Технологии самореализации и саморазвития личности Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему 1.Взаимосвязь самоорганизации и самообразования. 2. Результаты методики Маддукса и Шеера «Диагностика самоэффективности» и их анализ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Взаимосвязь самоорганизации и самообразования 4

2. Результаты методики Маддукса и Шеера «Диагностика самоэффективности» и их анализ 14

Заключение 21

Список использованной литературы 22

  

Введение:

 

Интенсивное развитие науки, техники, производства и всех процессов, от которых зависит социокультурное развитие общества, ставит перед человеком новые задачи, для решения которых он должен обладать не только знаниями, но и умением быстро воспринимать, анализировать, классифицировать и использовать новейшую информацию. Изменения в социально-экономической жизни страны привели к смене парадигмы профессионального образования.

Среди направлений образования, позволяющих сформировать творческую личность, важно овладеть методами повышения квалификации и самообразования. Использование современных коммуникаций, новых информационных технологий требует иного образа мышления от человека, способного не только воспринимать, хранить и воспроизводить информацию, но и производить новую информацию, управлять информационными потоками и эффективно их обрабатывать.

На данном этапе изменились требования социального заказа к подготовке выпускников. Выпускнику вуза, будущему специалисту, требуется умение нестандартно подходить к решению знакомых проблем, намечать пути решения вновь возникающих, ранее неизвестных проблем.

Объект исследования: самореализация личности

Предмет исследования: технологии самореализации личности

Цель исследования: изучить особенности самообразования, самореализации личности

Основные задачи:

— рассмотреть взаимосвязь самоорганизации и самообразования ;

— охарактеризовать результаты методики Маддукса и Шеера «Диагностика самоэффективности» и их анализа.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Самообразование — это необходимая, постоянная часть жизни цивилизованного, просвещенного человека, профессия, которая всегда сопровождает его, позволяет ему совершенствовать профессиональные навыки.

Истинный процесс самообразования встречается очень редко, но даже в этом идеальном случае цели и содержание обучения подвергаются динамизации: после того, как индивид достигает более высокого уровня сознания, он осуществляет его переоценку и совершенствование. Самообразование может определить социокультурную независимость и независимость личности.

Самообразование — это способ развития как интеллекта, так и личности в целом, свободный путь к ускоренному саморазвитию. Важно понимать это как целостную систему направленного, разумного формирования человеком разных сторон своего духовного «Я». Особая ценность самообразования заключается в самостоятельном поиске мышления, в свободном усвоении выбранной области знаний.

Самостоятельная работа является необходимым условием развития и формирования готовности и опыта самообразовательной деятельности. Наиболее эффективными его формами являются частичный поиск и исследование, которые позволяют студенту занять позицию субъекта творческой деятельности, сформировать определенный положительный опыт реализации овладения навыками. Творческая активность в получении, отборе и обработке информации определяется скоростью распространения информации и рынком труда.

Определение внешней структуры и содержания самообразования позволяет рассмотреть динамику этого процесса и определение психолого-педагогических условий, при которых самообразование является средством достижения успеха в жизни. 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Взаимосвязь самоорганизации и самообразования

Сегодня наблюдается явный рост значимости образования и, в частности, самообразования как условий адаптации и конкурентоспособности личности на рынке труда. Обеспечение мобильности, свободы и широких возможностей человека в области образования и самообразования становятся приоритетными направлениями научной, образовательной и социальной политики ряда европейских государств. Этот факт демонстрирует высокую социальную ценность образования и самообразования, необходимость на государственном уровне оптимизации системы образования и создания комфортных условий для самообразовательной деятельности граждан. Решение этих проблем требует проведения социологических исследований природы образования и самообразования, результаты которых будут объяснять, контролировать и регулировать процесс создания «сверхоптимального образования, обеспечивающего соответствие знаний индивида социальному заказу, потребностям социально-профессиональных групп и цели отдельных людей .

Самообразование в системе среднего образования будет эффективным, если: теоретически разработана, обоснована и внедрена модель самообразования в системе среднего образования, построенная на основе личностно-ориентированного, деятельностно-ориентированного и уровневого подходов с учетом особенностей использования информации и коммуникационные технологии как средство самообразования; выявлены, теоретически обоснованы и экспериментально проверены условия эффективного функционирования модели самообразования посредством информационно-коммуникационных технологий в системе повышения квалификации: (развитие информационно-коммуникационной среды системы повышения квалификации; ориентация образовательного процесса в системе повышения квалификации на развитие самообразовательной деятельности с помощью информации .

Одной из главных целей образования является превращение человека из объекта в субъекта деятельности и управления. Это означает, что в результате Образования человек должен стать способным управлять собой и все делать сам. Независимость — важнейшая характеристика человека, как личности, так и субъекта деятельности. Быть независимым означает «стоять на себе», делать что-то без посторонней помощи, без внешней мотивации, в соответствии со своим намерением. В этом смысле независимость можно понимать как свойство человека и как критерий его зрелости в той или иной области социальной практики. В области познавательной деятельности мы можем говорить о научной независимости. Одним из признаков обучения является то, что познавательная деятельность учащихся осуществляется под руководством учителя или преподавателя. По мере прогрессирования интеллектуального развития степень вмешательства и внешней помощи учителя должна уменьшаться, а уровень самостоятельности учащихся должен повышаться. Однако желаемой степени самостоятельности школьников и учащихся в нынешней практике образования пока не наблюдается .

Сложность в деятельности преподавателей по организации самостоятельной работы в учебном процессе заключается в том, что многие учебники еще не в полной мере способствуют успешному развитию познавательной активности учащихся, их самостоятельности. К ним в основном относятся содержание учебного материала, недостаточное количество заданий, которые необходимы каждому учащемуся для самостоятельного наблюдения за примерами; нахождение сходств и различий между сравниваемыми явлениями; выявление существенных признаков, характеризующих сущность понятий, правил, законов; формулирование новых выводов. Правила, законы, выводы часто даются в готовом виде и требуют только запоминания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы