Эссе на тему Перспективы развития неформального и информального образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Перспективы развития неформального и информального образования
В непрерывном профессиональном развитии квалифицированных специалистов важное место занимает образование на протяжении жизни. Оно реализуется в формальном, неформальном и информальном виде.
Неформальное и информальное образование в Украине в последнее время приобретает авторитет среди взрослых и пользуется спросом.
В ст. 8 Закона Украины «Об образовании» указаны три вида образования: формальное, неформальное и информальное.
Неформальное образование – это институциолизированное, преднамеренное и спланированное образование субъектом образовательной деятельности. Оно является дополнением, альтернативой к формальному образованию в процессе обучения человека на протяжении всей жизни. Часто такое образование вводится для того, чтобы гарантировать право на доступ к образованию для всех.
Информальное образование (самообразование) предусматривает самоорганизацию получение лицом определенных компетенций, в частности во время повседневной деятельности, связанной с профессиональной, общественной или иной деятельностью, семьей или досугом.
В Законе Украины подчеркивается, что квалификации и результаты образования, полученные путем неформального и информального образования, могут быть подтверждены и признаны в системе формального образования или других случаях, предусмотренных законодательством Украины.
На сегодняшний день одна из главных задач неформального и информального образования – это подготовка молодежи и взрослых к самостоятельной жизни. В современных условиях формальное образование теряет свою монополию, т.к. не предоставляет стопроцентной гарантии интеграции на рынке труда. Неформальное и информальное образование ослабляют данную монополию, предлагая при этом альтернативные формы обучения и новое содержание, которые помогают людям приспособиться к постоянным изменениям общества. Во многих европейских странах неформальное образование применяется в сфере гражданского образования и направлено на создание условий для формирования демократически ориентированного гражданина.
Подтверждением значимости использования неформального и информального образования стали рекомендации «О неформальном образовании», разработанные Ассамблеей Совета Европы в 2000 г., в которой подтверждается, что неформальное образование выступает важной частью непрерывного обучения с целью адаптации в постоянно изменяющейся среде. Согласно данным рекомендациям неформальному образованию присущи такие признаки, как: добровольность, доступность каждому, приобретение в разных местах и ситуациях, процесс обучения связан с педагогическими целями, дополнение к формальному образованию, дает преимущество компетенциям, приобретенным активным участием в деятельности, повседневной жизни, опирается на опыт и действие, а также стремится к удовлетворению потребностей участников.