Философия Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему В файле задание

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

ОБЪЯСНИТЕ СУТЬ ИЗРЕЧЕНИЯ Р.ДЕКАРТА: «МЫСЛЮ,СЛЕДОВАТЕЛЬНО, СУЩЕСТВУЮ»
ЭССЕ

В центре внимания философии Нового времени стояли проблемы создания эффективного метода познания природы. Во Франции к решению этой задачи приступил Рене Декарт, который свой главный труд «Рассуждение о методе» посвятил разработке универсального метода познания, одинаково приемлемого для всех отраслей человеческого знания, с позиций рационализма.
Рене Декарт (1596-1650) – французский философ, математик, основоположник классического рационализма и направления в истории философии, которое позже получит название картезианство (от лат. Cartesius, латинизированного имени Декарта).
Р. Декарт родился философ в провинции Турень, что на западе Франции в дворянской семье и поэтому смог получить хорошее образование.
Еще в юности он заинтересовался математикой и физикой. Увлечение этими науками Декарта впоследствии дало миру много открытий, особенно в математике. С1618 года Декарт служит в войске Морица из Нассау. Это дает ему неоценимую возможность путешествовать по всей Европе, в это время формируются его взгляды на мир и на природу человека. В 1637 году он издает «Геометрию», «Диоптрику» и работу «О метеорах», которые стали предвестниками его знаменитого «Рассуждением о методе правильного употребления разума и отыскания истины в науках».
В некотором роде разочаровавшись в воинской службе, в 1628 году Декарт возвращается в Голландию, где выйдя в отставку, и проживает, не считая коротких отлучек, до 1649 года. Вскоре его пригласили в Швецию. В Стокгольм Декарт прибыл по просьбе королевы для образования Академии наук. В 1650 году слабое здоровье Декарта не выдержало суровой погоды Швеции, и он умер от болезни.
Среди главных трудов философа: «Правила для руководства ума» (написаны около 1630, изданы в 1701), «Трактат о мире» (1633, опубликован посмертно), «Рассуждение о методе» (1637), «Размышления о первой философии» (1641), «Начала философии» (1644)[3].
Среди доказательств Декарт, что в основе бытия и познания лежит разум можно привести такие суждения:
– в мире существует много вещей и явлений, которые непонятны человеку (есть ли они? каковы их свойства? Например: есть ли Бог? конечна ли Вселенная? и т. д.);
– зато абсолютно в любом явлении, любой вещи можно усомниться (существует ли окружающий мир? светит ли Солнце? бессмертна ли душа? и т. д.);
– следовательно, сомнение реально существует, этот факт очевиден и не нуждается в доказательствах;
– сомнение – свойство мысли, значит, человек, сомневаясь, – мыслит;
– мыслить может только реально существующий человек;
– следовательно, мышление является основой как бытия, так и познания;
– поскольку мышление – это работа разума, то в основе бытия и познания может лежать только разум.
В этой связи Декарт стал автором всемирно известного афоризма, в котором заключается его философское кредо: «Я мыслю, следовательно, я существую». Чтобы объяснить это выражение необходимо окунуться в философию Декарта, которая сформировалась вначале Нового времени и стала своеобразным предвестником нового взгляда на мир и возможности человеческого познания его[3].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы