Медиация в социальной сфере Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Влияние принципов и инструментов медиации на межличностные отношения в образовательной организации на примере начальной школы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

На первом этапе обучения, в ходе коммуникации учеников и формирования положительных взаимоотношений, важными факторами являются: роль учителя, его управленческая функция, имидж, авторитет и беспристрастное отношение, учет индивидуально-психологических особенностей учеников и отношение к отдельным ученикам, организаторские умения, технологии и методы, применяемые в учебном процессе, виды учебной деятельности, мастерство направления общественных контактов учеников, формирования коллектива, деятельное и заинтересованное внимание родителей.
Сфера образования изначально очень противоречива. В ходе воспитательного и образовательного процессов, как учителя, так и учащиеся сталкиваются со многими трудностями, которые мешают эффективному взаимодействию. Вследствие этого возникают противоречия, которые могут перерасти в конфликт и нарушить межличностные отношения, что негативно влияет и на учебную деятельность. Медиация — это процесс, в котором участники (конфликтующие стороны) разрешают свой конфликт с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора).
Важным этапам является обучение уже в начальной школе новым конструктивным способам разрешения конфликтов, которые порождают здоровые отношения ребенка с другими, обусловливает развитие и становление личности, которой свойственно дружелюбие, отсутствие агрессии, высокие коммуникативные навыки, конструктивное поведение в конфликте, защита своих интересов и принципов не в ущерб чужим интересам. Это может позволить нашим детям во взрослой жизни выстраивать цивилизованные отношения и в будущем оздоровить отношения в обществе в целом.
В результате внедрения метода «Школьная медиация» межличностные отношений в классе начальной школы станут психологически безопасными, вызывающими у младших школьников чувства принадлежности и защищенности от угроз психологического насилия, что улучшит психологический климат в классе.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Проблемы формирования психологически безопасной среды в образовательной организации

1.1 Роль межличностных отношений в формировании психологически безопасной среды в начальной школе

1.1.1 Особенности межличностных отношений младшего школьника со сверстниками

Индивидуальные, возрастные и психологические особенности, характерные для младших школьников, являются основой не только формирования и развития личности ребенка, но и формирования межличностных отношений.
Межличностные отношения – взаимосвязи между школьниками, которые формируются в результате эмоционального отношения друг к другу и выражаются в ходе их взаимодействия и совместной деятельности. Г. С. Абрамова отмечает, что межличностное отношение – это знакомая, понятная, узнаваемая форма активности, которая проявляется в индивидуальном и коллективном сознании людей [Абрамова, 2002].
Ребенок, придя в школу, становится членом ученического коллектива. Школьный коллектив отличается от всех видов коллективов, потому что он организуется в соответствии с учебно-воспитательными задачами и целями. В этом коллективе формируются, а затем подвергаются качественным изменениям отношения ребенка с окружением.
Посредством коммуникации в коллективе развиваются межличностные отношения. В ходе этого коллектив формируется как социальное явление, в соответствии с совместными целями и с направленностью жизнедеятельности. «Развитие личности в коллективе зависит от развития коллектива, от здоровых взаимоотношений всех его членов, их совокупной деятельности» [Амирджанян, 2004, с. 308].

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы