Эссе на тему Любая на выбор из списка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Основная часть 4
Заключение 8
Список литературы 9
Введение:
Всем, кто не хочет остаться в стороне от этой проблемы, я рекомендую прочитать книгу «За стеной. Личный опыт. Аутизм и синдром Аспергера». Автор книги — Стивен Шор, человек, который до четырех лет не мог разговаривать, прошел путь от ребенка с диагнозом аутизм (синдром Аспергера) до университетского профессора. Сейчас он имеет докторскую степень по педагогике и работает в Бостонском Университете в США.
Автобиографическая книга «За стеной», описывающая его жизненный путь, стала бестселлером, переведенным на множество языков. На русский язык было переведено второе издание книги, вышедшее в 2003 году. Предисловие к книге написала Тэмпл Грэндин, одна из наиболее известных в мире людей с аутизмом, автор книг «Думая картинками», профессор животноводства в Университете штата Колорадо, в 2010 году о ней был снят биографический фильм. «История Стивена Шора – прекрасный пример того, как человек, имеющий серьезные проблемы во взаимодействии с внешним миром, преодолевает трудности и добивается главной цели.
В последние годы наблюдается взрыв популярности искусства как вмешательства в аутизм. Нет никаких сомнений в том, что родители и профессионалы, использующие искусство в качестве специфических и преднамеренных инструментов, скорее всего, достигнут значительных результатов в улучшении эмпатии, поведения и языка. Музыка, в частности, является альтернативным средством общения для тех, кто может быть невербальным, а для других она может помочь в организации вербального общения.
Будь то музыка, драма, изобразительное искусство, комедия, танец или другие виды искусства, Шор призывает родителей “играть” в творчестве со своими детьми. Хотя не каждый ребенок будет реагировать на каждую форму искусства, внутри каждого ребенка есть связь с той или иной формой и потенциал, ожидающий исполнения. Стивен Шор советует найти художественную «морковку» ребенка, и тогда дверь будет открыта к возможностям, выходящим за пределы самых смелых фантазий и мечтаний.
Доктор Стивен Шор представляет и консультирует на международном уровне по взрослым вопросам воспитания, отношений, занятости, пропаганда и раскрытие книги за стеной: личный опыт аутизм и синдром Аспергера, спроси и скажи: самозащиты, раскрытия для людей на спектре аутизма понимание аутизма для чайников и DVD, живущих вдоль спектра аутизма: что значит аутизм или синдром Аспергера. Стивен Шор вносит вклад в искусство аутизма: изменение восприятия Деброй Хоссейни (ныне Muzikar).
«Эта книга поможет многим семьям, воспитывающим ребенка с расстройством аутистического спектра, взрослым с РАС, а также специалистам, занимающимся с такими детьми, лучше понимать специфику их восприятия мира», именно поэтому мы выбрали данную тему для исследования.
Заключение:
Стивен Шор — один из первых публичных людей, открыто рассказавших об опыте жизни с синдромом Аспергера/ высокофункциональным аутизмом. Шор не говорил до возраста четырех лет, ему поставили диагноз «атипичное развитие с сильными аутистическими тенденциями». Врачи сочли его «слишком больным» для амбулаторного наблюдения и рекомендовали родителям поместить его в интернат. По счастью родители отказались это сделать. Сейчас Шор получил докторскую степень по специальной педагогике в Бостонском университете, его специальность и профессия – помощь людям с расстройствами аутистического спектра в развитии их способностей в максимальной степени. Сейчас он работает с детьми, выступает за лучшее качество жизни для людей с аутизмом, путешествует с докладами и лекциями. Много лет является членом попечительского совета Американского общества аутизма. Автор автобиографической книги «За стеной: личный опыт жизни с аутизмом и синдромом Аспергера».
Стивен – ярчайший представитель взрослых людей с аутизмом. Этот человек прошел путь от ребенка с диагнозом «аутизм» до университетского профессора. Это изумительная книга с ценной информацией, как для психологов, педагогов, врачей, так и для родителей, которые сделают все для своего ребенка чтобы ему помочь.
Фрагмент текста работы:
Основная часть
Аутизм-от греческого «аутос» — сам, один. Характеризуется отрывом от действительности, погруженностью в фантазии, склонностью принимать воображаемое за реальное, дефицитом социального взаимодействия, ограниченными интересами, а также повторяющимися действиями. Существуют и более легкие состояния, которые называются расстройствами аутистического спектра. В настоящее время статистика показывает, что на 1000 человек рождается 5-6 детей с аутизмом. Ученые склоняются к мнению, что причиной этому является генетическая предрасположенность детей.
«Признаки аутизма у детей обычно начинают становиться очевидными в 2-3 года. Чем раньше такой ребенок начинает наблюдаться специалистами и ему будет подобран подходящий способ коммуникации, тем лучше у него происходят реакции в мозолистом теле мозга. Это тело соединяет два полушария человека и обеспечивает нейронные реакции. У аутистов оно меньше и тоньше.», говорит Стивен Шор.
Читая автобиографию человека с расстройством аутистического спектра, можно заметить, что некоторые трудности, с которыми сталкивается аутист/аспергер могут быть актуальны и среди обычных людей. Взросление, осваивание новых социальных ролей, расширение жизненного опыта — это то, с чем сталкивается подросток и не у всех все гладко и успешно проходит.
Чего уж говорить о развитии внутреннего потенциала, это вообще удается лишь малой части аутистов. Современные исследования показывают, что большинство аутистов не лишены интеллектуальных способностей и даже талантов. В книге немного рассказывается о том, как музыка может помочь детям с аутизмом наладить связь с миром. Автор объясняет читателю, что поддержка и сопровождение на пути взросления со стороны близких, и, желательно, при наблюдении специалистов, жизненно необходима такому человеку. Важно научить ребенка жить со своими особенностями, а не пытаться переделать его.
Автор раскрывает моменты жизни, которым не придает значение обычный человек, но для аутиста это может оказаться почвой для значительных проблем. Например, где проходит грань между приятельскими отношениями и дружбой, и между дружбой и любовными отношениями. Этот сложный мир взаимоотношений между людьми выглядит в глазах человека с данными расстройствами во много раз сложнее.
В книге также затрагивается важный вопрос раскрытия диагноза в обществе — каминг-аут. Обычно с этим сталкиваются люди с синдромом Аспергера. Дело в том, что большинство аутистов внешне ничем не отличаются от других людей, и обычному человеку бывает сложно определить, чем являются странности в поведении — чертами характера или признаком расстройства аутистического спектра.
Представления у людей об аутизме могут быть разные в силу личной осведомленности и бытующих мнений в обществе, от негативных стереотипов до романтизированных представлений об аутизме. Тем не менее, люди с данными расстройствами нуждаются в понимании и поддержке.
Люди с другим устройством нервной системы, главным образом, нуждаются в принятии и понимании не только близкими, но и со стороны окружающих. Чувство общности с людьми и чувство собственной значимости также важно для них. Потому что болезнь отчуждения это страшнее, чем расстройство аутистического спектра в целом.
Наличие у детей отклонений аутистического спектра зачастую трудно воспринимается родителями, особенно отцами, в силу непонимания и отсутствия необходимой информации.
Стивен Шор не только успешно преодолел себя, но и помогает родителям и специалистам понять специфику восприятия этого мира людьми с РАС. В своей лекции на форуме по аутизму (2 апреля 2014 г., МГППУ), он дал прекрасный совет: «Очень важно не говорить человеку с РАС «У тебя проблема!», надо говорить «Это – сложная задача, но мы найдем, как ее решить».
Благодаря своей деятельности Стивен разработал удивительное понимание того, как помочь изменить общественное восприятие аутизма.
«Что касается меня, то моя мама работала всего два часа в день… В 18 месяцев я потерял функцию общения… Многое изменилось в восприятии и понимании аутизма с тех времен, когда я был ребенком. Когда меня впервые обследовали, аутизм относили к запущенным психиатрическим расстройствам, вызванным плохим воспитанием. Аутизм выявляли у одного из десяти тысяч пациентов. Сейчас Центр по контролю над заболеваниями в Атланте (США) выявляет пропорцию 1 : 50. То ли аутистов стало больше, то ли мы лучше научились диагностировать аутизм. Скорее всего, правда где-то посредине.