Правовое обеспечение государственного и муниципального управления Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Административные регламенты исполнения государственных функций: общая характеристика.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Обозначения
и сокращения. 3

Введение. 4

Глава 1 Административные регламенты в
механизме нормативно-правового регулирования предоставления государственных
услуг. 7

1.1  Понятие, виды и назначение
административных регламентов федеральных органов исполнительной власти. 7

1.2
Административные процессы и процедуры как объект правового регулирования
предоставления государственных услуг. 16

Глава
2 Общая характеристика информационного центра УМВД России по Томской области и
анализ порядка предоставления им государственной услуги по выдаче справки о
наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования  20

2.1
Информационный центр УМВД России по Томской области: 20

задачи,
функции. 20

2.2
Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче
справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного
преследования: порядок разработки и содержание. 23

Заключение. 29

Библиографический
список. 31

  

Введение:

 

Административные регламенты –
достаточно новое явление в правовой жизни России, которое связывается с
проведением административной реформы исполнительной власти. Административные
регламенты играют одну из важнейших ролей в вопросе качества предоставления
государственных услуг и исполнения государственных функций. Проблемы применения
административных регламентов неразрывно связаны с эволюцией идеи
административного регламента как одного из ключевых регуляторов управленческой
деятельности, поскольку именно практика определяет основные тенденции развития
этого правового института.

Актуальность избранной темы исследования состоит в
следующем:

1) приоритетность исследуемой проблемы в системе мер
по осуществлению административной реформы;

2) слабая теоретическая проработка и недостаточное
освещение в отечественной научной литературе вопроса регламентации
управленческих процессов и процедур;

3) новизна исследуемого «инструмента» публичного
управления для отечественной управленческой теории и практики, в конкретном
случае в части предоставления государственных услуг. Как следствие,
значительная часть государственных и служащих до настоящего времени не до конца
осознала позитивную роль названных актов, а поэтому не в полной мере использует
их созидательный потенциал;

4) отсутствие ожидаемого эффекта от внедрения
административных регламентов предоставления государственных услуг в
отечественный механизм публичного управления, что обусловлено определённой
долей формализма при их разработке, а также отсутствием должной системности в
их применении совместно с иными новейшими управленческими технологиями,
предусмотренными Концепцией административной реформы (управление,

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в заключение
исследования можно сделать следующие выводы.

Внедрение административных регламентов в деятельность
органов исполнительной власти является одной из задач проводимой в России
административной реформы.

Разработка и практическое применение названного
технологического средства в процессе государственного (муниципального)
управления, в конечном счёте, призваны повысить эффективность функционирования
исполнительно-распорядительных органов.

Абсолютно
точно можно утверждать, что административные регламенты сыграли большую роль в
процессе усиления демократических порядков и законности в самой
исполнительно-распорядительной деятельности органов публичного управления, их
должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В рамках исследования был проведен анализ практики
применения административного регламента предоставления государственной услуги
по выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факту уголовного
преследования в ИЦ УМВД России по Томской области.

В процессе исследования был выявлен ряд проблем
внедрения административного регламента в работу ИЦ и предложены пути их
решения.

Учитывая, что государственные
услуги, предоставляемые ИЦ УМВД по оценке Правительства РФ, относятся к числу
наиболее востребованных, целесообразно провести работу по совершенствованию
порядка их оказания. Прежде
всего, это предполагает оптимизацию процессов и процедур, посредством которых
предоставляются соответствующие государственные услуги.

При этом данная оптимизация может включать:

— меры по сокращению сроков предоставления услуг;

— упразднение избыточных и дублирующих
административных процедур;

— сокращение количества требуемых от получателя услуги
документов при предоставлении услуг с целью предотвращения дублирования
содержащейся в них информации;

— предложения по повышению комфортности и доступности
получения услуг, или предложения по оптимизации состава услуг.

Отдельным пунктом для оптимизации и повышения качества
государственной услуги по выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости нужно
выделить переход к оказанию услуг на основе электронных регламентов. Для полной
реализации системы ЭАР требуется, прежде всего, совершенствование
законодательной базы и обеспечение электронного внутриведомственного
взаимодействия.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Административные
регламенты в механизме нормативно-правового регулирования предоставления
государственных услуг 1.1 Понятие, виды и назначение административных
регламентов федеральных органов исполнительной власти В рамках административно-правовой реальности институт административных
регламентов органов исполнительной власти демонстрирует высокую интенсивность
развития. Исследование указанного института представляется необходимым начать с
определения ключевых понятий. При этом определение данных понятий представляет
собой достаточно сложную задачу, что в значительной мере обусловлено тем, что
понятие регламент в российской доктрине и законодательстве является
многозначным.

Как полагает К.В. Давыдов, принятие регламента позволяет упорядочить
деятельность, осуществляемую органом власти (организацией), сконцентрировать
внимание его членов на решении вопросов компетенционного, а не
организационно-процессуального характера, что в значительной мере должно
способствовать обеспечению роста эффективности деятельности работы
соответствующего органа (организации)[1].

В отечественном законодательстве представлены
внутриорганизационные регламенты таких федеральных государственных органов, как
Государственная Дума, Совет Федерации, Генпрокуратура, Центризбирком, суды и
др. Соотношение указанных регламентов и административных регламентов
федеральных органов исполнительной власти будет подробно проанализировано
далее. Представляется необходимым отметить наиболее существенные параметры
данных правовых актов — являясь нормативными, они регулируют в основном
процедуры внутриорганизационного характера, и 1
Давыдов, К.В. Административные регламенты федеральных органов исполнительной
власти Российской Федерации: вопросы теории / К.В. Давыдов / под ред. Ю.Н.
Старилова. – М.: NOTA BENE, 2010. – С. 14.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы