Психоанализ Эссе Педагогика/Психология

Эссе на тему Эссе по Психоанализу

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Сон № 1.

Я сидела на скамейке. Потом я решила прогуляться, но тут вспомнила, что оставила на скамейке свою сумку с кошельком, деньгами, ключами. Появился страх и тревога. Возвращаюсь на место, сумка на месте, а кошелька и ключей нет.

Толкование сна № 1.

Скамейка во сне — говорит о легкомысленности, потраченном времени на пустяки.

Сидеть на скамейке — это значит, что вы не доверяете своим должникам. Если Вам это приснилось, значит вам надо быть разумнее, чтобы не было предрассудков.

Сидеть в одиночестве — это предвестие скуки и желание повеселиться. Видеть во сне лавочку — значит вы проведете время в компании друзей.

Для женщины — сумка с деньгами, кошельком, ключами — богатый образ.

Если кошелек утерян — это может значить о расстраченной энергии, в сновидениях — это указание на психическую энергию. Очень часто украденные деньги, или, наоборот, найденные часто появляется в сюжетах сновидений.

Терять деньги — плохо, находить — хорошо.

Ключи — многозначительный образ, из них нужно вытаскивать личностные ассоциации.

Ключи — обозначают грядущие перемены, если их потерять, то можно попасть в беду или не самое приятное приключение.

Общий сюжет сновидения не вполне ясен, но, очевидно, сновидение говорит о каком-то предстоящей встрече с друзьями и угрозе утратить при этом привычные атрибуты личности (сумка, кошелек). Или, если подходить к трактовке с другого конца, — привычные атрибуты личности мешают доверять людям.

Толкование сна № 2.

Теоретическая часть исследования осознания жизненных смыслов:

Психологом совместно с респондентом выделяются символические единицы сновидения (персонажи, присутствующие во сне, предметы и т.д.), реализуется трактовка на переживаниях респондента, производится речевая конструкция смыслового содержания этих переживаний. Анализ переживаний выражает некий смысл, который может выступать либо структурой того или иного образа жизни, либо сторонами феноменального объекта.

Сегодня все понимают, что, если находящемуся под гипнозом человеку внушить приказ что-либо выполнить, после своего пробуждения он бессознательно будет стремиться к его выполнению. А если поинтересоваться у него, почему он хочет это сделать, он сможет привести вполне адекватные объяснения своему поведению. Отсюда и получается, что психика человека имеет свойство самостоятельно создавать объяснения каким-то поступкам, даже если в них нет никакой необходимости.

Сновидение — это искажённый заместитель чего-то другого, бессознательного; кроме явного сновидения существует бессознательное скрытое сновидение, которое и проявляется в сознании в виде явного сновидения. Содержание бессознательного — вытесненные желания.

Функция сновидений — оберегать сон. Сновидение — это компромисс между потребностью во сне и стремящимися прервать его бессознательными желаниями; галлюцинаторное исполнение желаний, функция которого -оберегать сон.

Сновидения проходят обработку: превращение мыслей в зрительные образы; смещение, вторичную обработку, сгущение. Также Фрейд добавил к этим процессам замену скрытого содержания символами.

Созданные поэтической фантазией, большинство искусственных сновидений, предначертано для такого символического толкования, передающие мысли автора в замаскированном виде, приспособленном к известным особенностям наших сновидений. Воззрение, будто сновидение интересуется нашим будущим, которое оно может наперед предвидеть, — остаток пророческой роли, становится после мотивом, приписывавшейся прежде сновидениям, побуждающий символическое толкование изложить найденный смысл сновидения в будущем времени.

Идентификация сновидения.

З. Фрейд считает идентификацию основой понимания человека человеком, механизмом сопереживания. Он так писал об этом: «От идентификации путь ведет через подражание к чувствованию, то есть к пониманию механизма, благодаря которому для нас вообще возможно соприкосновение с душевной жизнью другого человека».

З. Фрейд использовал понятие идентификации в еще одном значении — идентификация становится основой образования группы.

Таким образом, объект удерживается, сохраняется как идеал, в отличие от идентификации в меланхолии, где объект утрачивается, а затем восстанавливается в виде частичного изменения эго. Соответственно, получается формула образования группы – ряд индивидов, «поставивших один и тот же объект на место своего Я-идеала и идентифицировавшихся вследствие этого друг с другом в своем «Я».

Эдипов комплекс, проявленный в сновидении.

Эдипову комплексу с самых истоков психоаналитической теории Фрейд придавал главную роль в образовании всех невротических заболеваний. Успешное разрешение Эдипова комплекса по Фрейду является ключевым для психического здоровья человека. Любая неудача ведет к неврозам и различным отклонениям: в этом случае говорят о неразрешенном эдиповом комплексе либо неразрешенной эдиповой ситуации.

В этом сне присутствует страх из-за забытой сумки, кошелька, сновидца это сбивает с толку, он испытывает терзания в данной ситуации.

Влияние эмоционального фона в сновидения на эмоции в течении дня.

В течении дня сновидец чувствовал себя неважно, опасался окружающих его людей, чувствовал, что подвох где-то рядом. Это говорит о том, что на сновидца легко повлиять.

Сон № 2

Я еду за рулем крутого автомобиля, хотя управлять транспортом я не умею, да к тому же, оказалось, что в машине нет тормозов. Я в недоумении, как я вообще оказался в машине, почему я тут и куда еду. Этот сон повторяется не раз, каждый раз я выезжаю из арки на большой скорости выезжаю из своего дома, и выбираю куда мне ехать — направо или налево. На левой стороне я увидел женщину, и чуть не стоптал ее. Позже я поняла, что во сне вместо чувства жуткого страха — было ощущение досады «ну, вот опять, понесло…»

Толкование сна № 1.

Машина во сне — это его жизнь и одновременно средство передвижения по жизни. Здесь можно провести прямую параллель между управлением машиной и управлением собственной жизнью.

Мотив транспортного средства часто появляется в сновидениях и указывает на то, как сновидец справляется со своей жизнью. И неспособность по той или иной причине управлять транспортным средством говорит о том, что человек проживает свою жизнь бесконтрольно, бессознательно, без определенного смысла и ответственности за поступки, а не как здравомыслящий, серьезный человек.

Арка — это тоже один из универсальных символов, который обозначает какой-то важный рубеж, точку перехода, вход или выход.

Женщина во сне — является отражением дневных переживаний и, как правило, служат каким-то предупреждением.

В сновидении этого человека арка стоит на границе «своего дома» и мира за его пределами. Вероятно, это указывает на привычную безопасную жизнь на знакомой территории, в противоположность свободному плаванию в открытом море жизни, куда сновидца и выбрасывает на машине без тормозов.

Вывод по сну. Течение жизни подхватывает сновидца и он совершенно не может с этим справиться — он попросту не умеет управлять своей машиной. Он оказывается за рулем, но не знает, как рулить или хотя бы затормозить — жизнь летит. И вот уже ключевой рубеж (арка) и нужно срочно определяться с направлением дальнейшего движения. Страх от бесконтрольности происходящего. Поэтому нужно уметь рулить в своей жизни. Сновидцу в старом уютном мире душе уже тесно.

Толкование сна № 2.

Теоретическая часть исследования осознания жизненных смыслов.

В целях толкования сновидений, в отличие от Фрейда, Юнг призывал сновидца не «убегать в свободные ассоциации», но сосредоточиться на конкретном образе сновидения и дать ему как можно больше аналогий. Юнг считал, что метод свободных ассоциаций позволяет выявлять лишь личные (индивидуальные) ассоциации сновидца, группирующиеся вокруг комплексов.

Идентификация сновидения

Юнг считал, что архетипы проявляют себя в снах через символы или персонажей. Это может быть старик, женщина, как в данном сне, молодая девушка или животное, участвующие в сюжете. Каждый, по большей части, воплощает бессознательную установку, скрытую от сознания. Они зачастую существуют автономно и воспринимаются сновидцем как внешние фигуры, даже являясь неотъемлемой частью психики сновидца.

Юнг считал, что материал, подавляемый сознанием (к чему Фрейд и сводил бессознательные содержания вообще), подобен тому, что в его концепции именуется Тенью, и составляет лишь некоторую часть бессознательного.

Юнг не приписывал символам сна определённых значений, которых нужно предостерегаться, без ясного понимания личной ситуации сновидца. Причинный подход и финалистический подход — вот его два подхода к символам сновидения. В причинном подходе символ редуцирован до определённых базовых тенденций. Второй подход показывает нам дополнительные нюансы смысла установки, где находится на данный момент сновидец.

В отношении техники работы со сновидениями Юнг рекомендовал разбирать каждую деталь сна в отдельности, а потом выявлять суть сна для сновидца.

Влияние эмоционального фона в сновидения на эмоции в течении дня.

В течении дня сновидец чувствовал себя неважно только первые два часа, потом он не обращал внимания на какие-то проблемы в течении дня. Если придется заниматься чем-то непривычным, сновидец найдет необычное решение.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы