Контрольная работа на тему 1. Портфельная стратегия. Пути образования портфелей2. Основные этапы реализации стратегического плана
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение………………………………………………………………………………………….. 3
1. Портфельная
стратегия. Пути образования портфелей……………………. 5
2. Основные этапы
реализации стратегического плана……………………… 13
Заключение……………………………………………………………………………………… 18
Список литературы………………………………………………………………………….. 19
Введение:
В современных рыночных условиях, когда конкурентная борьба на рынке
достигает своих пиковых позиций, каждому предприятию необходимо тщательно
обдумывать линию своего поведения по отношению к выпускаемым товарам,
потребителям, конкурентам. Правильно выбранная линия действий будет
способствовать успеху предприятия в долгосрочной перспективе, обеспечит
устойчивость на рынке. Сейчас помимо управления внутренней деятельностью,
предприятию необходимо постоянно отслеживать изменения во внешней среде и
своевременно адаптироваться к меняющимся условиям.
Стратегия
представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для
того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Маркетинговая
стратегия – это стратегия предприятий, ориентированных на рыночные ценности.
Маркетинговая
стратегия имеет два основных ориентира — рынок и продукт. Именно продукт
является ключевым аспектом деятельности компании, поскольку ее успех на рынке напрямую зависит от
проводимой товарной политики, степени востребованности товара, которые
определяют объем продаж организации, а, следовательно, и получаемую прибыль.
Оценить проводимую компанией товарную политику возможно при помощи инструмента
портфельного анализа – матрицы БКГ.
Кроме того, каждой компании необходимо
знать и оценивать свои рыночные позиции относительно конкурентов, выявлять
занимаемые рыночные ниши, оценивать степень своей устойчивости и выявлять
направления развития. Это возможно при помощи инструмента стратегического
анализа – матрицы БКГ.
Таким образом, целью работы
является изучение процесса стратегического планирования и сущности портфельных
стратегий.
Для достижения цели были
решены следующие задачи:
— изучено понятие «стратегия»;
— изучена сущность портфельных
стратегий;
— определены этапы реализации
стратегического плана организации.
Объектом исследования является
стратегический менеджмент, предмет
исследования – стратегическое планирование и портфельные стратегии компании.
Методологической
базой для написания работы послужили учебная и методическая литература по
заданной теме, статьи в журналах и интернет-источниках, электронные библиотеки,
а так же непосредственный анализ деятельности объекта исследования.
Заключение:
Современные организации уделяют значительное внимание
вопросам стратегического планирования и управления. Одной из основных задач
организации, действующей в условиях современного рынка, выступает достижение
высокого уровня устойчивости, конкурентоспособности и обеспечение перспектив
для дальнейшего развития.
Именно на основе стратегического планирования
организация может оценить состояние своего окружения, собственный потенциал и
возможности, и на основании проведенного анализа выбрать то направление,
которое позволит получить устойчивое
развитие и получение прибыли. Стратегическое планирование позволяет ответить на
вопрос, каким образом стоит осуществлять управление компанией и в каких
направлениях ей стоит сосредоточить свое развитие.
Выбор стратегии маркетинга определяется положением,
потенциалом и традициями деятельности фирмы на рынке, спецификой продукции,
конъюнктурой рынка. Многое зависит от структуры и методов управления
учреждением, от приоритетов фирмы и специфики товара. Портфельный подход к выработке
стратегических маркетинговых решений на корпоративном уровне основан на
следующем:
— четкая структуризация
направлений деятельности предприятия по подразделениям, рынкам, товарам
— выработка конкретных
показателей, которые позволяют сравнивать стратегические ценности различных
направлений
— матричное представление
результатов стратегического мышления.
Фрагмент текста работы:
1. Портфельная стратегия.
Пути образования портфелей Важнейшим инструментом стратегического
анализа внутренних видов деятельности является портфельный анализ. В отличие от
конкурентного анализа, он нацелен на виды деятельности предприятия
формирование, выделение, оценку, взаимосвязь.
Портфельный анализ позволяет
сбалансировать отдельные виды деятельности предприятия по важнейшим факторам их
оценки: риск, движение инвестиций, обновление, спад, а также дает возможность
выработать альтернативные стратегии и показать их взаимосвязь.
Корпоративная (портфельная) стратегия –
это стратегия, которая описывает общее направление развития фирмы с различными
видами бизнеса и направлена на обеспечение баланса портфеля товаров и услуг.
Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать
портфель товаров и услуг. Здесь принимаются вопросы о слиянии, приобретении или
выходе из того или иного бизнеса. Именно на этом уровне определяется и
согласовывается продуктовая стратегия предприятия. Одной из целей корпоративной
стратегии является выбор хозяйственных подразделений фирмы, в которые следует
направлять инвестиции.
Часто портфельные стратегии называют
инвестиционными, так как их основой является:
— определение хозяйственных подразделений
фирмы, в которые следует направлять инвестиции
— распределение ресурсов между
хозяйственными подразделениями на основе портфельного анализа
— решения о диверсификации производства с
целью снижения хозяйственного риска и получения эффекта синергии.
Другими целями
портфельной стратегии являются изменение структуры корпорации решения о
слиянии, приобретении, вхождении в