Другое на тему Техника тактическая подготовка боксеров в возрасте 19-22 лет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
1. В результате анализа
научно-методической литературы было определено, что технический арсенал
боксеров в основном состоит из ударов трех видов – прямые, боковые, снизу и их
разновидностей, а также способа их выполнения – одиночные или серийные; защит с
помощью туловища, рук, ног, а также перемещений, подготовительных и обманных
действий. В большей степени уже к тактике относится метод ведения боя,
определяемый дистанцией – ближней, средней или дальней. Состав, формы, способы
реализации боевых приемов определяют тактику ведения боя. Разнообразный и
большой объем технического арсенала боксера – залог успешной реализации любой
тактики ведения поединка.
2. Утвердившаяся
методическая последовательность в изучении техники бокса предусматривает
изучение в начале техники основных положений боксера (боевое положение кулака,
боевая стойка, передвижения и боевые дистанции), затем – техники атакующих
ударов и защит, защит и контрударов. Подобная последовательность обучения
технике бокса не вызывает сомнений, так как базируется на сложившихся традициях
отечественной школы бокса. При обучении тактике рекомендуется следующая
методическая последовательность. Все технические приемы изучаются и
совершенствуются вначале в атакующей, затем ответной и наконец во встречной форме.
Причем после изучения типовой техники приемов занимающиеся совершенствуют их в
различных вариантах.
3. Анализ
соревновательной деятельности показал, что использование универсальной
технической и тактической подготовки боксера приводит к достижению высоких
результатов. На современном этапе развития бокса от спортсмена требуется
«универсальность» тактических действий, что предусматривает наличие
достаточного количества «домашних тактических заготовок», высокую степень
владения техническим арсеналом и различными формами ведения боя. Всё это
позволяет боксеру в экстремальных условиях поединка менять тактическую схему
соревновательной борьбы.
4. Экспериментальная проверка разработанной
методики технико-тактической подготовки боксеров показала ее существенное преимущество
над традиционной методикой тактико-технической подготовки в
предсоревновательный период на этапе спортивного совершенствования.
Анализ результатов тестирования уровня технико-тактической подготовки
боксеров показал, что у контрольной группы незначительно лучше результаты в
тестах «Из фронтальной стойки одиночные удары (прямые, боковые, удары снизу)»,
«Три прямых удара под разноименную ногу из боевой стойки» и «Три прямых удара
левой-левой-правой из боевой стойки» (на 4,5%, 4,1% и 3,8% соответственно).
У экспериментальной группы выше значения в тесте «Двойные прямые удары
в голову, в корпус из боевой стойки: двойка, два левых, левой в голову правой в
живот» (на 5,3%) и в тесте «Защитные действия: уклон, нырок, «оттягивание»» (на
5,3%).
5. По результатам педагогического эксперимента разработаны
практические рекомендации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 2 РЕЗУЛЬТАТЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БОКСЕРОВ
19-22 ЛЕТ 2.1 Организация и методы
исследования Исследование проводилось
на базе Питбуль» (г. Реж). В педагогическом эксперименте приняли участие
боксеры 19-22 лет I и II разрядов в количестве 20 человек, распределенных на
две группы: контрольную (КГ) и экспериментальную (ЭГ), по 10 спортсменов в каждой.
В контрольной группе (КГ)
тренировочные занятия проводились по общепринятой методике в соответствии с
программой спортивной подготовки боксеров, рекомендованной федерацией бокса
России; в экспериментальной группе (ЭГ) тренировочные занятия проводились с
использованием разработанной нами методики совершенствования
тактико-технической подготовки боксеров.
Исследование проводилось
в три этапа:
На первом этапе
педагогического эксперимента была определена тема исследования, подобрана
необходимая научная и научно-методическая литература по данной проблеме,
проведен ее анализ с последующим обобщением.
На втором этапе
разработан порядок проведения педагогического эксперимента, в соответствии с
которым использовались различные педагогические условия и факторы, влияющие на
показатели тактико-технической подготовленности боксеров экспериментальной
группы. Выявлены исходные показатели тактико-технической подготовки спортсменов
с помощью тестирования.
На третьем этапе проведен
педагогический эксперимент; обработаны данные, характеризующие положительную
динамику показателей тактико-технической подготовленности в результате
применения разработанной нами методики. Проведена математическая обработка
результатов, полученных в ходе педагогического эксперимента; осуществлялось
написание и оформление исследовательской работы.
Для решения поставленной
цели и задач в работе в ходе исследования использован комплекс методов:
— анализ и обобщение научно-методической
литературы;
— педагогическое наблюдение;
— педагогическое тестирование;
— педагогический эксперимент;
— методы математической статистики.
Анализ и обобщение
научной и научно-методической литературы
Анализ и обобщение
научной и научно-методической литературы по проблеме исследования дали
возможность обосновать актуальность работы, выявить и сопоставить различные
идеи, взгляды, подходы к совершенствованию системы тактико-технической
подготовки боксеров 19-22 лет; установить имеющиеся противоречия, основные пути
решения данной проблемы. Это обеспечило условия для проведения педагогического
эксперимента, разработки научной гипотезы и постановки задач исследования.
Педагогическое
наблюдение использовалось для анализа за организацией
тренировочного процесса боксёров. Используя непосредственное педагогическое
наблюдение в ходе тренировочного процесса, мы контролировали текущую и срочную
переносимость нагрузок боксерами.
Педагогическое
тестирование:
Цель тестирования —
определить уровень технико-тактической подготовленности боксеров. Все виды
тестов проводились в начале и в конце педагогического эксперимента. Оценка
тестов проводилась по пятибалльной системе (таблица 1).