Другое на тему Правовое обеспечение профессиональной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
5. Новая образовательная среда как результат
инновационной деятельности Наблюдающиеся
сегодня на территории России социально-экономические преобразования предполагают
проведение модернизационного образовательного процесса, что необходимо для
достижения качественно новых, более высоких результатов в обучении и
воспитании.
Необходимо
понимать, что инновационные процессы являются логическим результатом развития
новой образовательной парадигмы, которая непосредственно отражает глобализационные
процессы современности. Базу и содержание инновационных образовательных
процессов составляет, в первую очередь, творческая деятельность, характеризующая
обновление педагогического процесса, внесение новообразований в сложившуюся
образовательную систему.[1]
Сегодня, как ответ
времени, действуют государственные и негосударственные школы. Происходит
организация некоторых устойчивых образовательных систем, благодаря чему уже
формируется позитивный социокультурный опыт педагогического работника. При этом
актуальные сегодня педагогические задачи, ориентированы непосредственно на повышение
качества процесса образования при помощи предоставления полного перечня образовательных
услуг, а также повышения эффективности использования интеллектуальных,
информационных, материальных ресурсов; проектирования индивидуальной
образовательной траектории в системе непрерывного образования и так далее.[2]
Базируясь на
идеологии гуманизации и гуманитаризации происходит реализация обновленческого
процесса содержания, форм и методов обучения и воспитания, что учитывает
системный и личностно-ориентированный подходы.
Соответственно,
ключевая идея внедрения инновационных технологий в образование заключается
непосредственно в том, чтобы сделать воспитательный процесс более эффективным,
воспроизводимым и гарантирующим результаты, которые соответствовали бы диагностически
поставленным целям и могли обеспечить общество востребованными личностями.
Успешность
реализации инновационных процессов в практике современного образования преимущественно
зависит от создания условий, при которых инновационный процесс может быть
максимально результативен. Среди этих условий выделим следующие:
1. Готовность
учителя к принятию активного участия во включении в инновационный процесс, предоставление
ему возможности выбора применяемых на практике педагогических приемов и средств
обучения.
2. Создание единого
инновационного пространства и внедрение его в образовательный процесс, который
будет действовать стимулирующе, при этом формируя у учителя желание к
конструированию процесса образования самостоятельно.
3. Наличие
субъективных условий; гуманного отношения к учащимся; педагогического
мастерства.
4. Знание
традиционных и инновационных методов и технологий
5. Пополнение
организационно-технологического потенциала учителя.
И, как следует
отметить, в новых видах образовательных организаций, к которым непосредственно
можно относить те или иные образовательные комплексы, как государственные, так
и не государственные, наблюдается активное формирование принципиально новой
образовательной среды, направление которой ориентируется непосредственно на
развитие познавательной, нравственной, а также эмоциональной сферы личности
учащихся.
Такие
образовательные организации, как необходимо заметить, гораздо быстрее подходят
к мировому образовательному стандарту, куда. Собственно, и стремится российское
образование, но, что примечательно, одновременно сохраняя все ценное, что уже
было накоплено в российском образовании вековым опытом выдающихся педагогов и
методистов. И это уникальная черта модернизационного образовательного процесса.
Такая среда в том
числе объединяет в себе новое содержание образования, передовые технологии
обучения и воспитания, тем самым приводя личность учащегося к осознанию
необходимости универсальности знаний, к развитию его творческого потенциала,
что, в свою очередь, дает возможность реализовать учащимся свои склонности и
способности в различных сферах деятельности, легко ориентируясь в межпредметных
связях.
Кроме того,
инновации обуславливают создание комфортных условий для профессионального роста
педагогов, которые получают доступ к различным методическим, информационным и
консультационным ресурсам. Методическая служба в таком комплексе отслеживает
профессиональное развитие педагога и способна оказать ему действительно квалифицированную
помощь.
Кроме того,
внедрение инноваций в образовательной организации должно являться
планированным, организованным и регламентированным процессом, а также
обязательным и в деятельности каждого образовательного учреждения, и в
деятельности непосредственно каждого учителя. [1] Богдан И.Т.
Инновационные процессы в современном образовании как результат развития новой
образовательной // Фундаментальные исследования. — 2007. — № 12 — С. 480-481. [2] Савчук Е.И.
Образовательная среда как основа инновационных процессов в образовательном
учреждении // История и педагогика естествознания. – 2015. – №1. – С. 46-52.