Психология Другое Педагогика/Психология

Другое на тему психология

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Психомоторная
(функциональная) готовность.

К ней следует отнести
преобразования, которые способствуют повышению работоспособности ребенка, его
выносливости и большей функциональной зрелости (например, развитие мелких мышц
руки и зрительно-моторных координаций, необходимых для овладения действиями
письма)[1].

Интеллектуальная
готовность.

Говоря об
интеллектуальной готовности ребенка к школе, имеют в виду общие характеристики
его мышления. Для безболезненного вхождения в освоение учебной деятельности к
старшему дошкольному возрасту должны быть сформированы наглядно-образное
мышление и отдельные операции понятийного. Роль образного мышления в
интеллектуальной готовности к школе объясняется тем, что оно выполняет в
регуляции деятельности другие функции: позволяет наметить возможный способ
действия, исходя из особенностей конкретной ситуации. Второй аспект
интеллектуальной готовности связан с формированием знаково-символической
функции. Компонентом интеллектуальной готовности является и формирующееся к 6
годам умение принять задачу как учебную, выделить ее и превратить в
самостоятельную цель деятельности[2].

Личностная готовность.

Говоря о личностной
готовности, прежде всего, имеют в виду готовность мотивационной сферы: хочет ли
ребенок идти в школу, учиться, интересуется ли он школьной жизнью и учебой, что
является ведущим мотивом в этой готовности. Она формируется к 6 годам примерно
у 60% детей и связана с тем, что ребенок начинает осознавать свое положение дошкольника
не соответствующим его возросшим возможностям и изменившимся желаниям.

Эмоционально-волевая
готовность.

Важная сторона готовности
к школе относится к сфере самосознания личности ребенка. Замечено, что с
переходом в новый возрастной период происходят серьезные изменения в отношении
ребенка к самому себе. Расширяется не только внешний круг жизнедеятельности
ребенка, но и его внутренняя жизнь. Это происходит благодаря уже известному нам
новообразованию — открытию ребенком собственных переживаний. Теперь у
ребенка  возникает активное действенное
отношение к собственным эмоциям. Меняется самосознание ребенка, в том числе
самооценка. Мы знаем, что самооценку дошкольника отличают явная необъективность
и завышенность. В этот период  у детей
появляется тенденция к обоснованию своих самооценок и оценок[3].

Социально-психологическая
(коммуникативная) готовность.

Огромное значение для
психологической готовности к школе имеет формирование сферы отношений ребенка
со взрослыми и сверстниками, к самому себе. В сфере общения со взрослыми к
концу дошкольного возраста происходят существенные изменения. Если попытаться
обозначить их одним словом, это будет произвольность. Общаясь и взаимодействуя
со взрослым, ребенок начинает ориентироваться не только на непосредственные отношения
с ним, не только на наличную ситуацию, но и на определенные, сознательно
принятые задачи, нормы, правила. Эти изменения могут быть обнаружены в самых
разнообразных ситуациях общения детей со взрослым — и на уроке, и в
повседневном обиходе, и в играх с участием взрослого. Другая, не менее важная
сторона связана с общением и взаимодействием со сверстниками. Учебная
деятельность – коллективная. Дети должны учиться деловому общению друг с
другом, умению успешно взаимодействовать, выполняя совместные учебные действия.
В психологической готовности к школе все стороны переплетены, смешаны.
Выделение какого-то одного аспекта производится условно, в целях учебного
анализа. Так, волевая готовность пронизывает все стороны готовности. Ребенка
ждет напряженный труд, от него потребуется делать не то, что хочется, а то,
чего требуют учитель, дисциплина, режим, программа.



[1] Венгер
Л.А. Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе. — М.:
Просвещение, 2012. – 289 с.

[2] Венгер
Л. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание, — 2010, —
№8, стр. 66-74.

[3] Актуальные
проблемы воспитания и обучения дошкольников: Сб. науч. трудов./ Редкол.: Н.Н.
Педъяков и др. — М, 2007. — 266 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы