Контрольная работа на тему Актуальные проблемы права
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Конституционные права человека и их защита. 4
2. Проблемы конституционно-правового регулирования
защиты прав человека в России и пути их решения. 8
Заключение. 12
Список использованной литературы.. 13
Введение:
В настоящее время
государство представляет собой общность лиц (индивидуумов), которые проживают
на определённой территории, в конкретных географических границах, признанных
другими государствами. В современной стране свои правовые акты и институции
государственного управления. Современное государство зависит от лояльности
своих граждан. Целью современного государства является существование
счастливого населения с широкими возможностями усовершенствования, которое
обеспечивается деятельностью самого государства и его жителей, не
противоречащим духовным, материальным и социальным ценностям личности.
Современный этап развития
общества и государства сегодня может быть охарактеризован как
трансформационный, для которого характерно стремление создания гражданского
общества и обеспечение максимальной реализации прав и свобод человека и
гражданина. В связи с этим обостряется актуальность исследования прав человека
как фундаментальной ценности гражданского общества, особенностей реализации
последних, правовой активности носителей прав, а также способов защиты прав
человека.
Восприятие прав человека
как собственных ценностей порождает готовность членов гражданского общества
способствовать их реализации и, при необходимости, выступить в защиту прав. При
этом решающими являются именно индивидуальные действия, а подключение к защите
других лиц, общественных организаций и органов государственной власти
рассматривается как вспомогательные, альтернативные способы защиты.
Следует отметить, что
защита прав может быть следствием как активных, так и пассивных действий лиц,
которым принадлежит право или обязанность по соблюдению от нарушения права.
Целью работы является
анализ актуальных проблем конституционно-правового регулирования защиты прав
человека в России.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и
выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы
и предложения в рамках представленной темы.
Права и свободы человека
и гражданина являются высшей ценностью человеческого общества. Любое правовое
государство обязано обеспечивать защиту правового статуса личности. Однако
правозащитная функция государства зачастую не выполняется ввиду множества
причин, среди которых можно указать на низкий уровень правовой культуры
общества, застой в развитии экономики страны, неэффективность некоторых
способов защиты прав и свобод человека и гражданина.
Конституционная система
защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации базируется на
определенных фундаментальных правовых началах, закладывающих основу
правозащитной деятельности. Данная система представляет собой целостную
конституционно обусловленную упорядоченную совокупность взаимодействующих
звеньев правового механизма, деятельность которых направлена на защиту прав и
свобод человека и гражданина от посягательств и нарушений, а также на
достижение в стране состояния их реальной защищенности.
В Российской Федерации
создана и функционирует система органов и средств, осуществляющих защиту прав и
свобод человека и гражданина. Особенно это важно в связи с тем, что именно от
деятельности органов, обеспечивающих защиту прав и свобод человека и
гражданина, зависит полнота реализации правового статуса человека. Из
произведенного анализа следует заметить, что дальнейшее совершенствование
конституционно-правового механизма защиты прав и свобод человека и гражданина
является необходимым.
Фрагмент текста работы:
. Конституционные права человека и их
защита Сущность политического
режима обусловливается характером взаимоотношений между индивидом и
государством. В базе систематизации прав и свобод человека находится воззрение
на индивида, а также его предназначение в обществе и стране. Наиболее
популярным аспектом представляется сущность прав и свобод, а именно область
жизнедеятельности человека в которой данные права реализуются.
С точки зрения профессора
С.А. Авакьяна, права и свободы гражданина подразделяются на следующие группы:
личные, публично-политические, социально-экономические, права по защите других
прав и свобод[1].
Концепция прав и свобод
гражданина в России представляется следующим образом:
— к личным правам и
свободам будет относиться то, что каждый человек имеет право на жизнь, на
достоинство, а также на невмешательство в частную жизнь, тайну переписки,
телефонные переговоры; право на свободу передвижения, сам человек выбирает себе
место жительство, свободу мысли и слова;
— каждый гражданин имеет
право избирать и быть избранным, право на участие в референдумах;
— социально-экономические
права, которые включают в себя право частной собственности, право на
благоприятные условия труда; право на образование;
— гарантированность
государственной и судебной защиты прав и свобод.
Новый подход выражается в
формулировании иных прав и свобод, какие прежде оставались за пределами рамок Конституции
Российской Федерации[2]:
возможность каждого гражданина свободно выезжать за границы России и
возвращаться обратно, легкодоступный поиск массовой информации и запрета
цензуры, право не свидетельствовать против самого себя, а также близких
родственников.
В Конституции Российской
Федерации отражены общепризнанные нормы обеспечивающие политические права и
свободы: нормы о запрещении цензуры; о недопущении монополизации страны; о
независимости прессы, а также запрета конфискации печатных изданий. Можно
сделать вывод о том, что Конституция Российской Федерации учитывает обширную
область общественно-политических прав и свобод, а также гарантии их защиты, в
тоже время соответствующие международным стандартам.
Правовое (легитимное)
ограничение прав и свобод человека на современном этапе обретает особенную
актуальность, так как напрямую сопряжено с предоставлением социальной
защищенности[3]. Ограничение прав и свобод
— один из методов регулирования уровня свободы в обществе, но в осуществлении
никак не позволяется свободное истолкование, а также злоупотребления. Из этого
следует, что главное условие к использованию страной ограничений прав человека
— это точное регулирование оснований, режима, а также границ использования.
На международном уровне к
этому нет определенного подхода. Во Всеобщей декларации прав человека[4]
подобными целями считаются:
— предоставления должного
признания, а также уважения прав и свобод других людей;
— удовлетворенность
объективных условий нравственности, социального режима, а также единого
благополучия в демократическом мире;
— защита территориального
единства;
— защита репутации других
лиц; [1] Авакьян С.А. Конституция России:
природа, эволюция, современность. — М., 2000. – С.177. [2] Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием
12 декабря 1993 г.
(с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к
Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30
декабря 2008 г.
№ 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г.
№ 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г.
№ 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. — 2014. — № 31. — Ст. 4398. [3] Лакеева И.Х.
Права человека // Крымский Академический вестник. — 2020. — № 13. —
С. 86-90. [4] Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей
ООН 10.12.1948) // Российская газета. – 1998. – от 10 декабря.
Содержание:
Введение………………………………………………………………………….3
1. Соотношение «буквы» и «духа» закона. Разные точки зрения по этому вопро-су………………………………………………………………………………..4
2. Понятие и виды муниципальных образований в Российской Федера-ции…7
Заключение……………………………………………………………………..12
Список используемой литерату-ры…………………………………………….13
Введение:
Право – это наше все. Оно закрепляется на законодательном уровне и выполняет функцию защиты в отношении человечества. Но его необхо-димо не только использовать, а также уметь соблюдать. Правовая система не стоит на месте, и каждый день делает все для того, чтобы довести до со-вершенства свои навыки и способности.
Если говорить о правовой системе, нужно учитывать тот факт, что универсальной правовой системы всего мира не существует. Но своеобра-зие каждой системы не означает, что у них нет ничего общего. Если госу-дарства схожи по культуре и традициям, то их можно объединить в право-вую семью. В настоящее время используются критерии классификации правовых систем, которые опираются на этнографические, технико-юридические и религиозно-этические признаки права.
Национальная правовая система — это конкретно-историческая сово-купность права (законодательства), юридической практики и господству-ющей правовой идеологии отдельной страны (государства). Национальная правовая система — это элемент того или иного конкретного общества и от-ражает его социально-экономические, политические, культурные особен-ности. Нас сегодняшний день в мире насчитывают около двухсот нацио-нальных правовых систем.
Цель работы состоит в том, чтобы углубить познания в правовой сфере.
В данной работе мы раскроем два немаловажных темы.
Во-первых, рассмотрим соотношение «буквы» и «духа» закона.
Во-вторых, дадим определение понятию и видам муниципальных образований в Российской Федерации.
Заключение:
В завершении работы хотелось бы подвести итоги.
Мы разобрали вопрос, связанный с «буквой» и «духом» закона. Поняли в чем различие и сходство этих понятий. Также отметили, как и почему происходит. Происходит это как раз от несовершенства правовой системы и несоизмеримой власти народных депутатов.
На первый взгляд, подобная разница видится существенной, но не катастрофической, так как ГК РФ и НК РФ регулируют, казалось бы, разные по юридической природе отношения. Однако каждый из Кодексов закрепляет первичность своих норм в отношениях, регулируемых этими документами. В судебной практике нередки случаи, когда один спор сочетает в себе как гражданско-правовые, так и налогово-правовые отношения.
Также был рассмотрен вопрос, связанный с муниципальными образованиями и их видами. Мы описали все семь видов территориальных образований и их критерии.
Особенность этапа становления местного самоуправления и муниципальных образований выражается в том, что на уровне субъектов Российской Федерации и на муниципальном уровне происходит активное развитие муниципального права. Как показывает практика, основные причины споров в сфере применения норм этого муниципального права в недостаточном правовом регулировании вопросов местного самоуправления субъектом Российской Федерации; непризнании в ряде случаев права отдельных территорий на осуществление местного самоуправления; отсутствии уставов муниципальных образований; не назначении в установленные сроки выборов в органы местного самоуправления.
Фрагмент текста работы:
1. Соотношение «буквы» и «духа» закона. Разные точки зрения по этому вопросу.
Уяснение понятия закона обязано приводить к такому пониманию содержания норм права, которое бы могло обеспечить их точную реали-зацию. Результаты толкования должны выражаться в полной ясности и определенности смысла правовой нормы.
Результаты толкования разделены на виды в зависимости от соотно-шения между текстовым выражением нормы («буква закона») и ее дей-ствительностью («дух закона»). Поэтому толкование норм права суще-ствует в буквальном, ограничительном и распространительном виде .
В большинстве случаев действительный смысл права уясняется бук-вально — как написано в тексте закона. При таком толковании содержание нормы права полностью соответствует текстуальному выражению, то есть в этом случае «дух закона» и «буква закона» совпадают. Но в отдельных исключительных случаях возникают некоторые несоответствия между дей-ствительным содержанием нормы и ее текстуальным выражением. При этом возникает ситуация, при которой «дух закона» и «буква закона» не совпадают.
Бывает и следующая ситуация, когда действительное содержание нормы права несколько уже ее текстуального выражения. В этом случае толкование права будет ограничительным; «дух закона» несколько уже «буквы закона». В данном ограничительном толковании текст нормы должен быть приведен в полное соответствие с ее содержанием.
Например, статью 33 Кодекса законов о труде (КЗоТ Российской Федерации), которая определяет случаи, когда та или иная организация может расторгнуть договор со своим рабочим персоналом, следует толко-вать ограничительно. Подобная необходимость появляется в связи с тем, что статья 35 этого же Кодекса запрещает расторжение трудового догово-ра по инициативе администрации без согласия профсоюзного комитета. Толкование содержания статьи 33 воспринимается уже ее текстуального выражения, поскольку в соответствии со статьей 35 администрация может уволить рабочего или служащего только с согласия профсоюзного коми-тета.
В результате уяснения понятия нормы права оказывается, что дей-ствительное содержание нормы несколько шире ее текстуального выраже-ния. В этом случае толкование права будет распространительным. Итого этому: «дух закона» шире «буквы закона».
Одним из примеров такого толкования служит конституционная ста-тья, устанавливающая, что судьи и народные заседатели «независимы и подчиняются только закону». В данной статье действительное содержание термина «закон» шире, чем словесное выражение. Такое заключение мож-но сделать при разъяснении данной нормы в связи с нормами уголовно-процессуального права, их них же следует, что термином «закон» обозна-чаются не только акты, которые принимаются высшим представительным органом государственной власти, но и подзаконные нормативные акты, которые применяются судом в процессе выполнения правосудия.
Что касается же таких понятий как «дух и буква закона», то «дух» – понятие более объемлющее, нежели «буква». Законы, которые выражают-ся словом и записанные на бумаге, часто оказываются нецелесообразными.
Порой исполнение буквы закона не совпадает с понятием «духа», с теми целями, достижение которых предвиделось от его исполнения.
Понятие правовой духовности существует не только в законе, но и в этике, в нравственных нормах, закрепленных в культуре.
«Буква» закона должна соответствовать его духу, а также стать им-перативом духовности, который обязателен для законодательных органов государства.
Дух закона – высшая целесообразность, которая обнаруживается в сферах жизни. А над жизнью размышляют философы и ученые, писатели и общественные деятели. Они выявляют «дух» закона опираясь при этом на религиозные учения и исторический опыт общества.
Бывает так, что «дух закона» недостаточно ясен, вследствие чего мо-жет происходить злоупотребление «буквой закона». В таком случае «бук-ве закона» противостоят не только маргинальные личности, но и интелли-генция. Подобная ситуация пагубно сказывается на дезориентированной молодежи.
Почему и как возникает несоответствие буквы духу? Первопричиной можно назвать современную законотворческую деятельность, за которой не существует какой-то серьезной духовности, закрепленной в научных ис-следованиях.
Второстепенной причиной будет являться перерождение интересов представителей народа (депутатов) из общенародных в личностные.
Также нарушение духа закона происходит, когда в букву закона вносят многозначность. Бывает, что законы и подзаконные акты разъяс-няются двусмысленно и непонятно. Законопослушные граждане в таких случаях не понимают существа требований властвующей бюрократии и ощущают из-за этого себя неполноценными. Практика издания подзакон-ных актов тоже вносит свою долю непонимания.
Гегель в своей работе «Философия права» охарактеризовал есте-ственное право как объективную действительность. Если распространить понимание автора, то он считал, что норма позитивного права противоре-чит естественному праву, то она является неправом, а естественное право создаёт в среде юридических отношений нишу нормы права с приорите-том над неправом. Это понятие носит название «Код Гегеля».