Другое на тему Новые информационные технологии и их влияние на менеджмент
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 3
1. ПЕРСПЕКТИВЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ………………………………………………………………………………….. 5
1.1.
Информационные технологии: понятие, история развития, классификация и структура…………………………………………………………………………………………… 5
1.2.
Направление развития информационных систем…………………………… 15
2.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ…………….. 18
2.1.
Информационная система маркетинга………………………………………….. 18
2.2.
Компьютерные системы. Интернет. Службы
Интернета…………………. 25
2.3.
Степень влияния сети Интернет на деятельность организации………… 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………… 39
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………. 43
Введение:
В прошлом информация считалась сферой бюрократической
работы и ограниченным инструментом для принятия решений. Сегодня информацию
рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные
системы и технологии как средство повышения производительности и эффективности
работы людей.
Наиболее широко информационные системы и технологии
используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя
начались подвижки в сознании людей, занятых и в других сферах, относительно
необходимости их внедрения и активного применения.
Информационные технологии существовали давно, поэтому с
развитием компьютеров и средств связи, начали появляться различные вариации:
«информационные и коммуникативные технологии», «компьютерные информационные
технологии» и др. Информационные технология – это интеграция компьютеров,
электроники и средств связи.
Информационные технологии обладают свойствами, которые
полезны для экономиста-менеджера, так как они:
—
помогают преодолевать пропасть между экономикой и математикой;
—
являются самыми эффективными носителями современных методов решения
экономических задач;
—
способствуют согласованию экономических процедур с международными требованиями;
—
подключают к единому информационному пространству – экономическому и
образовательному.
В общем, можно сказать, что информационные технологии
незаменимы практически во всех сферах деятельности человека. Соответственно,
изучение данного вопроса, несомненно, актуально в настоящее время, как для
каждого отдельного человека, так и для общества.
В данной работе перед нами стоит цель изучить тему
«Информационные технологии и их влияние на деятельность организаций».
Для наиболее эффективного достижения поставленной цели,
стоит обозначить основные задачи:
Рассмотреть вопрос понятия информационных технологий,
историю их развития, классификацию и структуру;
1.
Определить направления развития информационных систем;
2.
Ознакомиться с понятием компьютерной системы и информационной системы
маркетинга;
3.
Рассмотреть интернет и его службы как единую систему, и определить степень
влияния информационных систем, в частности – сети Интернет, на деятельность
организаций.
Заключение:
В этом документе была рассмотрена тема "Информационные
технологии и их влияние на деятельность организаций".
На основании изученного материала можно сделать следующие
выводы:
В современном мире информационные технологии и компьютерные
системы очень важны. Они используются практически во всех сферах жизни
общества. В целом, при изучении этой темы неоспоримо, что информационные
технологии и компьютерные системы стали незаменимыми для современных
организаций.
Информационные технологии используются повсеместно, начиная
от федеральных органов государственной власти и заканчивая бухгалтерским учетом
самых мелких организаций. Они незаменимы и в банковской сфере. Всемирная
паутина облегчает работу всех профессиональных сотрудников и способствует
обмену информацией.
Таким образом, использование информационных технологий и
компьютерных систем необходимо в деятельности современных коммерческих и
некоммерческих организаций.
Мировая паутина демонстрирует впечатляющий рост, поэтому
становится невозможным отслеживать изменения даже в небольшом и четко
определенном сегменте сети. Таким образом, у исследователя рынка возникают
новые проблемы с поиском необходимой информации.
Интранет — это внутренняя компьютерная сеть компании.
Корпорации ищут методы и инструменты, которые позволили бы им эффективно
общаться со своими клиентами через всемирную сеть, поэтому Интранет является
одним из важных элементов успешной предпринимательской деятельности. как
правило, формирование Интранета начинается тогда, когда сотрудникам компании
необходим доступ к информации. Интранет также позволяет наладить связь с
поставщиками. По мнению многих специалистов, через некоторое время мы станем
свидетелями создания полностью интегрированной "бесшовной"
бизнес-информационной среды, в которой будут работать сотрудники, поставщики и
клиенты компании. Пользователь интрасети обычно имеет доступ в Интернет, в то
время как пользователь Интернета не сможет попасть в интрасеть, не зная
специальных паролей.
Использование интранета позволяет повысить эффективность
коммуникации и распространения информации в крупных корпорациях. Это особенно
важно для компаний, где информация является не только ноу-хау фирмы, но и
решающим фактором ее успеха (например, в компаниях, разрабатывающих программное
обеспечение или предоставляющих управленческий консалтинг). После получения
любой информации компания хранит ее во внутренних базах данных таким образом,
чтобы к ней можно было получить доступ с любого объекта компании в мире.
Поскольку сотрудники в первую очередь будут иметь доступ к внутренним базам
данных, снижается вероятность дублирования процессов поиска одной и той же
информации в разных отделах компании, что повышает эффективность ее
использования. Например, arturandersen поддерживает большую внутреннюю базу
данных, к которой имеет доступ каждый из своих консультантов. Перед началом
нового проекта специалист компании может увидеть, был ли уже выполнен
аналогичный проект (консультантами ArturAndersen) ранее и какая информация уже
доступна в готовом виде.
Таким образом, всемирная паутина может стать частью
информационной системы корпорации. Для защиты интранета от несанкционированного
доступа извне используются специальные программы ("Брандмауэры").
Программные приложения, разработанные для поддержки продаж, маркетинга и коммуникаций,
могут обмениваться как внутренними, так и внешними источниками информации. В
последнее время стали популярными сети, созданные таким образом, что
специалисты двух и более компаний могут получить доступ к информации. Эта сеть
называется Extranet.
Спрос на высокоскоростные соединения огромен, так как все
больше и больше файлов (например, мультимедийных файлов) отправляется через
Интернет. Основные операторы, такие как Msii Sprint, начинают использовать
волокно для передачи полноэкранного видео. Фокус-группы, например, могут
проводиться удаленно, а участники, находящиеся за тысячи километров друг от
друга, могут эффективно работать вместе. Это позволит исследователям обсудить
необходимые темы с коллегами или другими специалистами, которые в противном
случае не смогли бы собраться вместе по причине нехватки времени. В настоящее
время ведутся работы в области преобразования световых волн без их
преобразования в электрическую энергию. В будущем это позволит сделать
следующий шаг в развитии информационных сетей, обеспечив такую скорость их
работы, о которой сегодня даже мечтать не приходится.
У интернета есть свои проблемы. Ошибки в сетях мешают
миллионам людей выходить в сеть на несколько часов, иногда дней. С 1988 года
количество пользователей удваивается каждый год, а трафик на некоторых
протяженных магистралях удваивается каждые четыре месяца. Страницы
интернет-сайтов начинают загружаться бесконечно долго, в связи с тем, что линии
передачи данных забиты.
С другой стороны, в интернете дела идут неплохо. Аудио и видео
приложения, о которых раньше мы только мечтали, теперь стали общедоступными.
Сообщения поступают примерно на 30% быстрее, чем в 1994 году. Основные
провайдеры увеличивают свои технические возможности. Распространение Интернета
по всему миру можно назвать феноменальным. В Европе к 1996 году основные линии
сети достигли насыщения. В Азии насчитывается около 3 миллионов пользователей,
и это число растет примерно на 5% ежемесячно. Через несколько лет число
пользователей Интернета в этом регионе достигнет 30 миллионов.
Обе точки зрения верны, но правда где-то посередине.
Инженеры предсказывали коллапс компьютерных сетей еще в то время, когда не было
Интернета, и эти страхи появляются вновь каждые несколько лет.
Интернет — это международная компьютерная сеть, которая
изначально была разработана правительством США как альтернативная
коммуникационная сеть. Сегодня Интернет объединяет домашних пользователей,
компании, библиотеки, университеты и другие организации. Интернет требует
использования общего компьютерного языка и включает в себя несколько
коммуникационных услуг (например, WWW). Интернет, как эффективное средство
коммуникации, может "выровнять игровое поле" для различных компаний,
реализующих свою продукцию. Как коммерческие, так и академические организации
изучают характеристики пользователей Интернета, а также случаи их
использования.
Интернет все шире используется для сбора первичных данных,
о чем свидетельствует использование электронной почты в исследованиях. Для
получения первичной информации также используются интерактивные формы.
Онлайновые фокус-группы проводятся полностью на базе Интернета, который
используется во всем, начиная от набора участников и заканчивая управлением
дискуссией. Вы можете использовать поисковые системы для получения вторичных
данных о компаниях и продуктах. Возможности, которыми располагает Интернет в
плане проведения международных маркетинговых исследований, вряд ли можно
переоценить.
Фрагмент текста работы:
1. ПЕРСПЕКТИВЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 1.1. Информационные технологии: понятие, история развития,
классификация и структура Информационная технология – это совокупность методов,
производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в
технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение,
распространение (транспортировку) и отображение информации с целью снижения
трудоемкости процессов использования информации.
Под информационной технологией понимается совокупность методов
и технических средств сбора, организации, хранения, обработки, передачи и
представления информации, расширяющая знания людей и развивающая их возможности
по управлению техническими и социальными процессами.
Информационная технология в своем развитии прошла несколько
этапов. До второй половины XIX в. основу информационной технологии составляли
перо, чернильница и бухгалтерская бумага. Коммуникация (связь) осуществлялась
путем направления пакетов (депеш). Продуктивность информационно обработки была
крайне низкой: каждое письмо копировалось отдельно вручную; помимо счетов,
суммируемых также вручную, не было другой информации для принятия решений.
На смену «ручной» информационной технологии в конце XIX в.
пришла «механическая». Изобретение пишущей машинки, телефона, диктофона,
модернизация системы общественной почты – все это послужило базой для
принципиальных изменений в технологии обработки информации и, как следствие, в
продуктивности работы. По существу, «механическая» технология проложила дорогу
к формированию организационной структуры существующих учреждений.
40-60-е годы XX в. характеризуются появлением
«электрической» технологии, основанной на широком использовании электрических
пишущих машинок со съемными элементами, копировальных машин на обычной бумаге
(типа ксерокса), портативных диктофонов. Они улучшили учрежденческую
деятельность за счет повышения качества, количества и скорости обработки
документов. Многие современные учреждения базируются на «электрической»
технологии.