Эссе Педагогика/Психология Педагогика

Эссе на тему Перспективы развития неформального и информального образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Перспективы развития неформального и информального образования

В непрерывном профессиональном развитии квалифицированных специалистов важное место занимает образование на протяжении жизни. Оно реализуется в формальном, неформальном и информальном виде.

Неформальное и информальное образование в Украине в последнее время приобретает авторитет среди взрослых и пользуется спросом.

В ст. 8 Закона Украины «Об образовании» указаны три вида образования: формальное, неформальное и информальное.

Неформальное образование – это институциолизированное, преднамеренное и спланированное образование субъектом образовательной деятельности. Оно является дополнением, альтернативой к формальному образованию в процессе обучения человека на протяжении всей жизни. Часто такое образование вводится для того, чтобы гарантировать право на доступ к образованию для всех.

Информальное образование (самообразование) предусматривает самоорганизацию получение лицом определенных компетенций, в частности во время повседневной деятельности, связанной с профессиональной, общественной или иной деятельностью, семьей или досугом.

В Законе Украины подчеркивается, что квалификации и результаты образования, полученные путем неформального и информального образования, могут быть подтверждены и признаны в системе формального образования или других случаях, предусмотренных законодательством Украины.

На сегодняшний день одна из главных задач неформального и информального образования – это подготовка молодежи и взрослых к самостоятельной жизни. В современных условиях формальное образование теряет свою монополию, т.к. не предоставляет стопроцентной гарантии интеграции на рынке труда. Неформальное и информальное образование ослабляют данную монополию, предлагая при этом альтернативные формы обучения и новое содержание, которые помогают людям приспособиться к постоянным изменениям общества. Во многих европейских странах неформальное образование применяется в сфере гражданского образования и направлено на создание условий для формирования демократически ориентированного гражданина.

Подтверждением значимости использования неформального и информального образования стали рекомендации «О неформальном образовании», разработанные Ассамблеей Совета Европы в 2000 г., в которой подтверждается, что неформальное образование выступает важной частью непрерывного обучения с целью адаптации в постоянно изменяющейся среде. Согласно данным рекомендациям неформальному образованию присущи такие признаки, как: добровольность, доступность каждому, приобретение в разных местах и ситуациях, процесс обучения связан с педагогическими целями, дополнение к формальному образованию, дает преимущество компетенциям, приобретенным активным участием в деятельности, повседневной жизни, опирается на опыт и действие, а также стремится к удовлетворению потребностей участников.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы