Контрольная работа на тему Актёрские выразительные средства для создания на сцене поэтической образности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Актерские выразительные средства в поэтическом театре 4
2. Использование пластических аллегорий 14
3. Словесное действие в «речевом хоре» 17
4. Координация поэтического текста и сценического действия актера 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Понятие художественные выразительные средства имеет место быть во всех сферах искусства: музыка, хореография, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, литература и, конечно же, театр. В каждом виде искусства существует своя специфика применения данного профессионального инструмента, но почти везде художественный образ- это основная площадка, некий старт и база для дальнейшей работы над проектом, будь то картина, кинофильм, литературное произведение или постановка.
Художественные выразительные средства в режиссуре массового театрализованного праздника создает характер мероприятия. Создание неверного художественно-образного решения может привести к полностью неправильному восприятию темы, идеи праздника, самого события, как следствие не реализация идейно-тематического, художественного замысла режиссера, негативное впечатление от постановки у зрителя.
Объект исследования: театр.
Предмет исследования: Актёрские выразительные средства для создания на сцене поэтической образности.
Целью работы является изучить актёрские выразительные средства для создания на сцене поэтической образности.
Заключение:
Основное выразительное средство сценического искусства — действие. Цель действия — изменить, переделать предмет, на который направлено действие. В актерском искусстве очень важны психофизические действия, из которых складывается актерская игра.
Действия могут быть внутренними (направлены на себя) и внешними (направлены на партнера или на предмет). Действия на сцене выполняются актерами. Это главный выразитель актерского искусства. Все в театре выражается через него. Он говорит со сцены от лица автора, режиссера, целого коллектива, поэтому важны в его работе основные выразительные средства актерского мастерства: слово, голос, движение, пластика.
Слово играет огромную роль в искусстве актера. Слово — главный выразитель мысли. Грамотная выразительная речь способна передать всю сложность духовного облика современного человека. Богатый выразительностью голос может передать разные нюансы.
Слово — орудие действия. Выразительность сценического движения также очень важна в работе актера. Мимика, жест. Природа актера — виртуозное владение своим телом. Через позу, жест, движение актер должен уметь выражать внутреннее содержание.
Фрагмент текста работы:
1. Актерские выразительные средства в поэтическом театре
Театр поэзии не удел одного актера. Инсценированные композиции стихов читают и двое, и трое, и группы актеров. Например, есенинская поэма «Анна Снегина» с проникновенным исполнением заглавной роли Ией Саввиной, публицистическая, полная драматизма поэма Егора Исаева «Суд памяти», «Угощаю рябиной» — по стихам и лирической прозе Александра Яшина и другие — во всех этих спектаклях лидирует главный исполнитель, которому как бы аккомпанируют другие актеры.
В Минске ансамбль актеров с помощью режиссера В. Раевского создал народную драму, в основу которой была положена композиция стихов Янки Купалы. В другом стиле группа актеров театра «Современник» в Москве прочитала Ленгстона Хьюза «Черные блюзы». Создатель его — актер и режиссер Михаил Козаков попытался сочетать стихи, джаз, пластику. Действие в этом ярком представлении строится в виде мозаики различных сцен — лирических, жанровых.
Место действия условное, но веревки с бельем, какая-то бочка, лестница, где-то вверху непонятно на чем торчащий дырявый зонтик — все это напоминает Гарлем, обжитой его неунывающими обитателями. Они объясняются в любви, ссорятся, сетуют на свое житье-бытье, горюют и смеются — и все стихами, которые читают под небольшой джаз, расположенный тут же, на улице, рядом с исполнителями [3].
Актеры читают стихи, ритмически двигаются, поют и танцуют, и вся эта зрелищная композиция, образная и романтическая, передает смысл, настроение поэзии Хьюза, ее неистовость, протест и жизнелюбие.
Система выразительных средств – это так называемый язык общения артиста с публикой, его «оружие». Жанр театра одного актера диктует особый язык общения со зрителем. Он во многом схож с языком коллективного театра, имеет общих законодателей: К.С. Станиславский, Е.Б. Вахтангов, В.Э. Мейерхольд, Б. Брехт, но все же отличен.