Эссе Гуманитарные науки История

Эссе на тему Павел 1: личность и судьба

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………………..3
1.Личность и судьба Павла I
1.1.Рождение и воспитание……………………………………………………..4
1.2.Правление Павла I………..…………………………………………………5
1.3.Убийство Павла I……………..……………………………………………..8
Заключение…………………………………………………………………….9
Список литературы………………………………………………………….10

  

Введение:

 

На сегодняшний день личность Павла I вызывает интерес у многих историков. Актуальность данной темы обусловлена нахождением Павла I в тени наиболее известных правителей Российской империи, таких как Петр I и Екатерина II. Мало кто знает, что именно правление Павла положило начало либеральных реформ в отношении крестьян и дворян. А указ о престолонаследии, изданный Павлом I в 1797 году, завершил эпоху дворцовых переворотов, начатой после смерти Петра I. Изучением личности и судьбы Павла I занимались отечественные историки (Боханов А.Н., Лелина Е.И., Барыкина И.Е., Чернуха В.Г., Россомахин А.А., Хрусталев Д.Г., Хорватова Е.В.). В своих трудах Боханов А.Н., Лелина Е.И. подробно описали его рождение, период детства, воспитание, отношения с матерью, проведение реформ во время правления, оценки и мнения современников, а также обстоятельства его смерти.
Барыкина И.Е., Чернуха В.Г. в свою книгу записали фрагменты многих современников Павла. Например, Карамзин Н.М. в «Записке о древней и новой России» описывал Павла I, назвав его «грозным метеором», который «начал господствовать всеобщим ужасом; казнил без вины, награждал без заслуг; умертвил в полках наших благородный дух воинский. Героев, приученных к победам, учил маршировать; отвратил дворян от воинской службы».
Хорватова Е.В. в своём произведении назвала Павла «Русским Гамлетом» из-за одержимости идеи рыцарства, отношений с матерью.
Целью данной работы является изучить важнейших этапов жизни Павла I. Для достижения цели следует выделить следующие задачи:
Описать период детства, перечислить черты характера, которые развивались в процессе воспитания.
Выделить положительные стороны правления Павла I.
Ознакомиться с обстоятельствами смерти Павла I.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При изучении военного и гражданского управления России при Павле историки и биографы признают, что этот государь обладал трезвым и практическим умом и способностью к системе. Его реформы были сосредоточены против глубоких злоупотреблений, и в некоторой степени ему удалось излечить от них государство, внеся порядок в гвардию и армию, сократив роскошь, облегчив тягости народа, упорядочив финансы, улучшив правосудие.
Император был отцом Александра I, которому суждено было взойти на трон государства после гибели самодержца. При Александре I Россия победила в Отечественной войне 1812 года против Наполеона, а также продолжилось постепенное внедрение либеральных реформ.
В процессе работы мы описали период детства Павла, перечислили черты характера, которые развивались в процессе его воспитания, выделили положительные стороны правления монарха и ознакомиться с обстоятельствами его смерти. Цель данной работы достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.ЛИЧНОСТЬ И СУДЬБА ПАВЛА I
1.1.Рождение и воспитание
Павел Петрович родился в сентябре 1754 года. Обстоятельства его рождения сопровождались самыми разными сплетнями и слухами. Согласно одному из них, он не был сыном императора Петра III, несмотря на внешнее сходство между ними, а отцом являлся Сергей Салтыков, первый любовник его матери. Сама Екатерина, подтверждая слухи, на протяжении жизни убеждала сына, что он внебрачный.
Когда Павлу было восемь лет, был убит его отец в результате дворцового переворота в 1762 году. Трон был предназначен Павлу, как единственному сыну, однако Екатерина не желала делиться властью с нежелательным ребенком. Приняв всевозможные меры, она полностью исключила участие царевича в любых государственных делах.
Первым воспитателем Павла стал дипломат Ф.Д. Бехтеев, который руководствовался уставами, был одержим чёткими приказаниями и военной дисциплиной. В 1760 году Екатерина II сменила основного наставника, установив важнейшие параметры обучения в своей инструкции . По её выбору новым учителем стал Никита Иванович Панин, который сыграл значительную роль в воспитании и обучении Павла. Образованный, думающий граф определил весьма широкий круг предметов и вопросов, в которых, по его мнению, обязан был разбираться будущий государь. Опираясь на европейские западные страны, Панин вкладывал в царевича много рыцарских и романтических идей времен Средневековья, что во многом повлияло на правление Павла. С самого детства учителя и наставники замечали у Павла такие черты характера, как нервозность, впечатлительность и вспыльчивость.
С матерью у будущего монарха отношения были довольно тяжелые и напряжённые – царевич больше любил своего эксцентричного отца, чем, вероятно, и вызвал на себя гнев матери, которая тайно ненавидела Петра III.
Все усугубляющиеся отношения царевича с матерью привели к тому, что в 1783 году Екатерина пожаловала сыну Гатчинское поместье, чтобы отселить его подальше от столицы. В поместье Павел Петрович посвятил себя созданию своей армии, нескольких возглавляемых им батальонов. Историки отмечают, что гатчинские строгие правила, установленные Павлом, резко различались от порядков в русском офицерстве.
Современные историки и биографы описывают его как умного, вдумчивого, впечатлительного. До 43 лет он находился под несправедливым подозрением со стороны матери в посягательствах на трон, который ему по праву принадлежал больше, чем ей самой. После вступления на престол Павел решительно разрушал порядки, введенные Екатериной II. У современников оставалось мнение, что многие решения принимались назло её памяти .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы