Другое на тему Исследовательская работа по истории кино
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ФИЛЬМОВ УЖАСОВ НА СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 7
1.1. Влияние художественных фильмов на человека 7
1.2. Становление жанра «ужасы» в кинематографе 9
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ФИЛЬМОВ НА ЧЕЛОВЕКА…………………………………………………………………………16
2.1. Организация и методы исследования 16
2.2. Результаты исследования 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 25
Введение:
Бытует мнение, что фильмы из жанра ужасов полезны для человеческой психики. Так ли это на самом деле? Относительно этого вопроса на сегодняшний день ведутся ожесточенные споры, потому что ответить однозначно можно только в том случае, если конкретизировать вопрос. Важно определить, кто конкретно смотрит кинофильм, и при каких условиях это происходит.
Существует общее мнение, что фильмы из жанра ужасов негативным образом влияют на детей, подростков. Страшная сюжетная линия проекта способно провоцировать развитие характерных симптомов, в том числе головных болей, повышенной тревожности, нарушение сна и даже аппетита. Как утверждают психологи, контактируя с каким-либо произведением искусства, человек ощущает определённые эмоции. Фильмы ужасов тесно связаны с ощущением страха, отвращения, тревоги. Реакция человека, который смотрит такой фильм, может быть разной и даже непредсказуемой. Часто зритель понимая, что сюжет вымышленный, физически реагирует так, как будто угроза реальная, то есть появляется учащенное сердцебиение, повышается давление, потеют руки и тому подобное. Стоит отметить, что фильмы ужасов не приносят никакой пользы тем людям, которые не являются их поклонниками.
Детям и подросткам бывает сложно отличить волшебный мир на экране и реальность. Из-за этого факта сцены с элементами ужасов способны наносить травмы. Хотя со времён используя в жизни игры ролевого характера, дети учатся понимать, что такое сказка. Существует теория, что всем детям нравятся фильмы ужасов. Именно они в юном возрасте помогают человеку овладевать вариантами обращения с отрицательными эмоциями, в особенности со страхами. Именно поэтому правильно выбранный фильм с элементами ужасов способен являться неким инструментом для грамотного понимания смелости и развития чувства ответственности в реальном мире.
Отмечают, что ужасы в кино:
• снижают чувствительность к ситуациям, которые считаются пугающими;
• учат создавать некие стратегии для решения задач, связанных со страхом, тревожностью, горем, отвращением;
• мотивируют и повышают уровень активности, если это необходимо.
Но кроме преимуществ, есть у жанра ужасов и свои существенные недостатки. Фильм с пугающей сюжетной линией способен провоцировать развитие депрессивных состояний, вызывать затяжное чувство тревоги, бессонницу особенно у тех зрителей, для которых характерна повышенная возбудимость, склонность к отождествлению героев с экрана.
Во многих странах проводятся многочисленные исследования, в ходе которых ученые пытаются выяснить, оказывают или нет прямое воздействие на человека фильмы ужасов. Их результаты отражены в хрестоматийной работе американских исследователей Дж. Брайанта и С. Томсон «Основы воздействия СМИ» [1]. Во всех этих исследованиях речь идет в основном о психологическом воздействии. Среди фильмов, вызывающих наибольшую тревогу, одно из первых мест занимают «фильмы ужасов и мистики», которые включают в свой сюжет насилие, кровавые сцены, убийства и мифических персонажей – вампиров, оборотней, зомби и т.д. В информационном двадцать первом веке смотреть фильмы ужасов можно и в домашней обстановке с помощью компьютера, в кинотеатре, а также на носителях. Считается, что ужасы действуют на психику человека. Интересным представляется рассмотреть как отрицательные, так и положительные стороны их влияния на человека.
Проблема исследования. Стало интересно узнать, как влияет жанр ужасов на человека. Приносит он вред или нет.
Гипотеза — Жанр ужасов влияет на психологическое состояние человека.
Объект исследования — жанр «ужасов».
Предмет исследования — процесс влияния жанра ужасов на человека.
Цель: Рассмотрение жанра ужасов и его влияние на человека.
Задачи:
1. Дать понятие жанра «ужасы»
2. Узнать особенности жанра ужасов, его виды
3. Определить место жанра ужасов в кинематографе.
4. Определить влияние ужасов на человека.
Методы исследования:
— теоретические: анализ научных исследований по теме, описание и обобщение,
— практические: опрос, анкетирование,
— методы качественной, количественной и графической обработки данных.
Заключение:
По результатам социологического исследования были сделаны следующие выводы:
— Ужасы — это жанр художественного фильма. К ним относятся фильмы, пугающие зрителя, вызывающие чувство страха и тревоги, создающие напряженную атмосферу ужаса или болезненного ожидания чего-то ужасного — так называемый эффект «неизвестности».
— Было показано, что влияние фильмов ужасов зависит от возраста, психических характеристик каждого зрителя, его склонности поддаваться внушениям, а также от типа предпочтений в фильмах. Для людей, склонных к просмотру фильмов со спецэффектами, что наиболее характерно для молодежи в возрасте от 15 до 16 лет, влияние фильмов этого жанра является наиболее значительным.
— Стоит отметить, насколько действенны эффекты фильмов ужасов: молодежь достаточно активно потребляет хоррор-контент (сюжет запоминается, привлекает внимание, вызывает бурную реакцию).
— Доказано, что у этого жанра есть не только отрицательные, но и положительные последствия.
Просмотр фильмов ужасов — это хороший психотерапевтический прием, который поможет вам справиться со своими страхами.
Просмотр фильмов ужасов – несет негативный отпечаток на человека.
Фрагмент текста работы:
1. Особенности влияния фильмов ужасов на современных подростков: теоретический аспект
1.1. Влияние художественных фильмов на человека
Влияние кино на человека трудно переоценить. Кинофильм захватывает эмоции человека, ей навязываются представления, которые по глубине переживания можно отнести к ее собственного опыта. Кинематограф — это великое изобретение, который оказал огромное влияние на формирование мировоззрения человека XX века. Кино — наиболее «передовой» вид искусства, где используют много научных открытий. По широте охвата действительности и глубиной проникновения в нее, по силе воздействия на зрителя через зрение и через слух оно превзошло другие искусства.
Кинообраз расширил как сферу художественного освоения жизни, так и сферу нашего эстетического переживания. На экране трудно выдавать себя не за того, кто ты есть. Но значит ли это, что перед нами истинное искусство, возможности реалистического отражения жизни непосредственно заложены в его природе и именно здесь, благодаря высоким достижениям современной техники, искусство переступает ту условную и вместе с тем объективно существующую грань, которая отделяет его от жизни (грань, которая и сегодня остается обязательным для всех других искусств), и действует в сфере безусловного, непосредственно оперируя формами самой жизни. «Кино это наиболее развитый империалистический средство контроля над массами».
Кино активно насаждает ценности страны-производителя (прежде всего США) и может нанести разрушительного влияния на всю культуру народа, который «примеряет» на себя чужие ценности, ценности общества массового потребления.
На сегодня телевидение — один из самых доступных средств массовой информации. Любой ребенок может включить телевизор и смотреть то, что ему заблагорассудится. И что она может там увидеть? Насилие, убийства