ГМУ Другое Экономические науки

Другое на тему Практическое формирование бюджета муниципального образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1 Характеристика бюджета и бюджетной политики муниципального образования

Бюджетная система Российской Федерации представляет собой совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов на основе экономических отношений и государственного устройства Российской Федерации, регулируемых законодательством. Он состоит из трех уровней бюджетов :

— I уровень — федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

— уровень II — бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

— Уровень III — местные бюджеты.

В дополнение к вышеупомянутым видам бюджета существует также консолидированный бюджет, который представляет собой набор бюджетов на всех уровнях на соответствующей территории. Например, консолидированный бюджет Российской Федерации включает федеральный бюджет плюс бюджеты основных единиц Российской Федерации.

Бюджетная система Российской Федерации основана на следующих принципах :

1. Принцип единства в бюджетной системе, который обеспечивается единством бюджетного законодательства, денежно-кредитной системы, бюджетной классификации, бюджетных документов и форм бюджетной отчетности, бюджетной политики и др.

2. Принцип разделения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.

3. Независимость бюджетов на всех уровнях, выражающаяся в том, что каждый бюджет имеет свои собственные источники доходов, право каждого бюджета использовать его самостоятельно по своему усмотрению и определять источники финансирования дефицита бюджета; утверждение каждого бюджета соответствующими представительными органами; при исполнении каждого бюджета соответствующим исполнителем; Если возмещение из бюджетов других уровней недопустимо, то же самое относится и к доходам и дополнительным расходам.

4. Принцип сбалансированного бюджета означает, что расходы должны быть равны сумме доходов плюс источники финансирования дефицита бюджета (размер дефицита бюджета на всех уровнях ограничен бюджетным кодексом). В то же время бюджеты на всех уровнях должны утверждаться без профицита бюджета. Профицит — это профицит доходов бюджета над расходами.

5. Принцип эффективного и экономного использования бюджетных средств.

6. Принцип достоверности бюджета означает достоверность показателей бюджета, достаточны ли они для существующего финансового положения. Нарушение этого принципа приводит к серьезным финансовым последствиям. Примером является бюджетный кризис 1997 года и бюджетирование (пропорциональное сокращение государственных расходов по всем статьям бюджета, за исключением защищенных) .

7. Принцип полного отражения доходов и расходов бюджета означает необходимость отражения в бюджетах в целом и в обязательном порядке.

8. Принцип гласности, то есть необходимость публикации бюджетных законов и отчетов об их исполнении в открытой печати.

9. Принцип целей бюджетных средств и вида бюджета означает, что бюджетные средства распределяются между конкретными получателями, которые указывают цель использования.

Наряду с наличием государственных и личных интересов у каждого человека, можно отметить наличие коллективных интересов — муниципальных интересов, заключающихся в обеспечении максимально комфортных условий жизни людей на определенной территории. Таким образом, муниципалитет может быть описан как сообщество людей, которые объединены для реализации общих интересов.

Ориентация на местные интересы определяет роль и функции местного самоуправления (МСУ) в контексте современного общества, для рассмотрения которого следует помнить, что исследователи обычно классифицируют общество с распределением ролей и функций по этим категориям следующим образом :

1) власть, политическая функция;

2) бизнес, бизнес-функция;

3) гражданское общество, общественные функции, возможность самоорганизации жителей решать важные социальные и другие вопросы, которые могут потребовать совместных усилий.

И если с этой точки зрения мы смотрим на местное правительство, мы можем сделать вывод, что в обществе оно выполняет все эти три функции.

Местные органы власти, как одна из форм власти, участвуют в реализации государственной политики в контексте местного значения, принимая обязательные решения для обеспечения общественной безопасности, а также для защиты общественного порядка, управления муниципальной собственностью и осуществления других полномочий .

Местное самоуправление обеспечивает самоорганизацию граждан, возможность непосредственного участия в осуществлении местного самоуправления и в этом контексте является структурой гражданского общества.

Местное самоуправление в рамках организации местной экономики выполняет экономическую функцию обеспечения жизни на территории и обеспечивает население основными инструментами. Ни одна такая социальная структура не имеет таких функций. Например, государство занимается выполнением функции власти и частично экономической функции, но не занимается самоорганизацией граждан, поскольку это является привилегией общественных и других некоммерческих организаций. Многие из этих ассоциаций ведут бизнес, но не имеют полномочий. Все три функции выполняются местным правительством. Он занимается решением таких проблем, которые не являются приоритетными для государства, и привлекает для этого местные ресурсы. Таким образом, МСУ освобождает правительственные учреждения от «мелких» вопросов, которые позволяют ему сосредоточиться на важных стратегических задачах.

Со своей стороны, МСУ — это многомерное и многогранное явление, сложная система, в которой сложились отношения с внутренним и внешним порядком. Основными компонентами его системы являются следующие :

1) Основы деятельности местного самоуправления делятся на:

а) юридический (представляющий законодательство);

б) территориальный (в форме муниципального образования);

в) организационные (как выборные органы и должностные лица; другие органы и должностные лица, муниципальная служба);

г) экономические (представляющие собственность, бюджеты);

2) Демократия:

а) представительная выборы (соотносятся с организационными основами деятельности);

б) прямой:

— территориальное общественное самоуправление;

— Население;

3) Взаимодействие с органами власти и субъектами:

а) государственная власть (федерального значения);

б) государственная власть субъектов Российской Федерации

в) население;

г) экономическая ценность;

д) межмуниципальный;

е) международный.

Таким образом, местные власти уникальны по своей роли в обществе; Между тем, достижения в этой области в современной России гораздо менее проблематичны. Таким образом, одной из важных проблем освоения развития местного самоуправления, которая должна решаться во всем государстве, является слабость гражданского общества, довольно низкая правовая культура граждан и низкий уровень активности общественного порядка, а также недостаток знаний о возможностях самоуправления и его сущности. В обществе, где население в течение десятилетий находилось в условиях отсутствия демократических традиций, понятия местного самоуправления не могут быть адекватно приняты всеми. Таким образом, для полного понимания необходима широкомасштабная разъяснительная работа .

Локальная нестабильность местных властей, большой разрыв между возложенной на него ответственностью и объемом предоставляемых ресурсов также является серьезной проблемой. Ситуация, возникающая время от времени с невыполнением обязательств перед населением из-за плохого экономического положения, может подорвать и без того небольшой авторитет местных властей и дестабилизировать местную ситуацию.

Еще одной важной проблемой является тот факт, что МСУ часто не хватает опыта в ряде вопросов. Поэтому, когда мы говорим о формировании новых нормативных актов в рамках местного самоуправления , следует отметить, что создание даже проекта требует не только человеческого потенциала, но и компетенции, которой не всегда обладают чиновники местных органов власти. Их подготовка обычно занимает много времени. Поэтому в настоящее время МСУ в России должны не только быть независимыми от государства, но и пользоваться их поддержкой.

Необходимость решения вопросов, возникающих в процессе трансформации фискальной системы Российской Федерации, требует постоянного пересмотра и анализа мирового опыта с целью поиска наиболее разумных идей, подходов, методов формирования местных бюджетов и изучения их применения в нашей стране.

В контексте построения демократического, социально ориентированного государства реформа фискальной системы должна осуществляться на основе принципов фискальной децентрализации, что является одним из основополагающих условий независимости и жизни местных акторов. Поскольку местные органы власти не могут выполнять свои обязанности без необходимой финансовой основы (материальных и финансовых ресурсов), каждый уровень местного самоуправления должен иметь средства, позволяющие им выполнять свои соответствующие функции. В целом независимость местных властей зависит не столько от финансовых ресурсов в целом, сколько от средств, находящихся в их распоряжении, то есть от доходов соответствующего бюджета. Таким образом, сегодня с особой актуальностью встает проблема разработки эффективного механизма, который будет задавать новые принципы формирования местных бюджетов.

При установлении местных налогов в большинстве зарубежных стран этот принцип применяется, когда местные власти пользуются правом налоговой инициативы в пределах, установленных законодательством страны. Обычно перечень и процесс взимания местных налогов регулируется национальным законодательством, оставляя только определение налоговых ставок на усмотрение местных властей. Однако местные органы власти обычно ограничены в выборе налоговых ставок, даже если они собирают их сами. Кроме того, центральное правительство имеет тенденцию ограничивать свободу выбора местных налоговых ставок, а также определять перечень льгот

Консолидированный бюджет МО городского округа Феодосии включает:

– бюджеты первичного уровня — сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения);

– бюджеты базового уровня — районные и городские (городов областного подчинения).

Консолидированный бюджет района состоит из районного бюджета и бюджетов сельских поселений.

Доходы бюджета МО городского округа Феодосии, как и всех других бюджетов, представляют собой экономические отношения, возникающие у муниципального образования с государством, юридическими и физическими лицами в процессе формирования фондов денежных средств. Согласно Бюджетному кодексу РФ доходы местного бюджета включают в себя налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления. Собственные доходы муниципальных образований представляют собой средства, получаемые в результате принятия самостоятельных решений .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы