Контрольная работа Педагогика/Психология Психология

Контрольная работа на тему Агрессивность детей 5-6 лет и коррекционная работа с ними

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Введение. Актуальность темы 3

2. Возрастные особенности развития эмоциональной, личностной и межличностной сфер детей 5-6 лет 5

3. Детская агрессивность и ее причины 8

4. Направления коррекционной работы с агрессивностью у детей 13

5. Заключение 17

Приложение 1 20

  

Введение:

 

Данная работа посвящена проблеме агрессивного поведения детей 5-6 лет и особенностям коррекционной работы с ними.

Возраст от 5 до 6 лет, согласно периодизации возрастного развития, входит в этап дошкольного детства. Это совершенно особенный период развития ребенка. На данном этапе развития ребёнка появляются инициативность, стремление к самостоятельности в самообслуживании, формируется сюжетно-ролевая игра, развивается самооценка. Также продолжает развиваться эмоциональная сфера. Абсолютно любой ребенок может испытывать злость и проявлять агрессию в трудных жизненных ситуациях. Вспышки агрессии у многих детей бывают единичны и являются реакцией на фрустрирующую ситуацию и дети справляются со своими чувствами. Важно заметить такого ребенка, который не может самостоятельно справиться со своими чувствами и нуждается в помощи взрослых (родителей, учителей, психолога).

Изучаемая нами тема была актуальна как в прошлом, так и в наши дни. Родители и учителя детей с агрессивным поведением часто испытывают беспомощность и растерянность в контакте с такими детьми. Да и сами дети также страдают от разрушительной энергии, с которой не в силах справиться без помощи компетентных взрослых. Австралийский психотерапевт В.Оклендер в своих работах пишет: “Я воспринимаю ребенка, который обнаруживает деструктивное поведение, как человека, которым движет чувство гнева, отверженности, тревоги, незащищенности, обиды. У него часто отмечается низкая самооценка. Он не способен, или не хочет, или боится выразить то, что он чувствует, иным способом, потому что, если он это сделает, он может утратить силу, лежащую в основе агрессивного поведения. Он чувствует, что это единственный путь, способствующий выживанию” [6; 213]. В нашей работе мы изучаем причины, лежащие в основе агрессивного поведения детей 5-6 лет, а также направления работы с нежелательным поведением и эффективные техники помощи таким детям.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблема агрессивного поведения у детей дошкольного возраста актуальна в наше время. Поведение таких детей негативно влияет как на окружающих, так и на самого ребёнка.

Педагогам с такими детьми трудно работать, они испытывают беспомощность и зачастую просто не знают, как справиться с подобным поведением. Ребенок, в котором накопилось много негативных и разрушительных эмоций не может самостоятельно справиться с ними.

Взаимодействие с взрослым, готовым понять и принять его, дает агрессивному ребенку бесценный опыт. Он понимает, что взрослые бывают разные, а мир не так плох, что может положительно сказаться на базовом доверии ребенка к людям и миру в целом. Чтобы привить детям позицию ненасилия, доброжелательности и миролюбия, необходимо проявлять уважительное отношение к личности ребенка, к его внутреннему миру.

Цели и задачи коррекционной работы с агрессивными детьми строятся на основании их характерологических особенностей и состоят в том, чтобы научить ребенка видеть различные способы поведения в проблемной ситуации, а также помочь ему сформировать навыки конструктивного поведения, тем самым расширить спектр его поведенческих реакций в проблемной ситуации и минимизировать деструктивные элементы в поведении.

Детская агрессивность в дошкольном возрасте почти всегда носит временный, ситуативный характер, легко поддается коррекции и при правильной организации жизни в детском саду и в семье не закрепляется как черта личности, а сглаживается и исчезает. Однако это происходит только при терпеливой и согласованной работе педагога, психолога и самих родителей.

 

Фрагмент текста работы:

 

2. Возрастные особенности развития эмоциональной, личностной и межличностной сфер детей 5-6 лет

Детский возраст 5-6 лет относится к этапу дошкольного возраста [4; 5]. В этом периоде возникает инициативность, стремление к самостоятельности в самообслуживании, игровой деятельности. Ребенок начинает осваивать те или иные социальные роли. У него развивается фундамент самосознания – самооценка. Он учится оценивать себя с различных точек зрения: как друга, как хорошего человека, как доброго, внимательного, старательного, способного, талантливого и др.

В данном возрасте интерес детей смещается к миру сверстников и окружающих значимых взрослых людей. Находясь в отношениях со взрослыми и со сверстниками ребенок постепенно обучается тонкой рефлексии на другого человека. В этот период через отношение со взрослым интенсивно развивается способ¬ность к идентификации с людьми [4; 164].

В дошкольном возрасте, в среде сверстников начинает развиваться групповая дифференциация: выделяются лидеры, которые привлекают к себе всеобщее внимание, дети объединяются по интересам и симпатиям. В процессе общения со сверстниками развивается и самооценка детей, которая становится все более адекватной. Сравнивая себя с окружающими детьми, ребенок более точно представляет себе и свои возможности, которые он демонстрирует в разных видах деятельности и по которым его оценивают окружающие. По данным Л.И. Божович, именно в этом возрасте дети начинают осознавать себя субъектами в системе социальных отношений, у них формируется внутренняя позиция, которая отражает степень их удовлетворения своим местом в этих отношениях.

Кроме того, на передний план выступает стремление ребёнка к самостоятельности. Ребенок стремится вести себя “как взрослый”. Данная потребность разрешается в особом виде деятельности — игре. В сюжетно — ролевой игре, характерной для дошкольного возраста, ребёнок примеряет на себя роль другого (чаще всего взрослого) и моделирует его действия, проигрывает воображаемые ситуации (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец).

Игра является особой формой освоения реальной социальной действительности путем её воспроизведения [9; 205]. В игре детей дошкольного возраста обязательно есть сюжет.

Сюжет — это отражаемая в игре область, сторона действительности. Разнообразие сюжетов увеличивается по мере знакомства ребёнка с новыми аспектами жизни взрослых: “игра в семью”, “в доктора”, в магазин”, в “погоню” и т.д. Дети заимствуют сюжеты из наблюдения повседневной жизни своей семьи, близкого окружения [9; 203]. Позднее основой сюжетно- ролевой игры будут выступать сюжеты из сказок, мультфильмов, фильмов и компьютерных игр.

Игра чувствительна к сфере человеческих отношений, к сфере профессионально — ролевых функций, моральной и нравственной стороне человеческой деятельности [9; 205].

В своих работах Мухина пишет о том, что подражая родителям и близким людям (иден¬тифицируясь с ними), ребенок бессознательно перенимает стиль об¬щения, который становится его натурой. Обладающая речевой куль¬турой и сдержанная в своих эмоциональных проявлениях семья фор¬мирует у ребенка тот же тип общения. Недисциплинированная с точки зрения речевой культуры и эмоциональных проявлений семья получит в своем ребенке слепок своих недостатков в общении. Хорошие родители дают пример своему ребенку, не давят на него, стараются воспитать у него чувство личности. Для этого надо уважать своего ребенка, любить его, давать ему возможность исполнять до¬пустимые желания, воспитывать у него сознательное отношение к своим поступкам [4; 166].

В эмоциональной сфере ребёнка на данном возрастном этапе отмечается усложнение эмоций и чувств: появляются грусть, жалость, ревность, нежность и др. Но вместе с этим, дети ещё не могут управлять своими эмоциями, переживаниями. Дошкольники только осваивают социальные формы проявления чувств. Учатся их проявлению у значимых взрослых.

Развитие эмоций и чувств ребенка связано с социальными ситуациями, в которых растет ребёнок. Негативное изменение привычной ситуации часто приводит к усилению аффективных реакций, к появлению страха, злости, беспомощности.

Для полноценного и гармоничного развития ребенка необходима стабильная гармоничная среда. Создание такой среды во многом зависит от окружающих взрослых.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы