Контрольная работа Педагогика/Психология Социальная психология

Контрольная работа на тему Подобрать методики изучения межличностных отношений и социальной адаптации, применить их, оформить отчет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Методики изучения межличностных отношений и социальной адаптации 4
2. Результаты полученных исследований 11
Заключение 15
Список использованной литературы 17

 

  

Введение:

 

Причиной острой необходимости развития детей является потребность межличностного отношения человека с окружающими его людьми, а что бы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы обогащать мотивацию речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Цель работы: подобрать методики изучения межличностных отношений и социальной адаптации, применить их.
Объектом исследования являются межличностные отношения детей на примере старшего дошкольного возраста и их социальная адаптация.
Предметом исследования является формирование межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста и их социальной адаптации.
Задачи:
— подобрать методики изучения межличностных отношений и социальной адаптации.
— провести исследование.
— оформить отчет.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы и методики исследования: аналитический метод — изучение и анализ психологической и методической литературы; эмпирические методы — диагностические задания по выявлению уровня развития межличностного отношения и социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста Алексеевой М.Я., Яшиной В.И.; метод статистической обработки результатов экспериментального исследования
Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Общение – это социальная форма взаимодействия людей, с помощью которой они способны обменяться мыслями и чувствами, а также определенными мотивами и действиями при помощи средств языка, главная цель межличностного отношения – это взаимопонимание, а также согласование совместной деятельности. Чтобы правильно выстраивать общение с детьми, необходимо знать особенности их развития.
С началом учебы у ребенка изменяется характер мышления, его память и внимание, и имеет новое положение: теперь это человек, который занят, которая оценивается обществом.
В этой связи он по-другому воспринимает себя и других, меняется и роль межличностного отношения в жизни ребенка.
Одной из возрастных ценностей выступают эмоции детей старшего дошкольного возраста.
Эмоции способны определить развитие процессов внимания, памяти, мышления.
Эмоции, в этом случае, могут служить механизмом, который приводит в движение все процессы, средством активизации произвольного поведения, а также включения детей старшего дошкольного возраста в деятельность и способствовать обогащению их образами.
Дети, принявшие участие в нашем исследовании стали пользоваться всеми средствами межличностного отношения, хотя и продолжают прибегать к экспрессивно-мимическим. Также, у детей повысилась потребность в общении, как с взрослыми, так и со сверстниками. Обращению к взрослому как к партнеру по деятельности стало отмечаться чаще. Увеличилось количество контактов, обусловленных познавательным отношением к объектам деятельности, чаще наблюдаются личностные контакты с взрослым.
У детей отмечается повышение структурной полноты используемых оборотов речи. Преобладавшее число контактов детей перестало носить ситуативный характер. Выявился высокий уровень личностной активности.
В дошкольном возрасте значительно расширяется возможность ребенка в помощи сверстникам, также воспитывая чувства доброты, доброжелательности, дружелюбия, взаимной выручки. В совместной деятельности, достигая результата, ребята радуются, что в свою очередь сближает их.

 

Заключение:

 

Причиной острой необходимости развития детей является потребность межличностного отношения человека с окружающими его людьми, а что бы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы обогащать мотивацию речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Цель работы: подобрать методики изучения межличностных отношений и социальной адаптации, применить их.
Объектом исследования являются межличностные отношения детей на примере старшего дошкольного возраста и их социальная адаптация.
Предметом исследования является формирование межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста и их социальной адаптации.
Задачи:
— подобрать методики изучения межличностных отношений и социальной адаптации.
— провести исследование.
— оформить отчет.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы и методики исследования: аналитический метод — изучение и анализ психологической и методической литературы; эмпирические методы — диагностические задания по выявлению уровня развития межличностного отношения и социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста Алексеевой М.Я., Яшиной В.И.; метод статистической обработки результатов экспериментального исследования
Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

 

 

Список литературы:

 

1. Методики изучения межличностных отношений и социальной адаптации

В психологии наиболее часто используется метод социометрического исследования для определения проблем в межличностных отношениях членов группы.
В исследовании Т.А. Репиной было показано, что повышение успешности ребенка с низким социальным статусом в конструктивной деятельности (после специального экспериментального обучения) увеличивает число положительных форм взаимодействия и повышает социометрический статус ребенка. Успешность в деятельности положительно влияет на активность ребенка и на его положение в группе сверстников [10, с.48].
В работе Т.В. Сенько показана взаимосвязь между успешностью дошкольников в познавательной и трудовой деятельности и положением ребенка в группе сверстников. Как показывают результаты этого исследования, у популярных детей наблюдается высокая успешность совместной трудовой и познавательной деятельности – они активны, ориентированы на результат труда, ожидают положительной оценки. Дети с неблагоприятным положением в группе имеют низкую успешность, которая вызывает у них отрицательные эмоции и желание отказаться от работы [10, с.50].
Второе направление работ анализирует феномен детской популярности с точки зрения потребности детей в общении и степени удовлетворения этой потребности: если содержание общения не соответствует уровню коммуникативной потребности субъекта, то расположение к партнеру ослабляется, и, наоборот, адекватное удовлетворение основных коммуникативных потребностей ведет к симпатии и предпочтению конкретного человека, удовлетворившего эти потребности [1, с. 21].
Результаты экспериментов Е.О. Смирновой показали, что наиболее предпочитаемыми оказываются дети, демонстрирующие доброжелательное внимание партнеру, а не сотрудничество и сопереживание [8, с. 73].
В исследовании Р.К. Терещук проводился анализ контактов популярных детей по параметрам коммуникативной инициативности, социальной чувствительности и эмоционального отношения к ровеснику. Описывая портрет популярного ребенка, Р.К. Терещук выделяет такие главные качества, как чувствительность к воздействиям сверстника, доброжелательное внимание к другим, отзывчивость, адекватное содержание общения [10, с.54].
В третьем направлении социальное развитие ребенка в группе сверстников рассматривается как процесс адаптации. Способность ребенка быть дружелюбным и действовать сообща повышает статус ребенка в группе, а чрезмерный эгоизм и замкнутость в себе являются причиной низкого статуса и плохой адаптации (исследования Д. Мэй, А.А. Рояк).
В исследовании Е.О. Смирновой был проведен сравнительный анализ эмоционального, когнитивного и поведенческого компонентов социальной компетентности у популярных и непопулярных детей дошкольного возраста. Полученные результаты показали, что далеко не все особенности психики и поведения детей, которые обычно связывают с социальной компетентностью, отличают популярных детей от непопулярных [9, с.21].
Так, эти две группы детей в исследовании Е.О. Смирновой практически не различались по уровню развития социального интеллекта и наглядно-действенного мышления, что свидетельствует о том, что когнитивные способности, такие как уровень развития интеллекта и способность к разрешению социальных проблем, не обеспечивают популярности ребенка в группе сверстников [9, с.21].
По степени общительности и инициативности в игре популярные дети также не превосходили своих сверстников. Среди непопулярных детей по этим показателям выделились две группы детей: 1-я — замкнутых и совершенно пассивных; 2-я — чрезмерно общительных и стремящихся к руководству. Обе эти стратегии в равной мере отталкивают сверстников и делают ребенка непопулярным. В отличие от этого все популярные дети занимали средние позиции по этим показателям: у них преобладали уступающий и организующий стили поведения в игре и средние уровни общения [2, с.81].
Наиболее существенные различия между популярными и непопулярными детьми были обнаружены в эмоциональном отношении к сверстникам. Во-первых, популярные дети практически никогда не были безразличны к действиям сверстника, проявляли интерес к тому, что он делает. Причем эта эмоциональная вовлеченность имела положительную окраску – они одобряли и поддерживали других детей, в то время как непопулярные осуждали и навязывали свой замысел [5, с.21].
С целью изучения межличностных отношений и социальной адаптации было проведено исследование. Исследование проходило на базе детского сада в старшей группе детей 5-6 лет, в количестве 10 человек.
1. Катя С.
2. Саша П.
3. Ваня У.
4. Лиза В.
5. Майя В.
6. Баир З.
7. Соня Л.
8. Миша Н.
9. Марк В.
10. Арюна А.
При этом велось наблюдение за изменениями в поведенческих, личностных характеристиках детей, которые являются показателями уровня их социальной адаптации [6, с.87].
Для диагностики были отобраны следующие задания, из методики В.Ф.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы