Эссе на тему На выбор темы 1-6 из приложенного файла
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 7
Список источников и литературы 8
Введение:
Процесс социализации (процесс ассимиляции моделей поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе человеком) достигает определенной степени полноты при достижении личности социальной зрелости, характеризующейся приобретением личности интегрального социального статуса (статус, определяющий положение человека в обществе). Под девиантным (лат. Deviatio-уклонение) поведение понятно:
1) акт, действия человека, который не соответствует формально установленным или фактически установленным нормам в данном обществе (стандарты, закономерности);
2) социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, которые не соответствуют формально установленным или фактически установленным нормам в данном обществе (стандартам, образцам).
Девиантное поведение делится на две группы:
1) поведение, которое отклоняется от морально-моральных норм человеческого общежития и проявляется в различных формах социальной патологии-пьянство, зависимость, проституция и т. д.
2) поведение, которое отклоняется от норм психического здоровья, то есть от нормы психического здоровья.
Этот вопрос рассматривался в работах разных ученых, исходя из их концепций. Цель работы – изучить психологические теории девиантного поведения.
Задачи работы. 1)Изучить теорию Фрейда. 2)Рассмотреть концепцию Адлера. 3)Охарактеризовать взгляды Фромма.
Заключение:
Таким образом, мы можем сделать выводы.
Психологический подход говорит, что девиантность — отклонение от социально-психологических и нравственных норм, представленное либо как ошибочный антиобщественный образец решения конфликта, проявляющийся в нарушении общественно принятых норм, либо в ущербе, нанесенном общественному благополучию, окружающим и себе.
К сожалению необходимо сказать что количество теорий говорит о том, что одной, единственно правильной теории пока что не существует.
1)Зигмунд Фрейд полагал, что агрессия и девиантное поведение являются набором поведенческих черт, которые нам приписаны природой по умолчанию. Как бы человек не старался, он не сможет убрать в себе эти качества.
2)Адлер и Эриксон считают по этому вопросу, что это не так. Они полагают, что на личностные черты человека влияют отношения, которые человек видел в семье в детстве, поскольку детство – основополагающий этап формирования личности.
Во взрослом возрасте человек менее восприимчив, поскольку влияние может на него оказать только серьезная травма. То есть, они считают, что девиантное поведение является приобретенным и его можно исправить.
3)Фромм тоже не считает девиантное поведение обязательным спутником человеческой жизни. Он говорит о том, что оно возникает только тогда, когда человек не в состоянии удовлетворять свои основные потребности, которых насчитывается пять штук. Это вызывает тогда агрессию, которая может быть направлена как внутрь себя, так и вовне.
Фрагмент текста работы:
Основная часть
Концепция психоанализа
Теория человеческого поведения, первая и одна из самых влиятельных теорий личности в психологии. Обычно это относится к классическому психоанализу, созданному Зигмундом Фрейдом.
«Нормальное» поведение будет в том случае, если инстинктивные импульсы «Оно» не противоречат нормативным требованиям «выше и выше», отраженным в уме («Я»), создавая внутренний конфликт. Сознание — «я» — в попытке предотвратить конфликт вынуждено прибегнуть к сублимации агрессивных и сексуальных импульсов.
Фрейд утверждал, что защитные механизмы действуют на подсознательном уровне и что все люди иногда прибегают к ним. В случаях, когда они не могут уменьшить напряжение с их помощью, возникают неврозы-более белые или менее заметные нарушения нормальной психической активности.
Тем не менее, люди различаются между собой в способности сублимации и контроле притяжения. Многое зависит от степени развития, зрелости личности, основы которой заложены в раннем детстве. Корни многих неврозов и более серьезных расстройств — психоз — должны, по словам Фрейда, искать в раннем детстве.
В целом, взгляд Фрейда на проблему девиантности и агрессии не особенно оптимистичен. Фактически, это признание того, что войны, насилие и психические расстройства являются неизбежными спутниками человеческого существования.
Они проистекают из инстинктивной, зловещей человеческой природы, лишь частично обладающей моральными нормами и ценностями. Следует понимать, что психодинамический взгляд на личность-это не только научная теория, но и человеческая философия. В частности, вопрос о смысле человеческого существования с этим взглядом устраняется.