Эссе на тему Особенности политической культуры и политических ценностей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Словарь (понятие) 4
2. Демократическая парадигма 9
Заключение 13
Список источников и литературы 14
Введение:
Политическая культура в определенном смысле устанавливает некие рамки, в которых члены общества приемлют существующую форму управления как законную (легитимную) или отвергают ее, способствует формированию определенных типов поведения, придает ему направленность.
Анализ состояния политической культуры позволяет, например, объяснить, почему одинаковые по форме институты государственной власти в разных странах имеют различные функциональные назначения или почему демократические по форме институты власти и конституционные нормы в отдельных странах могут комфортно уживаться с тоталитарным режимом власти, что обуславливает актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является анализ исследования особенностей политической культуры и политических ценностей.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать понятие политической культуры, политических ценностей и их связь с деятельностью политического лидера.
2. Демократическую парадигму особенностей политической культуры и политических ценностей на примере Российской Федерации.
Объектом исследования является феномен политической культуры. В качестве предмета исследования выступает совокупность особенностей политической культуры и политических ценностей.
При написании данной работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, два раздела, заключение, список источников и литературы.
Заключение:
Стремление попасть на рынок в 90-е требовало высокой степени «институционального нигилизма», что позволило развиться явлению, которое Д. Медведев определил в 2008 г. как «правовой нигилизм». Таким образом, два типа доминирования или управления, названных М. Вебером как «патримониальный» и «рационально-правовой», порождают два отличных друг от друга политических порядка, что привело к возникновению «двойного государства». Эта система основывается не на власти закона, а на законе правил.
Правительство России продолжило революцию в сфере частной собственности и власти, начатую в последние годы правления М. Горбачева, но в то же время восстановило элементы прежнего режима. Незавершенная система, продвигаемая в рамках идеологии примирения, принимает форму двойного государства со всеми его внутренними противоречиями и сопутствующей стагнацией. Дело ЮКОСа продемонстрировало способность режима применять «телефонное право», т.е влиять на результаты судопроизводства сообразно собственным желаниям. Это был классический случай «заказного обвинения», сопровождавшегося злоупотреблениями, которые стали известны как «Басманное правосудие» и отмечались та- ковыми российским гражданским обществом. Сколь несовершенной ни была бы Конституция 1993 г., она создает основу для развития политического плюрализма и открытого гражданского общества, и пока система остается двойственной, сохраняется динамика обновления.
Хотя путинский режим довольно успешно отделил себя как от политических движений, так и от общественных объединений, он также стал жертвой двух процессов: внедрения под видом фракционности политического плюрализма, подавлявшегося в обществе, и «экономии» действий. Такая экономия на самом базовом уровне приняла форму продажности и коррупции, подрывающей административную систему, сопровождаясь процессом, при котором логика рынка препятствует автономии политики. В случаях, имеющих важное значение для режима, дуализм организации российской власти позволяет отказаться от формальных конституционных принципов и правовых норм.
Таким образом, система позволила высокопоставленным фракциям преследовать их индивидуальные и групповые интересы, отменяя при этом институциональные гарантии и общепринятые принципы надлежащей правовой процедуры, чтобы подкупать суды в соответствии с пожеланиями фракций. Результаты очевидны, в том числе неблагоприятный инвестиционный климат и широко распространенная коррупция.
Фрагмент текста работы:
1. Словарь (понятие)
В широком смысле политическую культуру можно рассматривать как исторически обусловленную качественную характеристику политической сферы общества, включающую уровень развития субъекта политики, его политическую деятельность и результаты этой деятельности, «опредмеченные» в соответствующих общественно-политических институтах и отношениях.
В узком смысле под ней понимается комплекс представлений той или иной национальной или социально-политической общности о мире политики. Подобно тому как культура в целом определяет и предписывает те или иные нормы и правила поведения в различных сферах жизни и жизненных ситуациях, политическая культура определяет и предписывает нормы поведения и «правила игры» в политической сфере.
Политическая культура включает характерную для данного общества совокупность политических знаний, норм, правил, обычаев, стереотипов политического повеления, политических оценок, политический опыт и традиции политической жизни, политическое воспитание и политическую социализацию.
Политическая культура — это определенный способ мышления, комплекс представлений о том, что является приемлемым для большинства населения, а что будет отвергнуто, несмотря на усилия инициаторов политических инноваций. Например, если большинство членов общества являются носителями патриархальной политической культуры, то для них тоталитарный или авторитарный режимы власти могут признаваться как вполне легитимные, в то время как представителями демократической политической культуры такие режимы власти будут восприниматься как политическая тирания.
Политическая культура достаточно инертна. Она обладает способностью воспроизводства традиционных (привычных) форм политического устройства общества. Поэтому нередко попытки проведения демократических реформ в патриархальном обществе заканчиваются провалом. Вместе с тем политическая культура обладает определенным потенциалом саморазвития и способностью к восприятию политических инноваций извне.
Как показал анализ научной литературы, единого понимания феномена лидерства в политической психологии не существует, как не существует и единственно верного определения термина «лидер». Лидерство представляет собой отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе .
С точки зрения конфликтологии лидерство представляет собой специфический феномен, возникающий при взаимодействии лидера и ведомых, на стыке двух проблем .
Психологи трактуют лидерство как процесс влияния на членов группы для достижения групповых целей . Лидерство можно определить и как процесс взаимовлияния между лидером и его последователями ради достижения групповых, организационных и социальных целей . Безусловно, есть множество других определений, но все они, в большинстве своем, сводятся к тому, что лидерство неотделимо от группы и внутригрупповых процессов и возникает оно как результат взаимовлияния лидера и группы. Это значит, что феномен лидерства возможен только при определенных условиях, сложившихся в группе.