Философия Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему Иван Ильин «О русской идее»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Иван Ильин «О русской идее» Иван Александрович Ильин (1883 — 1954)
— знаменитый русский философ, живший в переломный момент для нашей страны, ярый
сторонник Белого движения и последовательный критик коммунистической власти в
России, идеолог Русского общевоинского союза (РОВС)[1].

Иван Александрович Ильин
родился в 1883 году на просторах в знаменитой дворянской семье. Окончил с успехом
одну из лучших школ, он поступает на юридический факультет Московского
государственного университета. Являясь студентом, будущий философ опирался на
радикальные взгляды в политических процесса. Первоначально он выступал на
позициях анархизма, затем першел к правоцентристскому направлению. Он стал учеником
лучшего друга евразийца-правоведа Николая Алексеева. Стоит отметить, что это один
из активнейших либералов Российской имерии, — Павла Новгородцева. При этом
Ильин не стал вступать в ряды Белой армии, которая выступала против большевиков
в нелегкие времена Гражданской войны. Иван Ильин все равно в 1922 году был выслан
из России в качестве врага нового государства большевиков, наряду с прочими ста
шестьюдесятью философами, историками и прочими гуманитариями, которых называли «белогвардейцами».

События начала XX века для Российской
империи имели роковые последствия. Все началось с провальной русско-японской
войны, которая нанесла огромный урон нашей стране на международной арене.
Николай II и его окружения не ожидали такой силы и мощи от столь маленького и
незначительного государства, как Япония. Следующим событием стала революция
1905–1907 гг., которая уже тогда могла привести к свержению монархического режима.
Россия слабела с каждым годом, назревали кризисы в сельском хозяйстве,
экономике, социальном направлении. Только в начале XX века окончательно стали
проявляться последствия неудачной реформы отмены крепостного права. В первую
очередь они сказывались на малоземелье главного сословия нашей страны –
крестьянстве. Следующим ударом для монархического режима в 1914 г. становится
Первая Мировая война[2].

В центре исторических и философских рассуждений
И.А. Ильина стоит тема России, а точнее русской идее. Философа беспокоит
прошлое, настоящее и будущее нашей страны. Взгляды Ильина на сущность русских
людей выражены в известной статье «О русской идее». Философ отмечает, что
русский народ считается носителем уникальной идеи творческого характера, которая
была предоставлена ему свыше. Будущее русского народа должно соотноситься с осуществлением
заложенными в него идей, а глупое и необоснованное копирование зарубежной
культуры повлечет за собой деградацию знаменитой русской культуры и
государственности. Русская идея по философу – «идея созерцающего сердца»; это
сердце «созерцает свободно и предметно» и передает свое видение «воле для
действия, и мысли для осознания и слова». В нее входит четыре компонента: свобода,
сердце, созерцание, предметность. Наиболее всего данная идея отражена в
православном учении и культе. Отсюда, как из центра, ее влияние проявляется на
все сферы жизни общества. Философ находит ее реализацию в духовных изысканиях,
народном миросозерцании, государственном образование, архитектуре, музыке, живописи
и пр.

Русская идея представляет собой идею
сердца, которое созерцает вокруг себя. Сердце, которое мыслит и существует
свободно и предметно может передавать личное видение воле для действий и мысли
для восприятия и слова. В этом заключается основополагающий источник русской культуры
и веры. Вот откуда пошла та сама сила русской самобытности. Так сложился путь возрождения
и обновления русского народа. Именно это друге народы приблизительно чувствуют,
но не понимают в русском духе, и когда верно узнают это, то начинают любить и почитать
нашу срану. А до того как они не постигли этой истины, то отворачиваются и
судят о России свысока, завидуя и враждуя с ней[3]. [1] Ильин И.А. Наши задачи //
Ильин И.А. Собр. соч.: В 10 т. Т. 2. Кн. 2. М., 1993. [2] Балязин, В.Н. Тайны дома
Романовых / В.Н. Балязин. — М.: Олма-Пресс, 2006. — 447 с [3] Ильин И.А. Сущность и
своеобразие русской культуры // Ильин И.А. Собр. соч.: В 10 т. Т. 6. Кн. 2. М.,
1996.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы