьетнам остается коммунистической диктатурой, характеризующейся подавлением несогласных политических взглядов и отсутствием гражданских свобод. Либерализация экономики началась в 1986 году, когда реформы doi moi инициировали переход от высоко аграрной к более индустриальной и рыночной экономике, которая извлекла выгоду из туризма и экспорта промышленной продукции. Вьетнам вступил во Всемирную торговую организацию в 2007 году. Его экономический рост был одним из самых быстрых в мире.

Права частной собственности не соблюдаются строго, и разрешение споров может занять годы. Вся земля находится в коллективной собственности и управляется государством. Слаборазвитая судебная система подчиняется Коммунистической партии Вьетнама, которая контролирует суды на всех уровнях. Коррупция и кумовство распространены в партийных и государственных компаниях, и чиновники часто безнаказанно занимаются коррупцией.

Максимальная ставка налога на доходы физических лиц составляет 35 процентов, а максимальная ставка налога на прибыль — 22 процента. Другие налоги включают налог на добавленную стоимость и налоги на имущество. Общая налоговая нагрузка составляет 17,9 процента от общего внутреннего дохода. За последние три года государственные расходы составили 29,4 процента от общего объема производства (ВВП), а дефицит бюджета в среднем составил 6,4 процента от ВВП. Государственный долг эквивалентен 62,4 процента ВВП.

Разнообразные бюрократические препятствия, которые навязываются беспорядочно, а иногда и без четких намерений, препятствуют предпринимательству и деловому администрированию. Рынок труда остается относительно жестким. Правительство регулирует широкий спектр цен и субсидирует многие государственные предприятия [1].

  1. Общая экономическая ситуация в стране

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что в последнем квартале 2018 года экономика остается в устойчивом положении, хотя ожидается, что рост ВВП замедлится после сильных результатов третьего квартала. Производственная активность в этом квартале, по-видимому, осталась стабильной, о чем свидетельствует рост промышленного производства в ноябре и индекс деловой активности в производственном секторе, достигший 18-летнего максимума в том же месяце. Это произошло главным образом благодаря увеличению новых притоков и объемов производства, а также отчасти из-за усилий компаний по отвлечению цепочек поставок и перемещению заводов из Китая в условиях торгового спора между США и Китаем. Кроме того, число туристов в ноябре росло быстрыми темпами, в то время как розничные продажи в том же месяце значительно выросли, что хорошо подходит для частного потребления. На менее позитивной ноте внешний сектор продемонстрировал признаки ослабления в 4 квартале, поскольку рост импорта опережал рост экспорта в октябре и ноябре, а в последнем месяце отмечался дефицит торгового баланса.

Таблица 1 – Основные данный экономической ситуации Вьетнам

 

2013

2014

2015

2016

2017

Население (млн.)

89.8

90.7

91.7

92.7

93.6

ВВП на душу населения (долл. США)

1,893

2,029

2,033

2,110

2,355

ВВП (млрд. Долл. США)

170

184

186

196

221

Экономический рост (ВВП, годовой разброс в%)

5.4

6.0

6.7

6.2

6.8

Потребление (годовой разброс в%)

5.2

6.1

9.3

7.3

—  

Инвестиции (годовой разброс в%)

5.3

9.3

9.4

9.9

—  

Промышленное производство (годовой разброс в%)

5.9

7.6

10.0

7.3

9.4

Уровень безработицы

3.6

3.4

3.4

3.2

3.2

Фискальный баланс (% ВВП)

-6.6

-6.3

-6.3

-5.6

—  

Государственный долг (% ВВП)

51.8

55.0

57.0

59.8

—  

Деньги (годовой разброс в%)

18.9

17.7

16.2

18.4

—  

Уровень инфляции (ИПЦ, годовой разброс в процентах)

6.0

1.8

0.6

4.7

2.6

Уровень инфляции (ИПЦ, годовой разброс в%)

6.6

4.1

0.6

2.7

3.5

Инфляция (ИЦП, годовой разброс в%)

5.3

3.3

-0.3

-0.5

2.8

Процентная ставка (%)

7.00

6.50

6.50

6.50

6.25

Обменный курс (по отношению к доллару США)

21,095

21,388

22,485

22,771

22,710

Обменный курс (по отношению к доллару США, AOP)

21,029

21,198

21,929

22,370

22,716

Текущий счет (% от ВВП)

4.6

5.1

0.3

4.6

2.9

Баланс текущего счета (млрд. Долларов США)

7.7

9.4

0.6

9.0

6.4

Торговый баланс (млрд. Долларов США)

0.4

0.8

-4.1

2.1

2.9

Экспорт (млрд. Долларов США)

133

150

162

177

215

Импорт (млрд. Долларов США)

133

149

166

174

212

Экспорт (годовой разброс в%)

16.5

12.6

7.9

9.0

21.6

Импорт (годовой разброс в%)

18.2

12.3

11.3

5.0

21.4

Международные резервы (долл. США)

25.9

34.2

28.3

36.5

—  

Внешний долг (% от ВВП)

38.5

39.3

41.7

44.5

—  

 

В 2019 году экономика должна продолжить быстрый рост, хотя и несколько замедлится после бурных темпов 2018 года. Сильные инвестиции в основной капитал и значительные потребительские расходы, поддерживаемые низким уровнем безработицы и растущим туристическим сектором, должны поддержать рост. Между тем, усиление экономической интеграции в рамках АСЕАН и Всеобъемлющего и прогрессивного соглашения о транстихоокеанском партнерстве должно поддержать внешний сектор и увеличить приток ПИИ. Тем не менее, более сложный макроэкономический климат может сдерживать расширение, в то время как нехватка квалифицированной рабочей силы и отсутствие инфраструктуры могут сдерживать компании, переезжающие во Вьетнам из Китая. Эксперты FocusEconomics ожидают, что экономика вырастет на 6,6% в 2019 году, что не изменилось по сравнению с прогнозом прошлого месяца, и на 6,3% в 2020 году.

  1. Характеристики совокупного спроса и предложения

Иностранный спрос на вьетнамские товары, особенно со стороны стран ЕС, постоянно повышается, но Вьетнам сталкивается с серьезными проблемами в своей способности удовлетворить спрос.

Однако ЕС, США и многие азиатские рынки применяют все более строгие стандарты безопасности пищевых продуктов и гигиены, экологических, социальных и других стандартов качества.

Одним из них является требование прослеживаемости материалов, учитывая, что Вьетнаму все еще приходится импортировать сырье из Кот-д’Ивуара, Нигерии и Ганы.

Для того, чтобы соответствовать стандартам зарубежного рынка, вьетнамские предприятия должны выращивать собственное сырье для обеспечения качества и прослеживаемости, а также придерживаться международных трудовых норм, таких как защита работников и недетский труд.

Вьетнамские производители и экспортеры постепенно совершенствуют и модернизируют технологии и оборудование. Они хорошо осведомлены о необходимости эффективного брендинга и высокого качества продукции, и большинство из них были удостоены сертификата критической контрольной точки анализа рисков (HACCP). На крупных производственных предприятиях применяются такие системы управления качеством, как ISO 22000, FSSC 22000 и BRC [2].

  1. Инвестиционная привлекательность страны/региона

ПИИ, вызванные инвестициями из Японии, Южной Кореи и Сингапура, достигли 35,6 млрд. Долларов США, что является максимальным с 2009 года. Выплаченный капитал достиг 17,5 млрд. Долларов США, что является максимальным за 10 лет. Зарегистрированный капитал ПИИ и освоенные ПИИ выросли на 44,4 процента и 10,8 процента соответственно по сравнению с 2016 годом.

Как и в предыдущие годы, Вьетнам продолжает привлекать большинство своих ПИИ из азиатских стран. В 2017 году во Вьетнаме было 115 иностранных инвесторов, причем только на Японию и Южную Корею приходилась почти половина всех ПИИ.

Рисунок 1 – Объемы иностранных инвестиций во Вьетнаме в 2017 году

Инвестиционный капитал Японии составил 9,11 миллиарда долларов США, что составляет 25,4 процента от общего объема ПИИ. Большая часть инвестиций была вложена в два термоэлектрических проекта БОТ в Тхань Хоа и Хань Хоа, на которые пришлось 5,37 млрд долларов США. Вклад Южной Кореи составил 23,7 процента, а инвестиции достигли 8,49 миллиарда долларов США, Сингапур — 5,3 миллиарда долларов, что составляет 14,8 процента.

В этом году неожиданно Китай стал четвертым по величине инвестором во Вьетнаме. Он вложил инвестиции на сумму 2,17 миллиарда долларов США.

Производство и переработка по-прежнему являются основным фактором привлечения ПИИ, при этом объем прямых иностранных инвестиций в 2017 году достиг 15,87 млрд. Долл. США, что составляет 44,2 процента от общего объема ПИИ. На втором месте — производство и распределение электроэнергии — 8,37 млрд долларов США (23,3 процента), затем недвижимость — 3,05 млрд долларов или 8,5 процента.

Город Хошимин продолжает лидировать среди всех городов и провинций, за которыми следуют северная провинция Бак Нинь и центральная провинция Тхань Хоа. Другие основные направления ПИИ включают Нам Динь, Бинь Дуонг, Кин Гианг и Ханой.

Многие инвесторы из разных стран, особенно из Японии, Кореи и Сингапура, также ожидали увеличения своих инвестиций во Вьетнаме.

Недавнее исследование Гонконга и Шанхайской банковской корпорации с ограниченной ответственностью (HSBC) показало, что общие инвестиции в АСЕАН в будущем, как ожидается, возрастут среди сингапурских компаний, а Вьетнам станет ключевым бенефициаром.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы