Производственная практика, НИР Другое Педагогика/Психология

Другое на тему Формирование звукопроизносительной стороны речи у детей с артикуляторно — фонетической дислалией

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Формирование звукопроизносительной стороны речи у детей с артикуляторно — фонетической дислалией

Актуальность исследования. В настоящее время возрастает количество детей с нарушением звукопроизношения: статистические данные отечественных и зарубежных исследователей указывают, что дизартрия обнаруживается у 25-30% детей дошкольного возраста (5-6 лет). Не нормированное звукопроизношение создает определенные проблемы при обучении детей в школе и общении со сверстниками.

Наиболее распространенным дефектом звукопроизношения считают дислалию. При дислалии некоторые звуки либо вовсе не произносятся, либо искажаются, либо заменяются другими. Звукопроизносительная сторона речи наиболее нарушена у детей с артикуляторно — фонетической дислалией, которая обусловлена неспособностью детей к отбору фонем. Выделяют два варианта нарушений. В случае первого при выборе фонем вместо нужного звука (отсутствующего у ребенка) отбирается звук более простой по артикуляции. По второму варианту замены и смешивания осуществляются на основе артикуляционной близости звуков. Чаще всего у детей встречаются нарушения свистящих и шипящих звуков.

Нарушения звукопроизносительной стороны речи, в том числе и при дислалии, имеют стойкий характер, и влечет за собой недоразвитие и несформированность других аспектов речи (фонематических, лексических, грамматических). Следовательно, существует необходимость целенаправленного формирования звукопроизносительной стороны речи у детей с артикуляторно — фонетической дислалией.

Анализ научных исследований и публикаций. Термин «дислалия» одним из первых в Европе ввел в научный оборот профессор Вильнюсского университета врач И. Франк. В монографии 1827 г. он применил его в обобщенном значении. В 30-е годы ХІХ столетия швейцарский врач Р. Шультесс вводит в свои исследования термин «дислалия» в более узком значении и причисляет к дислалии лишь произносительные нарушения, обусловленные анатомическими отклонениями органов артикуляции.

В отечественной логопедии в 30-50-е годы ХХ века ученые выделяют три формы дислалии: механическую, органическую и функциональную.

В это же время О.В. Правдина дает другую трактовку дислалии и выделяет две формы: функциональную и механическую.

Дислалию, как нарушение речевого развития, в современной логопедии и дефектологии исследовали по следующим направлениям:

— раскрытие понятия дислалия (О. В. Правдина, И. Франко, М. Е. Хватцев, Р. Шультесс);

— теоретические аспекты дислалии (Л. С. Волкова, Э. Ф. Рау, Ю. В. Рипцун, М. К. Шеремет);

— содержание, структура, анализ звукопроизношения при дислалии (э. и Винарская, Н.С. Гаврилова, Р. И. Лалаева, Е. М. Мастюкова).

Теоретико-практические аспекты коррекции звукопроизношения у старших дошкольников с дислалией были поделены по следующим направлениям:

— изучение звукопроизношения ребенка с дислалией (Н.А. Гагелия, Г. С. Барищук, А. В. Корль, М. А. Савченко);

-этапы коррекционно-развивающего процесса (А. Е. Галдаева, Т. А. Гиренко, А. Е. Григорьева, А. В. Трошин);

— методы логопедического воздействия при дислалии (Н.С. Гаврилова, М. А. Савченко, Н.И. Соколенко, Л. П. Успенская, М. Б. Успенский).

Однако, несмотря на широкое признание проблемы, не существует общепринятого подхода к формированию звукопроизносительной стороны речи у детей с артикуляторно — фонетической дислалией.

В том числе, остается нерешенной проблема разработки научно-обоснованной системы лингвистического материала, используемого для закрепления сформированных звуков.

Это обуславливает насущную потребность исследования подходов относительно коррекционной работы, определения содержания коррекционного влияния и его эффективности при артикуляторно — фонетической дислалии у детей дошкольного возраста.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы