Юридическая психология Эссе Педагогика/Психология

Эссе на тему На выбор темы 1-6 из приложенного файла

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Основная часть 4

Заключение 7

Список источников и литературы 8

  

Введение:

 

Процесс социализации (процесс ассимиляции моделей поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе человеком) достигает определенной степени полноты при достижении личности социальной зрелости, характеризующейся приобретением личности интегрального социального статуса (статус, определяющий положение человека в обществе). Под девиантным (лат. Deviatio-уклонение) поведение понятно:

1) акт, действия человека, который не соответствует формально установленным или фактически установленным нормам в данном обществе (стандарты, закономерности);

2) социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, которые не соответствуют формально установленным или фактически установленным нормам в данном обществе (стандартам, образцам).

Девиантное поведение делится на две группы:

1) поведение, которое отклоняется от морально-моральных норм человеческого общежития и проявляется в различных формах социальной патологии-пьянство, зависимость, проституция и т. д.

2) поведение, которое отклоняется от норм психического здоровья, то есть от нормы психического здоровья.

Этот вопрос рассматривался в работах разных ученых, исходя из их концепций. Цель работы – изучить психологические теории девиантного поведения.

Задачи работы. 1)Изучить теорию Фрейда. 2)Рассмотреть концепцию Адлера. 3)Охарактеризовать взгляды Фромма.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, мы можем сделать выводы.

Психологический подход говорит, что девиантность — отклонение от социально-психологических и нравственных норм, представленное либо как ошибочный антиобщественный образец решения конфликта, проявляющийся в нарушении общественно принятых норм, либо в ущербе, нанесенном общественному благополучию, окружающим и себе.

К сожалению необходимо сказать что количество теорий говорит о том, что одной, единственно правильной теории пока что не существует.

1)Зигмунд Фрейд полагал, что агрессия и девиантное поведение являются набором поведенческих черт, которые нам приписаны природой по умолчанию. Как бы человек не старался, он не сможет убрать в себе эти качества.

2)Адлер и Эриксон считают по этому вопросу, что это не так. Они полагают, что на личностные черты человека влияют отношения, которые человек видел в семье в детстве, поскольку детство – основополагающий этап формирования личности.

Во взрослом возрасте человек менее восприимчив, поскольку влияние может на него оказать только серьезная травма. То есть, они считают, что девиантное поведение является приобретенным и его можно исправить.

3)Фромм тоже не считает девиантное поведение обязательным спутником человеческой жизни. Он говорит о том, что оно возникает только тогда, когда человек не в состоянии удовлетворять свои основные потребности, которых насчитывается пять штук. Это вызывает тогда агрессию, которая может быть направлена как внутрь себя, так и вовне.

 

Фрагмент текста работы:

 

Основная часть

Концепция психоанализа

Теория человеческого поведения, первая и одна из самых влиятельных теорий личности в психологии. Обычно это относится к классическому психоанализу, созданному Зигмундом Фрейдом.

«Нормальное» поведение будет в том случае, если инстинктивные импульсы «Оно» не противоречат нормативным требованиям «выше и выше», отраженным в уме («Я»), создавая внутренний конфликт. Сознание — «я» — в попытке предотвратить конфликт вынуждено прибегнуть к сублимации агрессивных и сексуальных импульсов.

Фрейд утверждал, что защитные механизмы действуют на подсознательном уровне и что все люди иногда прибегают к ним. В случаях, когда они не могут уменьшить напряжение с их помощью, возникают неврозы-более белые или менее заметные нарушения нормальной психической активности.

Тем не менее, люди различаются между собой в способности сублимации и контроле притяжения. Многое зависит от степени развития, зрелости личности, основы которой заложены в раннем детстве. Корни многих неврозов и более серьезных расстройств — психоз — должны, по словам Фрейда, искать в раннем детстве.

В целом, взгляд Фрейда на проблему девиантности и агрессии не особенно оптимистичен. Фактически, это признание того, что войны, насилие и психические расстройства являются неизбежными спутниками человеческого существования.

Они проистекают из инстинктивной, зловещей человеческой природы, лишь частично обладающей моральными нормами и ценностями. Следует понимать, что психодинамический взгляд на личность-это не только научная теория, но и человеческая философия. В частности, вопрос о смысле человеческого существования с этим взглядом устраняется.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы