Психология управление Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему 3 Типы мотивации и структура мотивационного профиля специалиста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Мотивация, ее структура и виды.. 4

2. Основные теории мотивации. 6

3. Типы мотивации. 11

4. Мотивационный профиль специалиста и его
структура. 15

Заключение. 28

Список литературы.. 30

  

Введение:

 

В
последнее время в мире бизнеса и управления большой акцент уделяется управлению
персоналом и такой её составной частью как мотивация.

Сложность построения системы
мотивации в компаниях состоит в том, что внедрять «стандартную» систему
мотивации или же перенятую у других разработку не приносит желаемого
результата, а может даже навредить.

Различия людей по их мотивационно-ценностным характеристикам
очень велики, поэтому не следует переоценивать ожидаемую эффективность неких
универсальных правил управления мотивацией работников. Помимо потребности в
материальном вознаграждении трудовое поведение работника определяется многими
другими потребностями, и они у каждого выражены в различной степени. Выявление
специфики мотивации на групповом (в подразделениях, проектных командах) и
индивидуальном уровне (там, где это позволяет численность персонала) — важное
условие успешного управления [1].

Проблема мотивации персонала до сегодняшнего дня остается
слабо разработанной, несмотря на наличие большого количества теорий и
концепций. На практике реализация построения мотивационного профиля личности, с
учетом типов мотивации до сиз пор отсутвует.

В
данной работе рассмотрен подход к выявлению мотивационных потребностей
сотрудников и измерению степени их удовлетворенности. Для количественного
анализа использован мотивационный профиль, который определяется путем выявления
у сотрудников их отношения к мотивирующим факторам. Перечень факторов определен
путем анкетирования.

Построена
диаграмма мотивационного профиля со-трудника, которая позволяет определить
факторы, которые важны для мотивирования. Представлен подход к формированию мотивационного
потенциала, с помощью которого можно осуществлять мотивационный мониторинг.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак,
мотивация — функция менеджмента,
предполагающая использование мотивов поведения человека в практике управления
его деятельностью. Поведение каждого определяется мотивами, то есть внутренними
силами, побуждающими к осуществлению определенных действий. Общая схема
мотивационного процесса отражает цикличность и многоступенчатость этого
процесса, и взаимосвязь потребностей, мотивов и целей. Как одна из функций
управления мотивация реализуется посредством системы стимулов. На сегодняшний
день специалистами разработано огромное количество тестов на мотивацию, каждый
из которых имеет собственные сильные и слабые стороны в зависимости конкретных
условий применения непосредственно на предприятии. Вследствие этого их
использование оправдано лишь в совокупности с другими методами оценки
мотивации.

Мотивационный
профиль работников характеризуется: стремлением к интересной и общественно
полезному труду; потребностью в самосовершенствовании, росте и развитии как
личности, а также в высокой заработной плате и материальном вознаграждении,
желанием иметь работу с хорошим набором льгот и надбавок; необходимостью в
завоевании признания со стороны других людей, в том, чтобы окружающие ценили
заслуги, достижения и успехи личности; потребностью в четком структурировании
работы, наличии обратной связи и информации, которая позволяет судить о
результатах своей работы; потребностью в уменьшении неопределенности и
установлении правил и директив выполнения работы.

Для
работников весомым мотивационный фактором являются условия труда, потребности
ставить для себя смелые, сложные цели и достигать их.

В мотивационном профиле преподавателя теоретических
кафедр наивысшее значение имеет фактор 12 (интересная работа). Поэтому ключевым
моментов в управлении мотивацией преподавателей оказывается организация работы
таким образом, чтобы сотрудники могли воспринимать ее как полезную и интересную
Для преподавателей теоретических кафедр следует расширить содержание
должностных обязанностей или разъяснить более широкий контекст, в рамках
которого конкретная работа занимает определенное положение и имеет определенный
смысл. При этом предварительно необходимо выяснить, что каждый работник считает
полезным и интересным, не раскрывая своего отношения к его мнению, а лишь
связывая его мотивационные потребности с общеорганизационным контекстом.

Следует отметить, что в мотивационном профиле
преподавателя теоретической кафедры низкое значение имеет фактор 1 (высокий
заработок и материальное поощрение). Учитывая вышесказанное, мотивация данных
сотрудников состоит в поощрении их уверенности, что их интересная работа –
достаточная компенсация за низкий уровень заработка. Таким образом, при поиске
преподавателей теоретических кафедр, имеет большую важность правильный подбор
персонала, при котором необходимо убедиться, что взгляды на ценности
предполагаемого сотрудника совпадают с позицией организации.

Следующую
группу факторов, которые имеют высокие и примерно одинаковые значения,
составляют факторы 9 (разнообразие), 10 (креативность) и 11
(самосовершенствование). В качестве мотивации может выступать предоставление им
возможностей к креативности, но при условии, что это принесет пользу
организации. Так как преподавателям теоретических кафедр свойственны и другие
побудительные мотивы, такие как потребность в креативности и
самосовершенствовании, в качестве мотивации может выступить предоставление
сотруднику некоей свободы в начинаниях.

Полученные
данные могут иметь большое значение для практической деятельности психологов, а
также будут полезными для начальников подразделений как один из инструментов
управления мотивацией персонала.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Мотивация, ее структура и виды Мотивация персонала является одним
из важнейших инструментов менеджмента. Все существующие определения мотивации
сводятся к двум основным группам:

1) Со структурных позиций мотивация рассматривается как
совокупность мотивов и факторов. В данном подходе типичным определением
мотивации является совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих
человека к действию. Эти силы задают границы и формы действий и придают им
направленность, ориентированность на достижение поставленных целей;

2) Мотивация рассматривается как процесс, как динамичное
образование. В рамках этого подхода мотивация определяется как процесс
побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей
организации.

Данные определения мотивации
взаимно дополняют друг друга и отражают две стороны мотивации как явления.
Исходя, из этого можно дать комплексное определение мотивации. Мотивация — это
процесс, побуждающий к деятельности, направленный на формирование мотивов
поведения, при воздействии внутренних и внешних факторов.

Мотивация труда — это стремление к
удовлетворению потребностей (получению благ) работником в результате трудовой
деятельности.

Термин «мотивация» происходит от латинского слова
movere, которое означает: побуждение к действию; динамический процесс
физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека,
определяющий ее организованность, активность и устойчивость; способность
человека деятельно удовлетворять свои потребности. Считается, что впервые этот
термин был использован А. Шопенгауэром для объяснения последовательности
действий индивида, ориентированных на достижение конкретной цели и изменяются в
зависимости от сложившихся ситуаций. По мнению К. К. Платонова, под

 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Типы мотивации

Мотивация
— это внутреннее свойство человека, составная часть его характера, связанная с
его интересами и определяющая его поведение в организации.

Существует
несколько мотивационных типов, каждый из которых описывает характерное поведение
человека в организации.

Мотивационные
типы можно разделить на два класса:

1)
класс избегательной мотивации(избегательная мотивация — человек стремится
избежать нежелательных для себя последствий своего поведения);

2)
класс достижительной мотивации(достижительная мотивация — человек ведет себя
так, чтобы достичь определенных рубежей, к которым он стремится).

Теперь
детализируем представления о мотивационных типах.

Каждый
человек представляет собой сочетание всех или некоторых из мотивационных типов
в определенной пропорции.

Таким
образом, каждый человек описывается мотивационным профилем, показывающим, в
какой степени в нем присутствует каждый мотивационный тип.

Условно
доля мотивационного типа описывается числом от 0 (соответствующий характер
мотивации полностью отсутствует) до 100 (человек описывается "чистым"
мотивационным типом), и сумма всех чисел равна 100. [1]

Различают
следующие "чистые" типы мотивации:

·
люмпенизированный (избегательный класс);

·
инструментальный (достижительный класс);

·
профессиональный (достижительный класс);

·
патриотический (достижительный класс);

·
хозяйский (достижительный класс).

 Инструментальный тип.

Относится
к достижительному классу мотивации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы