Отечественная история Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Создание системы правоохранительных органов Советского государства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Система правоохранительных органов 5
1.1. История правоохранительных органов 5
1.2.Функции правоохранительных органов 8
Глава 2. Правоохранительные органы и их функции в обеспечении законности и правопорядка 11
2.1. Задачи правоохранительных органов 11
2.2. Судебные органы 15
Заключение 18
Список использованной литературы 19

 

  

Введение:

 

Советская правоохранительная система формировалась на протяжении длительного периода и включала в себя различные элементы. Каждый из них выполнял специфические функции, которые определялись по мере становления и развития Советского государства. Главное в системе — это нормотворческая и правоохранительная деятельность, она была многоплановой и позволяла реализовывать задачи, поставленные советской властью. Не всегда органы, призванные выполнять миссию охраны прав и свобод личности, исполняли охранительные функции, чаще они использовались как репрессивно-карательные институты Советского государства.
Современная Россия проходит путь преобразований и изменений, касающихся всех областей общественной жизни.
С жизнедеятельностью общества меняются правовые функции государства, а вследствие этого и вся система правоохранительных органов в целом.
На систему правоохранительных органов возложено выполнение многих функций, которые обеспечивают права, свободы и интересы граждан, а также обеспечение охраны общественного порядка и борьбы с преступлениями.
Перед системой правоохранительных органов сегодня встают важные задачи в повышении уровня политического правосознания, а также общей и профессиональной культуры сотрудников.
В последние годы происходят важные структурные изменения во всей системе правоохранительных органов в целом.
Поэтому, актуальность темы курсовой работы обусловлена значимостью вопросов, которые связаны с определением места и роли системы правоохранительных органов в государственном механизме России.
Объектом исследования является понятие и специфические особенности правоохранительных органов.
Предметом исследования определим правовые нормы, которые регулируют систему правоохранительных органов и закреплены в конституционном праве.
Исследование вопросов связанных с системой правоохранительных органов всегда были актуальным. Поэтому работ, связанных с этой темой в юридической литературе достаточно.
Целью работы является: раскрыть основные понятия, связанные с системой правоохранительных органов в государстве ,направленные на повышение его эффективности.
Для достижения цели решались следующие задачи:
-теоретически исследовать систему правоохранительных органов как структурно-функциональный элемент государственного механизма;
— изучение нормативно-правовых, теоретико-правовых аспектов деятельности;
-обобщить современное состояние системы правоохранительных органов в контексте процессов укрепления исполнительной власти в РФ;
В разные периоды отдельные темы, связанные с механизмом системы правоохранительных органов рассмотрены в работах С.С. Алексеева, В.К. Бабаева, П.Т. Василенкова, Б.П. Елисеева, А.А. Мишина, Н.М. Павличенко и других.
Особая заслуга в разработке основных направлений, связанных и ситемой правоохранительных органов принадлежит таким ученым и общественным деятелям Н.Н. Алексееву, П.Г. Виноградову, Б.П. Вышеславцеву, В. М. Гессен, А. Д. Градовскому, А. С. Изгоеву, М. М. Ковалевскому, А. Ф. Кони, Н. М. Коркунову и другим.
В своих научных публикациях авторы неоднократно отмечают, что в вопросах применения права особенно ярко и наглядно можно обнаружить те неразрывные взаимосвязи, в которых которые соединены проблемы системы правоохранительных органов с наиболее актуальными вопросами юридической практики.
Вопросы практической правоприменительной деятельности системы правоохранительных органов на федеральном уровне и на уровне субъектов Федерации исследованы на основе анализа конституционных норм, нормативных правовых актов федеральных органов власти субъектов Федерации.
В курсовой работе использованы материалы законопроектов и практических вопросов.
Работа состоит из 2 глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Правоохранительная деятельность направлена на охрану и защиту прав граждан и юридических лиц и государства и обеспечивает выполнения ими своих обязанностей.
Она осуществляется, как правило, в определенном процессуальном порядке специально уполномоченными на то лицами и связанная в большинстве случаев с применением законных мер государственного принуждения.
Перед системой правоохранительных органов сегодня встают важные задачи в повышении уровня политического правосознания, а также общей и профессиональной культуры сотрудников.
В последние годы происходят важные структурные изменения во всей системе правоохранительных органов в целом.
Система правоохранительных органов — это вид государственного органа, который наделяется правом от имени государства осуществлять функции охраны государства во всех его выражениях и, в рамках закрепленных за ним компетенций, решить задачи, которые возникают в процессе правового регулирования.
Правоохранительные органы обеспечивают главную объективно обусловленную функцию государства, которое выступает в роли субъекта управления и организует жизнедеятельность общества.
Организация функции социального управления выполняется государством с помощью создания правоохранительной системы, которая включает в себя соответственные правоохранительные органы, которые призваны обеспечить необходимые условия для деятельности общественных организаций и иных субъектов, которые включены в правоохранительный процесс.
Эти органы именуются правоохранительными, т. е. органами, которые призваны охранять установленный Конституцией РФ, другими законодательными и правовыми предписаниями порядок жизни и деятельности государства и общества, российских граждан и иных лиц, проживающих в России.
Эффективность организации правоохранительной деятельности определена в соответствии с ее содержанием и объективным назначением, которая заключена в защите прав и свобод человека и гражданина.
Система правоохранительных органов играет ведущую роль в укреплении законности и правопорядка.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Система правоохранительных органов

1.1. История правоохранительных органов

На сегодняшний день в нормативных правовых актах отсутствует исчерпывающая формулировка понятия «правоохранительная деятельность» и четкий перечень правоохранительных органов. Одни специалисты к правоохранительным органам относят нотариат, адвокатуру, суды. Другие считают, что эти органы не являются правоохранительными в классическом «полицейском» их понимании.
Продолжающаяся дискуссия по этим вопросам связана и с тем, что сама система правоохранительных органов периодически изменяется: одни органы упраздняются, другие создаются. Так, сравнительно недавно были созданы Следственный комитет РФ и Федеральная служба войск национальной гвардии РФ .
Для правоохранительных органов правоохранительная деятельность — это главный или один из основных видов их деятельности. Под правоохранительной деятельностью следует понимать обязательный вид государственной деятельности, осуществляемой специально уполномоченными органами государственной власти.
Сегодня должностные лица различного уровня называют органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, по-разному. Одни именуют их «правоохранительные органы»,другие — «органы силового блока», третьи -«спецслужбы» и т. п. Продолжаются и научные споры о понятии правоохранительной деятельности, а также об отнесении тех или иных органов государственной власти, в том числе исполнительных, к категории правоохранительных .
Одни ученые к органам, осуществляющим правоохранительную деятельность, относят нотариат, адвокатуру, суды Российской Федерации. Другие обоснованно считают, что нотариат, адвокатура и суды Российской Федерации не являются правоохранительными органами. В этой связи вопрос о понятии правоохранительной деятельности, об отнесении тех или иных органов государственной власти к правоохранительным по-прежнему остается актуальным и требующим дополнительного рассмотрения .
В 1933 г. была создана Прокуратура СССР. Основной задачей ее было укрепление законности и охрана общественной собственности на всей территории Союза ССР. Надзор за законностью и правильностью действий ОГПУ Прокурор Союза ССР должен был осуществлять непосредственно (реально этот пункт не действовал, органы госбезопасности были фактически выведены из под надзора прокуратуры). Прокурор Союза ССР имел право законодательной инициативы и право опротестования постановлений Пленума Верховного Суда СССР в Президиум ЦИК.
В июле 1936 г. был создан общесоюзный орган судебного управления — Наркомат юстиции СССР. Он наблюдал за применением судами уголовного, гражданского и процессуального кодексов, обобщал судебную практику, разрабатывал изменения и дополнения к законам, вел работы по кодификации законодательства и судебной статистике, руководил изданием юридической литературы. НКЮ СССР давал судам общие указания, занимался всеми организационно-хозяйственными вопросами, осуществлял общее руководство нотариатом и коллегией адвокатов, организовывал юридическую помощь населению .
В августе 1938 г. был принят закон О судоустройстве СССР, союзных и автономных республик. В течение 1938–1939 гг. была перестроена вся судебная система СССР. Она соответствовала административному делению страны: народный суд (в районах), который рассматривал большую часть уголовных и гражданских дел; областной, краевой, окружной суд, суд автономной области и Верховный Суд автономной республики — избирались соответствующими Советами сроком на 5 лет. Они рассматривали уголовные и гражданские дела, отнесенные к их подсудности, а также кассационные жалобы и протесты на приговоры и решения нарсудов.
Верховный Суд союзной республики избирался ВС республики на 5 лет. Он рассматривал особо важные дела, мог принять к производству любое дело любого суда на территории республики, рассматривал кассационные жалобы и протесты на приговоры и решения областных судов, мог пересматривать дела в порядке надзора.
Общесоюзными являлись Верховный Суд СССР и подчиненные ему специальные суды. Верховный Суд избирался ВС СССР на 5 лет. На него возлагался надзор за всеми судебными органами СССР и союзных республик. Он имел право отменить приговор или решение любого суда и давать разъяснения по вопросам судебной практики .
Специальными судами в рассматриваемый период являлись военные трибуналы, линейные суды железнодорожного и водного транспорта. Они на тех же принципах, что и все другие суды СССР. Вторая сессия Верховного Совета СССР избрала Верховный Суд СССР.
В 1934 г. был образован общесоюзный Наркомат внутренних дел, в него было включено ОГПУ и входящее в него Главное управление милиции (финансирование милиции уже в 1932 г. было переведено с местного бюджета на союзный). ОГПУ было преобразовано в Главное управление госбезопасности, которое быстро расширялось (в нем было в 3,5 раз больше сотрудников, чем в милиции). На него были возложены функции внешней разведки, контрразведки и госбезопасности, а также руководство особыми отделами в армии. В 1935 г. в НКВД был образован новый вид мест заключения для особо опасных преступников — тюрьмы .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы